Перейти к содержимому


Фото

Выставка "Метро" в музее архитектуры


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
20 ответов в теме

#1 Erlie Опубликовано 22 Март 2016 - 12:40

Erlie
  • Свои
  • 491 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

У нас, в музее им. Щусева, открылась выставка "Московское метро - подземный памятник архитектуры". Продлится она до 17 июля.

 

Большинству из нас *нервный смешок* тема актуальна :)

Что есть: немного предметов-макетов и очень много замечательных старых фото и листов графики с проектами станций. В общем, отличная возможность посмотреть на метро, каким мы его знаем, и метро, каким мы его никогда не увидим.

Например, "Павелецкую" с теми мозаиками, которые в итоге ушли на "Новокузнецкую" и много чего ещё :)

 

Плюс запущен цикл лекций: http://muar.ru/events/lektsii2, который продлится до лета.

 

Я, как бешеный фанат метро, очень советую :)))



#2 /79ITA4ok Опубликовано 22 Март 2016 - 13:02

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов

Спасибо!


А добавка есть?


#3 DNAlh Опубликовано 23 Март 2016 - 11:17

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Плюс запущен цикл лекций: http://muar.ru/events/lektsii2, который продлится до лета.

12 мая. Очень постараюсь не забыть и смочь. Тань, а лекция длинная будет?

 

И на выставку мы не хотим все вместе сходить?

 

DN



#4 Erlie Опубликовано 23 Март 2016 - 11:47

Erlie
  • Свои
  • 491 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

12 мая, да :D (кто не ходил по ссылке - в этот день я буду читать лекцию о метрополитене Лондона)

Официально наши лекции длятся час, по факту - от 1,5 до 2. Две из цикла уже прошли в зале был аншлаг О_о

 

Если что, по выставке водят сборные экскурсии, но что-то показать-рассказать могу и я)

Единственное, я не смогу бесплатно провести группу людей больше двух человек, так что придётся всем идти в кассу.



#5 Erlie Опубликовано 25 Март 2016 - 8:40

Erlie
  • Свои
  • 491 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

Таки да, я прикинула - полноценную экскурсию провести смогу) Так что если соберетесь - свистите.



#6 DNAlh Опубликовано 25 Март 2016 - 9:03

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Таки да, я прикинула - полноценную экскурсию провести смогу) Так что если соберетесь - свистите.

Народ, кто хочет? Давайте соберемся?

 

DN



#7 armajty Опубликовано 25 Март 2016 - 21:38

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

:)


Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#8 DNAlh Опубликовано 27 Март 2016 - 7:20

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

:)

Кать, эту улыбку понимать, как заявку на участие?

 

DN



#9 armajty Опубликовано 27 Март 2016 - 8:18

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

Да


Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#10 Erlie Опубликовано 06 Май 2016 - 10:06

Erlie
  • Свои
  • 491 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

Итак, в ближайший четверг, 12 мая в 19:00 состоится моя лекция о метрополитене Лондона :)

 

Билеты на лекцию продаются в кассе музея (200 полный, 100 льготный) с 18:00 часов.

Приходите))



#11 atagunov Опубликовано 06 Май 2016 - 14:14

atagunov
  • Свои
  • 450 Сообщений:
  • Антон Тагунов

в этот день я буду читать лекцию о метрополитене Лондона)


Доброго. Да уж, об актуальных темах. Наверное, это для тебя будет не новость, но горожане, насколько я мог понять, свой метрополитен любят не очень сильно. Особенно нелюбимы отдельные ветки, в частности Northen line (черная ветка). Нелюбим метрополитен за духоту и толчею. Горожане по мере возможности стараются на нем не ездить. В частности в городе неплохо развита сеть обычных железных дорог и до центра зачастую можно добраться не на метро, а на электричке. Электрички, во всяком случае на моей ветке, относительно свежие и чистые, дышится в них не в пример легче. Но многим, конечно, без метро никак. Лично видел шутливую рекламу в метро - от имени какого-то известного но увы уже покойного автора или комика говорились слова вроде этих - "лежу я тут себе в могиле и чувствую себя в точности так же, будто еду по Northen line...". Англичане считаются очень вежливым народом, и это во многом действительно так. Наступив кому-нибудь на ногу, почти наверняка услышишь "Sorry", через некоторое время и сам так начинаешь отвечать, когда наступят на ногу тебе. Но в то же время эта вежливость во многом напускная. В электричке, например, нередко увидишь, как человек занимает место рядом с собой сумкой и делая вид, что не замечает окружающих, оставляет ее там, даже когда все места вокруг заняты - удобнее же ехать, когда кресло рядом не занято. Сам пару раз грешил тем же, кстати, хотя мне это поведение и не очень нравится. Но что меня совершенно убивает - до сих пор - после восьми лет - это когда в поезд электрички или метро народ начинает набиваться у дверей, а те, кто стоят в середине вагона вольгоно стоят далеко друг от друга, читая газетки и телефоны и делают вид, что происходящее у дверей их не касается. Там уж и от дверей могут попросить подвинуться, и проводник (электрички обязательно ходят с машинистом и проводником, не будет проводника - электричка просто с вокзала не уедет) или в метро водитель включает специально записанный текст - "please move down inside the carriage" - но все равно действует это слабо. То есть я занял себе места, сколько хочу, а что там будет с другими меня не касается. И та же самая английская вежливость не позволяет тем, кто давится у входа уплотнить нахалов в центре вагона. При этом может быть даже, что люди остаются на перроне, не имея места войти - читателям газет это по-барабану. Вот такая вежливость. Так же в лицо человеку не принято говорить неприятные вещи. Оборотная сторона в том, что ты так и не узанешь, что о тебе на самом деле думают или что собираются предпринять.

Возвращаясь к метро - Waterloo and City line - с моей точки зрения просто прелесть. Я по ней каждый день езжу. Соединяет вокзал Ватерло с станцией в деловом центре Лондона - Лондонском Сити, он же "квадратная миля". Станция в Сити называется Банк. Так вот прелесть этой ветки в том, что ее протяженность составляет ровно одну станцию. Довольно забавно видеть людей, пользующихся этой веткой впервые и спрашивающих - это та платформа? Я точно доеду до Ватерло? Доедешь-доедешь! Больше отсюда вообще ехать некуда. Если поднять взгляд вверх, то можно увидеть, что изначально станция и ветка были построены под движение паравозов - сверху были решетики для выхода дыма наружу. Сейчас, конечно, все заделано. Возможно, как следствие изначальной заточенности под движение паравозов и необходимости выводить дым, многие ветки метро и станции расположены неглубоко. Их все равно использовали как бомбоубежища, но, как и следовало ожидать, защиту они давали много более слабую, чем московские станции. На той же станции банк недавно висели фотографии того, как станция выглядела после немецкой бомбежки. Вестибюль и билетные кассы расположены точно под перекреском с круговым движением - а такие перекрестки британцы обожают и построили их невероятное количество. Разумеется бомба слету пробила полотно дороги и потолок вестибюля, взорвавшись уже внутри.

О билетных кассах - власти стремятся экономить на всем и огромное количество билетных касс просто-напросто закрыли. Бывшие окошки билетных касс заложены кирпичем. Да, вместо них стоят автоматы и они во многом проблему решают, но при возникновении любой нестандартной ситуацию обращаться нужно именно в билетную кассу, и куда я пойду когда мне в следующий раз придется решать какой-то нестандартный вопрос я не знаю. На Банке касс больше нет и, возможно, их уже больше нет и на Ватерло - надо проверить, вроде их собирались закрыть, что выглядит полным свинством, учитывая, что Ватерло - довольно большой вокзал.

Так же в прессе немало обсуждалось желание руководства метрополитена сократить количество дежурных, присуствующих на станциях. Но пока, вроде, люди ходят. Похоже, в том числе и кассиры, которым больше нет работы в кассах. При такой тяге к экономии на работниках на метрополитене нередки забастовки. Во время забастовки движение поездов сильно нарушается. Какие-то линии продолжают работу, но часть линий оказывается закрыта. Население, конечно, возмущается неудобствами, но в то же время относится с определенным пониманием к действия забастовщиков. Так же как они продолжают относиться с пониманиманием, и даже поддержкой к забастовкам молодых врачей, которых хотят перевести на менее привлекательные для них условия работы. На моей памяти время от времени бастуют так же водители автобусов и был раз когда бастовали учителя. К счастью, еще ни разу не было, чтобы два вида транспорта бастовали бы одновременно, поскольку в таком случае передвижения по городу оказались бы крайне затруднены. Власти хотят ввести круглосуточное движение поездов, профсоюз сопротивляется.

Зеленая ветка метро District line - довольно приятная ветка. По ней ходят более вместительная из двух наличных модификаций поездов - повыше, пошире, вроде и на значительной части своей протяженности эта ветка проходит по земле, наподобие нашей Филевской линии.

Кондиционированные поезда мне как-то не попадались, но я езжу на метро довольно мало - за исключением той самой ветки из одной станции. Обычно на полностью подземных поездах душно и жарко. Шутят, что лондонский метрополитен единственный в мире, в котором по громкой связи объявляют, что все линии работают без перебоев. Шутки шутками, но это действительно объявляют. Сбои случаются настолько часто, что к ним все привыкли. "Задержки на такой-то линии, суровые задержки на такой-то, все остальные линии работают нормально" - вполне привычное объявление на станции. По выходным постоянно закрывают участки линий, на станциях висят плакаты, призывающие проверять работу линий заранее до выхода из дома.

Удобно, что на станциях есть широкие турникеты, позволяющие пройти маме с коляской или въехать колясочнику. На многих станциях (большинстве?) можно найти лифт, на котором можно провезти коляску с ребенком, не разбудив его. Сделано, понятно, тоже для инвалидов, но пользуются ими в основном именно мамы с колясками.

Вцелом поезда в Московском метрополитене мне кажутся более вместительными а жара редким летним явлением, тогда как в Лодоне она чуть ли не круглогодичная. Надежность Московского метрополитена восемь лет назад, когда я им пользовался, была заметно выше, сбои были чем-то из ряда вон выходящим. Снег в Лондоне - редкое стихийное бедствие, превращающее дороги в сплошной затор и создающее большие сложности в движении электричек (контактный рельс лежит прямо на земле). Удивительно, но по моему опыту метро от снега страдает меньше, чем электрички, хотя контактные рельсы (два рельса, насколько я помню в противоположность одному у электричек и Московского метро) тоже лежат на земле.

Проезд в метро для детей бесплатно до 11 лет (в сопровождении взрослых), после 11 ребенку заказывают пластиковую карточку, по которой он имеет возможность ездить по 75 пенсов за поездку. Для взрослых действует зональная система оплаты и вцелом проезд весьма дорог.

DLR - легкая железная дорога района Докландс - формально не метро, но объединен с ним общей системой оплаты и соединен пересадочными станциями. DLR едет почти везде по поверхности, много где по эстакадам. Поезда которотки 2-3 вагона, вагоны небольшие. Особой фишкой DLR является автоматическое движение поездов. Впрочем, обычно, там все равно сидит сотрудник, но он не принимает участия в управлении поездом. Не знаю, зачем он там нужен - перехватить управление в случае чего? Мне приходилось наблюдать и полностью автоматическое движение поезда. Забавно в таком случае занять место впереди вагона - на DLR вы можете смотреть через лобовое стекло, отдельной кабины машиниста нет, сотрудник садится на одно из передних кресел и специальным ключом открывает панель с какими-то органами управления.

Я не слышал, чтобы в городе строили в последнее время новые ветки метро или станции. С другой стороны активно идет строительство Crossrail. Crossrail - это два новых тоннеля со станциями, пересекающие город крест-накрест с запада на восток - первая очередь и с севера на юг - вторая. Тоннели строятся под движение поездов и, видимо, будут интегрированы в железнодорожную сеть. Возможно, такое решение как раз является следствием того, что железная дорога вцелом имеет репутацию в плане комфорта много лучшею, чем метро, да и вагоны более вместительные. Но так же возможно, что главное тут позволить людям из спальных городков, опоясывающих Лондон, без проблем добираться в два главных деловых центра - Лондонский Сити и на Canary Wharf - более новый район небоскребов на восток от Сити. Неудивительно - богатеи, которые заправляют в правительстве в первую очередь беспокоятся о том, чтобы сделать лучше себе и облегчить работникам доступ в принадлежащие им банки, в этих местах расположенные. Вообще, насколько я понимаю, производящая экономика Великобритании подобно российской продолжает валиться, промышленность находится в загоне и упадке, народ ломится в "нерезиновый" Лондон, цены на аренду и покупку жилья в котором по таком случаю просто ошалели, а английская глубинка потихоньку загибается. Либеральная экономика, как она есть.

Изменено: atagunov, 06 Май 2016 - 19:37


#12 DNAlh Опубликовано 06 Май 2016 - 18:35

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Доброго.

Антон, спасибо за развернутый рассказ. Это как раз что-то типа того, о чем я тебя просил в свое время написать. Вот только мне кажется, что это стоит выделить в отдельную тему (не знаю только как её назвать и куда поместить), т.к. эта тема именно про выставку в музее, да и Таня будет рассказывать, как я понимаю, больше про историю создания и развития Лондонского метро + о станциях с архитектурной точки зрения. То есть в данной теме это сообщение - явный оффтоп, хотя и интересный.

Если поднять взгляд вверх, то можно увидеть, что изначально станция и ветка были построены под движение паровозов - сверху были решетки для выхода дыма наружу. Сейчас, конечно, все заделано.

Ух! Интересно, не обратил на это внимания в своё время!

Возможно, как следствие изначальной заточенности под движение паровозов и необходимости выводить дым, многие ветки метро и станции расположены неглубоко.

Думаю, это связано еще и с тем, что строить открытым способом банально проще и дешевле.

Их все равно использовали как бомбоубежища, но, как и следовало ожидать, защиту они давали много более слабую, чем московские станции. <...> Разумеется бомба слету пробила полотно дороги и потолок вестибюля, взорвавшись уже внутри.

Московское метро тоже далеко не везде глубокого заложения. Более того, и у нас есть место, где бомба 23 июля 1941 г. пробила перекрытие метро

_mg_0752.jpg

 

DN



#13 atagunov Опубликовано 06 Май 2016 - 19:58

atagunov
  • Свои
  • 450 Сообщений:
  • Антон Тагунов

про историю создания и развития Лондонского метро + о станциях с архитектурной точки зрения

В свое время в Музее лондонского транспорта произвела впечатление первая модель электического поезда метро. Своих фото под рукой нет, но этой странице на двух верхних фотографиях именно он. А это интерьер вагона
web-pioneer-tubesml.jpg
В вагон можно залезть - бочка еще та, окошки крохотные, вполне ощущаешь себя в трубе (London tube - это название неспроста). Архитектура пожалуй что встречается местами - очень много где все выполнено чисто функционально. Очень много плитки кругом. Переходы зачастую незатейлевая труба не очень большого диаметра. На Jubelee line особенно под Canary Wharf и около итересные в современном стиле дворцы под землей - металл и с текло. Забавно, что вот в этом и соседних переходах
PCD08_18a.jpg
облицовка, похоже, не завершена. На фото можно видеть, что нижние ряды ячеек заполнены, как им положено, но на потолке отсутствуют по всей видимости предусмотренные конструкцией массивные металлические декоративные вставки. Есть ощущение, что планировали завершить облицовку, а потом оставили как есть.

Изменено: atagunov, 06 Май 2016 - 20:00


#14 Erlie Опубликовано 07 Май 2016 - 8:27

Erlie
  • Свои
  • 491 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

Доброго. Да уж, об актуальных темах. 

 

Антон, спасибо! Впечатления человека, который этим метро пользуется, мне особенно ценны) Я-то сама поездила чуть-чуть и бессистемно, поэтому видела только часть общей картины)

Антон, спасибо за развернутый рассказ. Это как раз что-то типа того, о чем я тебя просил в свое время написать. Вот только мне кажется, что это стоит выделить в отдельную тему (не знаю только как её назвать и куда поместить), т.к. эта тема именно про выставку в музее, да и Таня будет рассказывать, как я понимаю, больше про историю создания и развития Лондонского метро + о станциях с архитектурной точки зрения. То есть в данной теме это сообщение - явный оффтоп, хотя и интересный.

Дмитрий Николаевич, я лично не против)

 

Кое-что в моей лекции будет пересекаться с рассказом Антона, ведь много сегодняшних сложностей вытекают из истории создания :D 

А так - буду рассказывать о проходке тоннелей, первых поездах, технических и дизайнерских ноу-хау, работе метрополитена во время Блица и в мирные дни. Ещё буду проводить параллели с нашим метро.



#15 DNAlh Опубликовано 10 Май 2016 - 5:23

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Народ, кто, в итоге, выберется в четверг на выставку и лекцию? С кем договариваться о совместных действиях?

P.S. Ну, и на правах дружеского пиара (а то вдруг кто в Исторический не заходит...) - есть идея 14-го собраться в 304 и поговорить на исторические темы. Основной докладчик - Саша Сикачев. Будет интересно, гарантирую.. :)

DN



#16 Multook Опубликовано 10 Май 2016 - 7:11

Multook
  • Свои
  • 1 207 Сообщений:
  • Екатерина Алхазашвили

Я вечером в будний день не смогу, так что, видимо, заеду как-нибудь отдельно ;)



#17 DNAlh Опубликовано 12 Май 2016 - 12:01

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Не получается у меня сегодня прийти... Некуда перенести факультатив по подготовке к ЕГЭ, а терять неделю, когда осталось до экзамена всего-ничего, неправильно. Жаль, что так выходит... :(

 

DN 



#18 Барон-разбойник Опубликовано 12 Май 2016 - 14:56

Барон-разбойник
  • Друзья
  • 1 024 Сообщений:
  • Александр Сикачев
Их все равно использовали как бомбоубежища, но, как и следовало ожидать, защиту они давали много более слабую, чем московские станции.

 

Если на то пошло, Лондон и бомбили значительно сильнее, даже обстреливали управляемыми ракетами.


Изменено: Барон-разбойник, 12 Май 2016 - 14:57

Я вышел на скалы, согнувшись горбато,
И крик мой потряс небеса —
То брат выкликал на заклание брата,
Чтоб вырвать у брата глаза.
 
И буря поднялась от хлопанья крылий —
То брат мой явился на зов,
И жертвенной кровью мы скалы кропили,
И скрылись от взора богов.

#19 Erlie Опубликовано 12 Май 2016 - 20:33

Erlie
  • Свои
  • 491 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

Не получается у меня сегодня прийти... Некуда перенести факультатив по подготовке к ЕГЭ, а терять неделю, когда осталось до экзамена всего-ничего, неправильно. Жаль, что так выходит... :(

Что поделать(

 

Лекция состоялась *шепотом* но для хороших людей и повторить не жалко :)



#20 DNAlh Опубликовано 12 Май 2016 - 20:38

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Лекция состоялась *шепотом* но для хороших людей и повторить не жалко :)

О! Надо согласовать время и место! :) Как всё прошло-то? Успешно?

DN




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых