Неожиданно замечательный текст от Егора Холмогорова. Грустно, когда такое учебное заведение так заканчивается...
DN
Неожиданно замечательный текст от Егора Холмогорова. Грустно, когда такое учебное заведение так заканчивается...
DN
Прочитал, с оценкой "замечательный" не соглашусь. Очень неоднозначный в этическом плане текст.
С нами сила Алхазашвили!
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
Прочитал, с оценкой "замечательный" не соглашусь. Очень неоднозначный в этическом плане текст.
В сравнении с тем, что пишется по этому поводу в сети последние дней десять - это просто ангельский текст. Тут сама ситуация настолько грязная, что идеально взвешенных текстов (особенно от тех, кто причастен к этой школе) просто не может быть. Во всяком случае тут нет злорадства и улюлюканий. И диагноз, как мне кажется, поставлен правильно. В общем, если не сложно, поясни, в чем твои этические претензии.
DN
В сравнении с тем, что пишется по этому поводу в сети последние дней десять - это просто ангельский текст. Тут сама ситуация настолько грязная, что идеально взвешенных текстов (особенно от тех, кто причастен к этой школе) просто не может быть. Во всяком случае тут нет злорадства и улюлюканий. И диагноз, как мне кажется, поставлен правильно. В общем, если не сложно, поясни, в чем твои этические претензии.
DN
Да, если сравнивать с остальным, то сравнение выглядит выигрышным.
Отвечая на твой вопрос. Зачем написан этот текст? Если ты много лет назад ушел из школы, и подчеркиваешь это, то зачем ты про нее сейчас пишешь? Если пишешь про школу с мыслью "изначально была очень хорошая школа, жалко, что развалилось, и очень хочется, чтобы сохранялось что-то подобное", то там не должно быть столько "я". Это в лучшем случае нескромно. А если пишешь о себе, используя такой инфоповод, то это вообще непорядочно. Списать подготовленный политологом, журналистом текст на информационном портале на какие-то эмоции я не могу.
В общем, с моей точки зрения это непорядочная попытка самопиара, и ничего больше.
С нами сила Алхазашвили!
В общем, с моей точки зрения это непорядочная попытка самопиара, и ничего больше.
Не думаю, что Холмогорову есть смысл самопиариться. Он достаточно известная, в определенных кругах, личность. А насчет того, что "не должно быть столько "я"", то это же отчасти мемуары. Действительно надгробное слово над тем, что было дорого.
DN
Не думаю, что Холмогорову есть смысл самопиариться. Он достаточно известная, в определенных кругах, личность. А насчет того, что "не должно быть столько "я"", то это же отчасти мемуары. Действительно надгробное слово над тем, что было дорого.
DN
Если бы это было написано ко дню учителя или к очередному выпускному, то да. А тут мемуары -- это способ.
Что касается известности, то я фамилию Холмогоров ассоциирую с другим человеком и про этого товарища слыхом не слыхивал. Так что эффект-то есть. Только в моем случае он негативный.
С нами сила Алхазашвили!
А тут не выпускной, и не день учителя, а похороны. На мой взгляд, куда как более веский повод вспомнить прошлое. Насчет того, что это похороны 57-й в том виде, как она описана, сомнений нет?Если бы это было написано ко дню учителя или к очередному выпускному, то да.
Прочитал. Не могу тоже согласиться с определением «замечательный». Интересный — без сомнения.
Последнюю часть текста я воспринял примерно так (кратко): всё сломалось в 1993–1994 годах, а до этого было прекрасное место. Мне кажется, что это чересчур простое описание. Я уверен, что в школе и после этого было очень много всего хорошего. Что не отменяет того, что вскрывшиеся ситуации действительно ужасны, что этого не должно было происходить.
И именно сложность всей этой ситуации, уверенность в том, что там было достаточно много умных людей, добрых и делающих хорошие дела людей (эти две характеристики в любых комбинациях), взрывают мне мозг; это всё очень плохо укладывается в моей голове.
upd (к P.S. ДНа): тогда ок. Я тоже не знаком с этим человеком, поэтому воспринял «замечательный» в абсолюте.
Насчет того, что это похороны 57-й в том виде, как она описана, сомнений нет?
Я думаю, что она уже изменилась очень существенно с описанного времени. Меняется всё (например, и Лицей..).
Конкретно Холмогоров закрыл для себя дверь в школу давно, тогда же и «похоронил».
Для меня вопрос в том, умрёт она вскоре или переродится. Второй вариант требует громадных вложений человеческих сил, но моя вера в хорошее не позволяет мне отбросить этот вариант. Увидим.
P.S. Понял, что надо объяснить то, что "неожиданно замечательный" этот текст именно потому, что от данного автора я такого текста на ожидал.
Ну, вот эта твоя изначальная формулировка говорит о том, что если уж так оцененный тобой текст порождает негатив, то на этого автора вообще обращать внимание нужно в десятую очередь.
С нами сила Алхазашвили!
Хм, не знаю. Из текста это не следует, насколько я помню. Да, он не бывал там, но уйти и сохранить добрые воспоминания - не то же самое, что похоронить.Конкретно Холмогоров закрыл для себя дверь в школу давно, тогда же и «похоронил».
А я и не предлагаю его активно читать. Просто я раньше считал его (в т.ч. и по отдельным статьям которые мне попадались на глаза) гораздо более примитивным созданием. Он один из лидеров умеренных националистов, если что.Ну, вот эта твоя изначальная формулировка говорит о том, что если уж так оцененный тобой текст порождает негатив, то на этого автора вообще обращать внимание нужно в десятую очередь.
Хм, не знаю. Из текста это не следует, насколько я помню. Да, он не бывал там, но уйти и сохранить добрые воспоминания - не то же самое, что похоронить.
А как еще это тогда назвать? Если сущность в нынешнем виде перестаёт интересовать (ты перестаёшь иметь к этому отношение), но есть добрые воспоминания?
Насчет дальнейшей судьбы школы и того, сможет ли она переродиться - сложно сказать. Мне кажется, что подняться после такого нокаута школе будет очень сложно. То есть номер-то, конечно, останется, но пресловутый "школьный дух" (в его лучших, разумеется, проявлениях) скорее всего уйдет.
А вообще, судьба 57-й - это судьба вырождения (морального, в данном случае) замкнутой тусовки. Как-то так.
Сказать сложно. Вопрос в том, сколько там есть людей, готовых и желающих подхватить, сохранить всё лучшее, привнести своё.. и насколько они действительно могут это сделать.
А хотел ли ты сказать, что любая замкнутая тусовка имеет судьбою вырождение?
Полагаю, что эта эпитафия не 57-й, а попросту школьному образованию, но в выражено элитных школах, обладающих ко всему прочему замкнутостью коллектива и интересов, проблемы выпятились больше, чем в прочих. Касательно скандала, есть на Ленте.ру скептический комментарий от специалиста, которого журналист всё пытался развести на эмоции, да не вышло. Противно, когда сначала замалчивают, а потом раскручивают. И ещё я совершенно не разделяю позицию данного блогера в части честолюбия и любознательности. Даже странно, что человек, понимающий ограниченность возможностей человеческого ума, не хочет себя ограничивать в поглощении информации. Увы, люди с гуманитарным складом ума легко поддаются такому соблазну. Отсюда и берётся его энциклопедическая бравада, но это только одна её сторона. А вторая, как мне кажется, вполне рациональная: он хотел показать уровень знаний выпускника 57-й школы и рассказать об учителях, чтобы опровергнуть уничижительные заявления оппонентов.
эпитафия не 57-й, а попросту школьному образованию
А вот столь лихо обобщать-то зачем?
DN
Кстати, меня во всей этой истории удивляет одно: если факты имели место - почему до сих пор нет (а их нет, насколько я понимаю) заявлений от потерпевших в правоохранительные органы и возбуждения уголовного дела? В СМИ вброшены очень серьезные обвинения - и все на уровне постов в соцсетях. Странно, мягко говоря. Но, при этом, то, о чем пишут, судя по всему - правда. Тогда почему мусолят тему вместо того, чтобы наказать виновных и хотя бы попытаться поставить на этом точку?
DN
Потому что давно пережили и не имеют желания переживать по второму кругу. Многие же писали это открытым текстом. Нет задачи отомстить за себя есть задача не допустить в будущем.
С нами сила Алхазашвили!
Потому что давно пережили и не имеют желания переживать по второму кругу. Многие же писали это открытым текстом. Нет задачи отомстить за себя есть задача не допустить в будущем.
Ну не знаю... Может быть уголовные дела позволили бы более прицельно действовать, что ли. А теперь школа обречена, увы...
DN
Масса лицеистов давних лет выпуска не заходят в лицей годами, но сохраняют о нём теплую память, сохраняют общение в кругу выпускников и т.д. Они тоже, получается, уже похоронили лицей?! Или я чего-то в ваших формулировках не понимаю?
У меня от прочтения текста возникло ощущение, что автор в 93м понял, что школа не та, и ушёл навсегда. Поэтому и вместе с тем, что рассказ исключительно о той школе, я и говорю, что автор похоронил ту её. Или что эпитафия по той школе, которую знал автор.
Может быть, это не вполне верная интерпретация. Но, кажется, что это всё не очень важно, поэтому прошу прощения за заострении внимания на этой детали.
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых