Перейти к содержимому


Фото

Дорогой внук, учи наизусть (Умберто Эко)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
43 ответов в теме

#41 DNAlh Опубликовано 21 Февраль 2016 - 13:26

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Mein Gott!! :)
Уфф... Ну, начну с конца, пожалуй. :)

Что такое осада? Что значит "потерял около 10 тысяч человек"? Как можно захватить королевское знамя? И так далее. Ну, можно это все заучить, но последствия всех этих событий непонятны. Исторического контекста очень не хватает. Поэтому причинно-следственные связи не видны, и поэтому запомнить материал трудно. Можно выучить даты, да, но понимания, я считаю, от этого сильно не прибавится. С другой стороны, лучше хоть даты знать, чем ничего :)

Серёг, ну ты в самом деле меня удивляешь! Я понимаю, что школу ты закончил давно, но наверняка ведь смутно помнишь, что вас ей пытались учить класса этак с пятого, да? Так вот, такие понятия как "осада" вам должны были объяснить еще где-то там, на заре изучения истории. Что такое 10 тысяч в те времена, много это или мало - это уже вопрос более интересный, об этом можно уже и в старших классах поговорить, как и о том, что размеры потерь противника стоит уточнять по его, противника, данным и по всяким косвенным признакам. Запросто, что там не десять тысяч, а две, скажем.

Но, к сожалению, перечисление сухих фактов, хронология событий, не позволяет, на мой взгляд, понять логику событий. Современный мир совершенно другой... Кроме того, дети не имеют собственного опыта, им невозможно примерить что-то на себя.

По-моему ты ломишься в открытые двери. Если ты перечитал весь тред, то должен был увидеть, что я несколько раз говорил о том, что хронология - это азы, каркас истории за которым следует уже более глубокое погружение в контекст. Скажем, ты сначала должен просто локализовать событие в историческом пространстве и потом уже разбираться, что оно собой представляло в ряду других событий, результатом чего стало и на что повлияло. То есть именно что реконструировать логику событий. Мне кажется, что я всегда именно этому на уроках много внимания уделяю и мне странно, что все мне пытаются доказать, что зубрежка дат, мол, это не единственное, что есть в истории.

Исторические анекдоты - очень интересный формат. Кажется, именно интересности не хватало на уроках истории. А то, что не интересно, конечно, и усваивается хуже. Сейчас я, когда еду с работы, включаю радио "Звезда" - там читают фрагменты книг, короткие рассказы. Многие из них - про историю. Из последнего, что запомнилось, миниатюры Валентина Пикуля и воспоминания Василия Головнина.

Хм... Я, кстати, стараюсь, где возможно, эти самые исторические анекдоты вставлять. Проблема в том, что времени мало (плюс учти, что в лицее учебник по истории практически никто не читает, поэтому невозможно задать на дом параграф, а потом его на уроке всяко интересно обсуждать, увы) и встает дилемма, на что это время потратить - анекдоты рассказывать или логику постараться объяснить. Мне кажется более важным второе, т.к. логика дает понимание процессов, а анекдоты - нет.

Именно свидетельства очевидцев событий представляют, кажется, наибольший интерес. В них есть интересные подробности, там описываются чувства и мысли участников событий.

Конечно! Я, Скажем, когда уроки по Великой Отечественной веду, то постоянно рекламирую сайт с воспоминаниями наших ветеранов - "Я помню" и их противников. Некоторые даже заходят и читают.

Что касается отдыха между физикой и математикой, то, кстати сказать, история по крайней мере мной так не воспринималась. И если на литературе и русском мы просто делали домашку по алгебре, то на истории такого, насколько я помню, не было.

Ну, откровенно делают домашку редко, но по-настоящему занимаются (хотя бы банально читают параграф к семинару) очень немногие. Потому и возникают мысли о том, что пора поискать возможность работы с более восприимчивым и мотивированным народом...

DN



#42 pevcov Опубликовано 21 Февраль 2016 - 18:28

pevcov
  • Свои
  • 357 Сообщений:
  • S P

Лично я сомневаюсь, что где-то будут более мотивированные ученики.



#43 DNAlh Опубликовано 21 Февраль 2016 - 20:26

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Лично я сомневаюсь, что где-то будут более мотивированные ученики.

А какова мотивация учить историю тем, кто обучается в лицее? Математику - да, английский - да, даже литературу с русским (т.к. для ЕГЭ нужно). А вот историю - вряд ли. Человек 10-15 с потока в 100+ человек, а остальные если хоть что-то поймут и запомнят - и то хлеб...

 

DN



#44 Афина Опубликовано 22 Февраль 2016 - 7:46

Афина
  • Свои
  • 4 313 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Лично я сомневаюсь, что где-то будут более мотивированные ученики.

Ну почему же? Бывают гуманитарные классы, учащиеся, которым сдавать ЕГЭ по истории, и даже те, кому история искренне интересна.
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых