Перейти к содержимому


Фото

Бензин и Ленд-лиз


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
43 ответов в теме

#41 Барон-разбойник Опубликовано 22 Ноябрь 2015 - 14:25

Барон-разбойник
  • Друзья
  • 1 024 Сообщений:
  • Александр Сикачев

Кстати, думаю, в эой же теме не будет таким уж оффтопом обратить внимание на то, какие компании у союзников что производили:

 

 

США
Белл - Кобры, B-29 по лицензии Боинга,

Нортроп - P-61 (Черная Вдова, двухмоторный ночной истребитель),  

Грамман - F4 Уайлдкет, F6 Хеллкет, TBF Эвенджер (его также производила GM)

Ченс Воут - F4U Корсар

Кертисс-Райт - P-40 и его варианты, SB2C Хеллдайвер (палубный пикировщик)

Репаблик - P-47 Тандерболт

Норт Американ Авиэйшн - P-51 Мустанг, B-25 Митчелл

Консолидейтед - PBY (знаменитая Каталина), B-24

Дуглас - C-47 (знаменитая Дакота), SBD2 Донтлесс, TBD-1 Девастэйтор, B-17 (в консорциуме с Боингом), A-20 (Бостон), A-26 (эдакий легкий бомбардировщик/тяжелый штурмовик)

Боинг - B-17, B-29

Локхид - B-17 по лицензии Боинга, Лайтнинг, Хадсон 
Мартин - B-26, B-29 по лицензии Боинга

 

 

Я бы не сказал, что тут прямо прослеживается какая-то четкая специализация на конкретных типах (истребители, бомбардировщики), скорее это было из серии "у нас есть удачный дизайн и мы его всячески развиваем", будь то истребитель или бомбер. Любопытно появление новых игроков на рынке палубной авиации — те же Воут и Кертисс влезли туда во второй половине войны.


P.S. Кстати, несмотря на то, что WW2 бесспорно дала нехилый толчок американской промышленности, не надо думать, что конец войны был встречен ею гладко. К примеру, в связи с отменой заказов компании боинг на 4-моторники потеряли работу 70 тыс. человек.

P.P.S.
Чисто справочно 
— такой же референс по англичанам

 
Английские
Супермарин - Спитфайр, Сифайр
Хоукер - Харрикейн, Тайфун, Темпест, Си Фьюри, 
Шорт - Стерлинг, Сандерленд
Хендли-Пейдж - Hampden, Halifax
Де Хевиленд - Москито
Глостер - по лицензии Хоукеровские самолеты, но запилили под конец реактивный Метеор
Викерс-Армстронг - Веллингтон, Уорвик
Бристоль - Бленхейм, Бофорт, Бофайтер (специализировались на 2-моторных самолетах)
Фэйри - разные легкие разведчики и бомбардировщики, в основном палубного базирования
Авро - Ланкастер, Манчестер, Линкольн (стратегические бомбардировщики)
Уэстланд - Лизандер и кое-что еще по мелочи, но в основном делали Спитфайры.
 
У англичан все же специализация именно в разработке прослеживается четче, хотя производить по подряду самолеты или детали они очень часто поручали не головной компании-производителю.

Изменено: Барон-разбойник, 22 Ноябрь 2015 - 15:43

Я вышел на скалы, согнувшись горбато,
И крик мой потряс небеса —
То брат выкликал на заклание брата,
Чтоб вырвать у брата глаза.
 
И буря поднялась от хлопанья крылий —
То брат мой явился на зов,
И жертвенной кровью мы скалы кропили,
И скрылись от взора богов.

#42 Барон-разбойник Опубликовано 22 Ноябрь 2015 - 15:13

Барон-разбойник
  • Друзья
  • 1 024 Сообщений:
  • Александр Сикачев

Кстати, вот тоже интересный вопрос.

На Западе (и в Германии тоже) разработкой и производством самолетов занимались одни и те же компании. А как было у нас? Вроде бы то или иное КБ занималось только разработкой, а кому производить, решали уже наверху? Или были заводы, закрепленные за конкретными КБ?

Любопытно, что как я понял, с танками картина была несколько другой — в США их разработкой занимался либо Army Ordnance Department, либо Rock Island Arsenal, а частные компании только производили (несмотря на всяких энтузиастов развития танков типа Кристи, видимо, отмерших в 30-е), тогда как в Англии и разработкой занимались частные компании. Например, Валентайн разработала Виккерс-Армстронг, Черчилль — Воксхолл Моторс, Крузейдер — Наффилд и т.д.

В Германии, как я понимаю, разработкой тоже занимались частные компании (Хеншель, Д-Б, Порше и т.д.). Любопытно, что в Германии это дало вроде бы высокие результаты, а в Англии — довольно низкие (английские машины считаются довольно слабыми, часто заслуженно). 

Видимо, это было связано с тем, что США в 30-е годы вообще мало уделяли внимания созданию танковых войск, а когда началась война, не нашлось компаний, имевших такой опыт. 


Я вышел на скалы, согнувшись горбато,
И крик мой потряс небеса —
То брат выкликал на заклание брата,
Чтоб вырвать у брата глаза.
 
И буря поднялась от хлопанья крылий —
То брат мой явился на зов,
И жертвенной кровью мы скалы кропили,
И скрылись от взора богов.

#43 DNAlh Опубликовано 22 Ноябрь 2015 - 18:40

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А как было у нас? Вроде бы то или иное КБ занималось только разработкой, а кому производить, решали уже наверху? Или были заводы, закрепленные за конкретными КБ?

Не жестко, но были закреплены, т.к. это же поставки определенных комплектующих, опыт сборки конкретных моделей самолетов и т.д.
Есть у меня, кстати, есть две очень толковых книжки (вторую, правда, я только листал и читал весьма выборочно). Вот эти:
UjwQel842Mg.jpg
 
b08294425.cover.jpg

DN

#44 Барон-разбойник Опубликовано 23 Ноябрь 2015 - 7:56

Барон-разбойник
  • Друзья
  • 1 024 Сообщений:
  • Александр Сикачев

О, вот вторую я бы почитал с удовольствием).


Я вышел на скалы, согнувшись горбато,
И крик мой потряс небеса —
То брат выкликал на заклание брата,
Чтоб вырвать у брата глаза.
 
И буря поднялась от хлопанья крылий —
То брат мой явился на зов,
И жертвенной кровью мы скалы кропили,
И скрылись от взора богов.




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых