Мы вернулись с Истры.
#1 Опубликовано 15 Июль 2015 - 8:28
Итак, вот:
Вот:
Или вот:
При этом сначала было так:
Потом в течение недели постепенно как-то так:
В конечном итоге хочется, чтобы было примерно так:
Но этого мы пока не успели. Так что продолжение следует!
С нами сила Алхазашвили!
#2 Опубликовано 15 Июль 2015 - 12:59
#3 Опубликовано 15 Июль 2015 - 18:10
Лодка пока поживет на даче. Она не очень тяжелая и влезает на крышу машины. С таким расчетом и делалась. Так что прямо у воды хранить ее необходимости нет.
С нами сила Алхазашвили!
#4 Опубликовано 17 Июль 2015 - 17:05
У меня вопрос по физике: почему нос не заострён? Конструктивное решение понятно, но я бы сделал примитивный обтекатель. Конечно, процент потерь небольшой, но есть, и от скорости движения он не должен зависеть, начиная с некоторой. - Когда ламинарный поток не сможет удержаться и начнётся вихреобразование, которое на таких кромках особо сильное. Например, большую часть аэродинамического сопротивления поезда дают незакамуфлированные стыки вагонов, а не трение воздуха о поверхность кузовов. Правда, поезд нельзя сравнивать с лодкой из-за разной вязкости сред (строго говоря разных чисел Рейнольдса) и движения лодки на границе раздела воды. Не знаю, как у кораблей соотносятся сопротивление трения и индуктивное сопротивление (для прямо обтекаемого симметричного тела - от вихреобразования).
#5 Опубликовано 17 Июль 2015 - 18:57
(Володя)
Леш, все правильно. Только тут иное. Лодка учебная. Благодаря такому носу она не зарывается под волну. Да, за счет торможения хода, но тем не менее. Поэтому кокпит остается сухим. На "взрослых" гоночных швертботах нос делают острым, но тогда обязательно делают либо самоотливной кокпит, либо ставят соски на дно. Первое усложняет переворот лодки после оверкиля, да и вообще, две емкости непотопляемости делают лодку более живучей и безопасной. А второе -- это уже надо закупать спецдетали, в лесу на коленке автоотливы не сделаешь. Ну и кроме того, мы хотели именно поучиться делать лодки, а не поставить рекорд скорости.
Исходя из всего этого был выбран этот проект.
А так-то свести скуловые стрингера и привалы в ноль -- не проблема.
#6 Опубликовано 17 Июль 2015 - 20:25
Конечно, я в этих делах не сведущ. Но не подойдёт ли вариант обтекателя типа деревянного набалдашника (возможно - фигурного) на нижнюю часть носа? Его ещё надо "завести под киль". Когда лодка будет идти по спокойной воде, обтекатель будет помогать, а волна в неспокойную погоду будет отражаться верхней частью носа.
Изменено: koraalex, 17 Июль 2015 - 20:26
#7 Опубликовано 19 Июль 2015 - 14:32
Хотя, если предполагать ровное положение лодки, то такое решение -- вполне себе компромисс между обтекаемостью и сухостью.
С нами сила Алхазашвили!
#8 Опубликовано 19 Июль 2015 - 20:55
Тс-с-с! Главное: ни слова о симметричности лодки!
--
Гидродинамику не считали. ))
Кмк, при совсем слабом ветре это роли вообще не играет, при совсем сильном - тоже, а в плане экспериментов на среднем ветре я бы лучше подводные крылья делал. ) Их ведь даже на байдарки с катамаранами иногда ставят.
PS: Спасибо за фотки.
Изменено: МакМих, 19 Июль 2015 - 20:55
#9 Опубликовано 03 Август 2015 - 20:13
Сделаны: руль, рулевое устройство, шверт, доделан швертовый колодец, а так же установлена мачта и вооружение, без использования колышков и веревочек вокруг борта.
Между делом покрыли лаком те части деки, что оставались непокрытыми и залили секретным составом киль и саморезы на днище.
В следующий подход надеемся выйти на воду под парусом.
До новых встреч :-)
С нами сила Алхазашвили!
#10 Опубликовано 07 Август 2015 - 7:28
Удивительно!
Сразу хочется спросить: сколько времени потратили? откуда взяли проект?
#11 Опубликовано 07 Август 2015 - 10:22
На Истре плюс сейчас -- всего дней десять, примерно. Работали в основном вдвоем-втроем. Ну и это все происходило в режиме: утром неспешно проснулись, позавтракали, подумали, что надо бы что-нибудь поделать, пообедали, включились в работу. Правда, заканчивался день при этом глубокой ночью, при фонарях. Особенно, последние дни на Истре, когда уже хотелось довести до логической точки все. Я думаю, что честных получалось где-то часов по пять в день.Сразу хочется спросить: сколько времени потратили? откуда взяли проект?
А проект найден в "Катерах и Яхтах" 1986, кажется, года :-)
С нами сила Алхазашвили!
#12 Опубликовано 16 Август 2015 - 19:09
Последняя проверка перед выходом:
Перевозка:
И, ура!
Бейдевинд:
Бакштаг:
Торжественный спуск на воду на глазах у местных зевак :-)
Фундаментальное на этот год, полагаю, закончено. Дальше в планах -- свой рангоут, такелаж и парусное вооружение. Но это уже планы на долгую зиму.
С нами сила Алхазашвили!
#13 Опубликовано 16 Август 2015 - 19:32
Очень круто! =)
Видео -- не два, а короткая ссылка. Вставь длинную, и должно вставиться.
#14 Опубликовано 16 Август 2015 - 19:47
Здорово! Вы молодцы!
DN
#15 Опубликовано 16 Август 2015 - 21:00
А, точно, спасибо!Очень круто! =)
Видео -- не два, а короткая ссылка. Вставь длинную, и должно вставиться.
С нами сила Алхазашвили!
#16 Опубликовано 16 Август 2015 - 21:01
Спасибо на добром слове! Самим нравится :-)Здорово! Вы молодцы!
DN
С нами сила Алхазашвили!
#17 Опубликовано 16 Август 2015 - 21:24
Ощущения отличные, хорошо идет, очень понравилось
Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
#18 Опубликовано 17 Август 2015 - 22:33
Посмотрел, прочитал файлик в гугле - супер!
А 1 см воды на дне не мог натечь с ног при посадке, высадке? Вы же не посуху залезали...
Совсем жидкая эпоксидка для колодца... либо специальную искать, либо нагревать. Смолу подогревают до 50-60 градусов, если она густовата, но при нагреве на 10 градусов скорость хим. реакций возрастает в 2-4 раза. Т.е. с отвердителем она провзаимодействует очень быстро. Отсюда мысль: может не смолу, а какую-нибудь пропитку для дерева?
// Для дерева пропитка - обыденная штука, для тряпки - тоже. Хотя тряпки я обычно аэрозолями пропитывал, но и в бутылках наверняка есть.
Лодка имеет тенденцию к приведению при любом положении руля, да? Нас не смущает, что осадка рулём минимум 15 см? Вытаскивать его из воды нам не треба?
Исходно предполагалось, что квл лишь касается нижней точки транца. А у нас... сажаем на руль Володю и видим, что при положении на ровном киле транец уходит несколько глубже скул. Отсюда вопрос: транец воду тянуть не пытается, если лодкой управляют 2 человека весом под 80 кг каждый? А если они ещё немножко груза возьмут?
Кажется, при строительстве были какие-то мысли на тему крепежа банки... Там пока всё ок?
#19 Опубликовано 18 Август 2015 - 10:26
Нет. Мы же предаврительно окунули лодку в бассейн. Но что интересно, она набирает немного воды, и после этого набирать прекращает совершенно. Может, разбухает...Посмотрел, прочитал файлик в гугле - супер!
А 1 см воды на дне не мог натечь с ног при посадке, высадке? Вы же не посуху залезали...
Не, Миш, без усложнений. Так же, с мукой. Я имел ввиду, что не пластелионобразную. А эта смесь с мукой, кажется, достаточно надежна. И она текуча вполне.Совсем жидкая эпоксидка для колодца... либо специальную искать, либо нагревать. Смолу подогревают до 50-60 градусов, если она густовата, но при нагреве на 10 градусов скорость хим. реакций возрастает в 2-4 раза. Т.е. с отвердителем она провзаимодействует очень быстро. Отсюда мысль: может не смолу, а какую-нибудь пропитку для дерева?
// Для дерева пропитка - обыденная штука, для тряпки - тоже. Хотя тряпки я обычно аэрозолями пропитывал, но и в бутылках наверняка есть.
Тенденция компенсируется рулем. Лодка чуть-чуть (усилие за трением в рулевой коробке не заметно) на руле на увал лежит. Хотя совсем точно ответить сложно, так как очень неровный ветер был, и очень короткий водоем.Лодка имеет тенденцию к приведению при любом положении руля, да?
Почему минимум 15? Там же хвостовой плавник еще... В общем, не мешалось ни разу на воде.Нас не смущает, что осадка рулём минимум 15 см? Вытаскивать его из воды нам не треба?
Ощущения, что тянет -- не было. Очень легко идет, и волны практически не создает. Наверное потому, что транец у нас же назад завален. А может, это просто проявляется на больших скоростях. Но даже если тянет, то с этим, кажется, ничего особо не сделаешь. Так что только в планы на будущие постройки. Ну и экипаж надо двигать на нос максимально :-)Исходно предполагалось, что квл лишь касается нижней точки транца. А у нас... сажаем на руль Володю и видим, что при положении на ровном киле транец уходит несколько глубже скул. Отсюда вопрос: транец воду тянуть не пытается, если лодкой управляют 2 человека весом под 80 кг каждый? А если они ещё немножко груза возьмут?
Были мысли про то, что колодец снять не получится при том, как оно сейчас сделано. А в остальном -- все хорошо. Или ты про упор в борта? Там все штатно.Кажется, при строительстве были какие-то мысли на тему крепежа банки... Там пока всё ок?
С нами сила Алхазашвили!
#20 Опубликовано 20 Сентябрь 2016 - 10:32
Подниму старую тему. В этом году до выхода на воду так и не добрались. Но под конец сезона решили кое-что с нашей лодочкой все же поделать.
Собственно, на лодку штатно установлена купленная специально для нее мачта с гиком под бермудский грот, а также сделана проводка части снастей и состряпаны выкройки парусов.
Так что теперь долгими зимними вечерами надо все это довести до рабочего состояния. И как потеплеет... :-)
"В степях Вельяминово" это выглядит сейчас вот так:
С нами сила Алхазашвили!
2 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых