Перейти к содержимому


Фото

Похолодало, пора задуматься о мае. :)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
134 ответов в теме

#101 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 17:58

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Мда, завалы мощные, конечно. И к маю их может стать больше.

Ну, больше их не станет, тем более, что на первые майские народ как-то сквозь них пропиливаться будет. Но на первых километрах десяти завалы присутствуют точно (это и в описаниях написано). В свете этого у нас варианта три:
А) решаем идти с верховьев и прорываться сквозь завалы
Б) решаем плюнуть на верховья и идти участок Головково - Плоскошь (тут завалов уже быть не должно, но это совсем небольшой километраж + пропускаем самый адреналиновый участок реки)
В) плюем на Сережу вообще и идем на Полу (см. стартовое сообщение темы) на байдарках

Есть еще промежуточный вариант: заехать на верх, посмотреть с моста на завал, оценить масштаб бедствия и либо решиться на проход/пропил, либо вернуться и стартовать от Головково.

Решение надо принимать быстро, т.к. если идем на Полу, то мне надо срочно искать контактов с Демянским АТП, которое будет нас вывозить с воды к поезду.

Ну и бонусом - трек разведки. Рекомендую смотреть в Гуглоземле, там еще и фотки есть.

DN

Прикрепленные файлы:



#102 Денис Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:15

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

В целом мне интереснее вариант А, его можно совместить с промежуточным вариантом: если приедем и увидим совсем ужас, то пропускать интересные верховья. Пола, насколько я понимаю, простая и скучная, мне было бы интереснее потренироваться в управлении байдаркой на более интересной реке.



#103 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:21

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В целом мне интереснее вариант А, его можно совместить с промежуточным вариантом: если приедем и увидим совсем ужас, то пропускать интересные верховья. Пола, насколько я понимаю, простая и скучная, мне было бы интереснее потренироваться в управлении байдаркой на более интересной реке.

С другой стороны ты ведь понимаешь, что завалы опасны именно для байдарок? Для меня главное - увидеть уровень воды. Если там прямо ревет и несется, то нафиг. Властью командира группы сплав от верховьев запрещу, т.к. хочу всех вернуть в Москву живыми. Если же вода позволяет зачалиться и провестись/пропилиться, а погода хотя бы в основном благоприятствует, то можно рискнуть. Но надо отдавать себе отчет в том, что с высокой степенью вероятности ноги будут мокрые у всех, а байдарочники почти наверняка хотя бы раз искупаются целиком.

 

Что скажут остальные?

 

DN



#104 Денис Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:26

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Скажем так, я понимаю, почему завалы опасны именно для байдарок (необходимо большое количество точного управления, причалить-отчалить, остановиться, так?), хотя из-за маленького опыта я не могу сказать, что я это хорошо чувствую. Поэтому меня вполне устроит вариант, когда ты либо скажешь, что это опасно и ну нафиг, и мы не пойдём, или скажешь, что это проходимо, чтобы мы были аккуратными с этим и этим, и мы пойдём.

Ну и, соответственно, нужно, чтобы экипажи байдарок понимали и были морально готовы купаться (это нужно сделать на стадии формирования экипажей).



#105 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:28

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Скажем так

Ну да, как-то так и скажем. :) Ждем остальных, а пока я прикину, сколько километров от Головково до Плоскоши.

 

DN



#106 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:37

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

а пока я прикину, сколько километров от Головково до Плоскоши.

В общем, если без верховьев, то мы теряем 17 км. из 50. 33 километра на три дня - как-то совсем смешно выходит, тут полтора дня ходу. Хотя, можно, конечно, пикник устроить... :)

 

DN



#107 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:43

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

По экипажам. Я бы сделал вот так:

 

катамараны

1) семья Алхазашвили + Прасолова А.

2) Уфимцев М., Пивень В., Скачедубова А., Тюльпакова И.

 

байдарки

1) братья Сумины

2) семья Сухоручкиных

 

Если все с этим согласятся, я бы закрыл тему состава и распределения по экипажам.

 

DN



#108 Sima Dumin Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:48

Sima Dumin
  • Друзья
  • 1 764 Сообщений:
  • Дима Сумин

Что скажут остальные?


Мне интересен экстрим,но контролируемый. Если перед препятствиями будет возможно хоть как-то причалить и подумать / обнести - это одно. Но лететь в завал на полной скорости не очень хочется. Промокнуть не боюсь, но желательно в том месте, где мне будут понятны мои дальнейшие действия. Как-то так.
Главное, чтобы тебя окружали достойные люди. (с) Friedrich Wilhelm Ernst Paulus

#109 Д. Сухоручкин Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:49

Д. Сухоручкин
  • Свои
  • 168 Сообщений:
  • Дмитрий Сухоручкин

Я тоже думаю, что надо заложиться на вариант А. 

Байдарка уязвимее к завалу, это верно. Но её проще взять и обнести самый ужас-ужас, если капитан примет решение его не проходить. По фоткам из постов не очень понятно, насколько там всё страшно. Файл не смотрел (если это важно, могу озадачиться прямо сейчас).



#110 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:57

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Мне интересен экстрим,но контролируемый. Если перед препятствиями будет возможно хоть как-то причалить и подумать / обнести - это одно. Но лететь в завал на полной скорости не очень хочется. Промокнуть не боюсь, но желательно в том месте, где мне будут понятны мои дальнейшие действия. Как-то так.

Дим, ну вот тут как раз ситуация, когда я тебе ничего обещать не могу. Посмотри описания, что они там пишут. Речка узкая и извилистая, падения значительное, так что если расход воды будет серьезный, то времени на принятие решения будет, прямо скажем, немного. Единственное, что я вам могу предложить - пустить вперед катамараны, которые будут во-первых - пропиливаться и во вторых - страховать вас. Большего обещать, увы, не могу. Завалы - это не пороги, которые обозначены в описании и которые можно просмотреть.
 
DN

#111 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 18:59

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Байдарка уязвимее к завалу, это верно. Но её проще взять и обнести самый ужас-ужас, если капитан примет решение его не проходить.

Проблема в том, что ты можешь понять, что там обнос ровно в тот момент, когда выйдешь из-за поворота и увидишь завал во всей красе.

По фоткам из постов не очень понятно, насколько там всё страшно.

Сейчас там совсем нестрашно, ибо очень малая вода. Но на последней фотке видно, что завалы поперек всей реки присутствуют. При этом река течет очень бодро и вообще производит исключительно благоприятное впечатление.

DN

#112 Sima Dumin Опубликовано 25 Февраль 2017 - 19:00

Sima Dumin
  • Друзья
  • 1 764 Сообщений:
  • Дима Сумин

Единственное, что я вам могу предложить - пустить вперед катамараны, которые будут во-первых - пропиливаться и во вторых - страховать вас.


Ну вот это кстати вариант - на завалоопасном участке держаться чуть сзади по возможности.
Главное, чтобы тебя окружали достойные люди. (с) Friedrich Wilhelm Ernst Paulus

#113 Syrano Опубликовано 25 Февраль 2017 - 19:10

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Скажем так, я понимаю, почему завалы опасны именно для байдарок (необходимо большое количество точного управления, причалить-отчалить, остановиться, так?),

Простите, позволю себе влезть.
При не очень слаженных действиях экипажа очень велика вероятность моментального киля о завал. Если тебя при этом течением затягивает под завал, то дальше может быть все, что угодно. Потому что это не гладкое бревно, лежащее поперек реки, это какая-то неведомая хрень с ветками и прочими переплетениями под водой, из которых выбраться при наличии течения может быть просто физически нереально.
Я если и сгущаю краски, то не сильно, надо очень четко себе представлять, чем грозит оверкиль на завале.
 
И отвечая Диме Сумину, как следствие, надо понимать не столько действия после, сколько действия до, чтобы не допустить попадания в байдарки в завал. Я бы тут в первую очередь смотрел, перегребается ли течение для хождения траверзом на табанах. И если нет, то очень и очень бы думал, стоит ли соваться.
 
И соглашаясь с Дмитрием Николаевичем (столько людей с редким именем в одной теме, ужас просто!), катамаран впереди это обязательное условие.

С нами сила Алхазашвили!


#114 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 19:43

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Спасибо, Володь, именно это я и имею ввиду. И именно поэтому я давно и сильно опасаюсь завалов.

DN

#115 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 19:53

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В общем, если без верховьев, то мы теряем 17 км.

И 68 метров падения (218 - оз. Наговье, 150 - Головково). 4м/км. однако. Чтобы было понятно, среднее падение межозерных участков  Писты - 1,7 м/км. Где-то в районе 4 м/км падает Семиповоротный. Предлагаю Денису и Ане мысленно удлинить Семиповоротный до 17 км., сузить реку до 12-15 м. и прикинуть, сколько будет времени на принятие решения в случае, если расход воды будет высоким.

 

Сам представил. :) С одной стороны 17 километров такой веселухи - это просто вау! С другой - завалы, блин...

DN



#116 Д. Сухоручкин Опубликовано 25 Февраль 2017 - 20:33

Д. Сухоручкин
  • Свои
  • 168 Сообщений:
  • Дмитрий Сухоручкин

Проблема в том, что ты можешь понять, что там обнос ровно в тот момент, когда выйдешь из-за поворота и увидишь завал во всей красе.

Это, безусловно, проблема. Что же делать? ;)



#117 DNAlh Опубликовано 25 Февраль 2017 - 20:48

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Это, безусловно, проблема. Что же делать? ;)

Хоррроший вопрос! Посмотрим, что скажут остальные - и примем решение. Я в глубоких раздумьях. И хочется, и колется.

 

DN



#118 Денис Опубликовано 25 Февраль 2017 - 21:14

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Я так понимаю, что проблема позднего понимания, что впереди обнос, частично решается катамаранами, идущими впереди. Правда, катамаранам надо тоже как-то вовремя увернуться от завала

Мне нравится предложенный Володей критерий: идти, если экипаж может перегрести течение (и пристать задним ходом к берегу, так ведь?).

 

Володя, спасибо тебе за честное описание.

Для полноты картины хочу отметить, что у надувных байдарок, насколько я понимаю, склонность к оверкилю меньше, то есть налажать для достижения того же эффекта нужно сильнее. Но это, конечно, лишь «запас» для ошибки.

 

Насчёт экипажей, я согласен с предложенным ДНом вариантом, варианта лучше у меня нет. Я думаю, что если мы с Димой пройдём этот маршрут, то свой опыт я получу. Если же брать еще одну байдарку, то непонятно, кто будет еще одним матросом (одним матросом может быть Аня). Пожалуй, это должен быть человек с байдарочным опытом.



#119 Syrano Опубликовано 26 Февраль 2017 - 14:22

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Денис,критерий работает, если только помнить, что скорость течения неодинакова. Так что проверять надо перед препятствием, а не в принципе
Про траверз на табанах ты понимаешь, о чем речь? А то из твоего ответа это не очень понятно.

С нами сила Алхазашвили!


#120 Денис Опубликовано 26 Февраль 2017 - 15:56

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Нет, не понимаю. Я предположил, что нужно иметь возможность, не сливаясь ниже по течению, сместиться поперёк течения. Грубо говоря, пройти от берега до берега. Относительно воды это движение назад и вбок, соответственно.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых