Перейти к содержимому


Фото

Вот ведь как бывает...


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
14 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 15:24

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Цитирую:

В ночь с 12 на 13 ноября погиб мой лучший друг userinfo.gif?v=17080?v=143.1in_windows. Он поехал с сыном на Кавказ и сорвался на своем автомобиле в пропасть. Четырехлетний сын Димка, слава Богу, жив. Он спал в палатке и не знал, что папка фотографирует Эльбрус и их любимый L-200 на его фоне. Бортжурнал этой машины на drive2.ru называется "Возит выше облаков". И мой друг действительно в очередной раз забрался на ней выше облаков. В место, о котором долго мечтал. Это плато Бермамыт в Карачаево-Черкесии. В своей последней записи на D2 отчетливо прослеживается, как он счастлив от того, что наконец-то туда отправляется вместе с сыном.

 

Журнал этот регулярно почитывал, фотки были классные... И вот так, на ровном месте...

Примерно к часу ночи мы подошли к лагерю. Так как я тоже хотел сфотографировать с ним рассвет, а до него оставалось ещё около 6 часов, то я пошёл готовиться ко сну. Затем я увидел, что он перегнал свою машину L-200, и она стоит на краю плато, возле его пологой части. Василий сказал, что хочет сфотографировать машину на фоне Эльбруса. Я тоже перегнал туда свой Дастер и он сделал несколько фото машин по отдельности и вместе. Идти ложиться спать он опять отказался. В последние минуты своей жизни, он был не пьян, абсолютно адекватен, хотел фотографировать ещё и ещё, хотел провести время на Бермамыте по максимуму. Я вернул свою машину обратно в лагерь, разложил вещи. В этот момент его друг Виктор, который тоже не спал, что-то мне крикнул, я посмотрел в сторону машины Василия. Ночью на траву выпал иней и я увидел, что L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пытается тронуться в небольшой подъём. Машина тронулась, но почему то не притормозила, а набирая скорость поехала по диагонали в сторону обрыва. В течение пары секунд L-200 пересёк расстояние в 30-40 метров, отделяющее его от пропасти и исчез в ней. Я услышал 3 глухих удара, сразу подбежал к краю пропасти, начал светить в неё фонарём, но машину Василия видно не было. Мы с Виктором разбудили всех, Юрий — BARS-KMV вызвал МЧС по рации и мы втроём с Дмитрием- MaximovD и Виктором отправились вниз на поиски. Через 30-40 минут мы нашли разбитый вдребезги L-200, вещи из него были раскиданы на вокруг на сотню метров. Василий лежал лицом вниз, пульс не прощупывался. Высота плато, откуда упала машина была около 150 метров.

 

 

Царствия Небесного! 

 

DN

 



#2 Денис Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 17:52

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Жуть какая-то.

Вот скажите (если рассматривать версию какой-то проблемы с машиной): пишут, что, может быть, что-то с электроникой случилось, электронная педаль газа.. Мне всегда казалось, что тормоза в автомобиле способны задушить двигатель: чтобы ни происходило с коробкой, сцеплением, двигателем, если я нажму на тормоз, то двигатель заглохнет. Это мне зря кажется, это я только на с маломощными двигателями имел дело?



#3 Syrano Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 17:56

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Если машина на скользком склоне пошла вниз, то тормозом можно только сорвать машину в скольжение. Единственное, что может помочь -- это выворачиваться мордой вверх по склону и работать двигателем. Поэтому опытный внедорожник скорее всего тормоза не трогал.


С нами сила Алхазашвили!


#4 Денис Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 18:06

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Если машина на скользком склоне пошла вниз, то тормозом можно только сорвать машину в скольжение. Единственное, что может помочь -- это выворачиваться мордой вверх по склону и работать двигателем. Поэтому опытный внедорожник скорее всего тормоза не трогал.

Я так понял, что машина ехала вперед вверх по склону. И поэтому я не могу понять, как это могло произойти.

 

L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пытается тронуться в небольшой подъём. Машина тронулась, но почему то не притормозила, а набирая скорость поехала по диагонали в сторону обрыва.

Может быть, описание не совсем точное...



#5 Сонечка Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 19:02

Сонечка
  • Свои
  • 2 086 Сообщений:
  • Софья Сазонова

Ужас какой!


С нами сила Алхазашвили!


#6 DNAlh Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 19:53

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Может быть, описание не совсем точное...

По-моему, как раз очень даже точное. Сначала машина пробуксовывала, он добавлял газу, а потом колеса зацепились за что-то и машина "выстрелила". Я так в марте с дороги вылетел - сначала машина "поплыла", а потом секунда - и ты уже в снегу на обочине. Там все секунды решают, а если водитель устал и соображал туго, то просто не успел среагировать. Пишут же, что тормозного пути не было.

 

DN



#7 Денис Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 20:14

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин
Все равно не могу себе представить. Это какая должна быть скорость колёс, чтобы машина «выстрелила»? Да и 30-40 метров в описании -- это много. Поэтому я могу себе представить только либо неконтролируемую машину, либо отключившегося по какой-то причине водителя...

#8 DNAlh Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 20:49

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Все равно не могу себе представить. Это какая должна быть скорость колёс, чтобы машина «выстрелила»? Да и 30-40 метров в описании -- это много. Поэтому я могу себе представить только либо неконтролируемую машину, либо отключившегося по какой-то причине водителя...

Я до марта тоже не мог. Теперь могу. Водитель там был не отключившийся, а просто заторможенный от недосыпа и, вероятно, растерявшийся от моментально изменившейся ситуации. А там достаточно протупить несколько секунд - и всё.

 

DN



#9 GrGr Опубликовано 15 Ноябрь 2016 - 15:49

GrGr
  • Свои
  • 2 279 Сообщений:
  • Григорий Григорьев

Все равно не могу себе представить. Это какая должна быть скорость колёс, чтобы машина «выстрелила»? Да и 30-40 метров в описании -- это много. Поэтому я могу себе представить только либо неконтролируемую машину, либо отключившегося по какой-то причине водителя...

L200 - дура мощная и при резком обретении сцепления с грунтом метров на 10 "прыгнуть" может запросто. А дальше все просто: если дифференциал был не заблокирован, то как только машина начала двигаться, то ее резко закрутило в сторону пробуксовывавшего колеса. Исходя из моей личной практики, если тебя на полном приводе уже начало крутить, то оперативно выйти из заноса невозможно.


А потом пришел злобный Гр и все опошлил...

#10 DNAlh Опубликовано 15 Ноябрь 2016 - 16:46

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Я тут еще об одном подумал. Если там подъем, а за ним сразу - обрыв, то водитель за капотом мог просто не увидеть края. По памяти ему могло казаться, особенно при ночном освещении и с недосыпа, что расстояние больше, чем в реале оказалось.

 

DN



#11 DNAlh Опубликовано 19 Ноябрь 2016 - 14:43

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В развитие темы... Фотографии у него, конечно, отличные были.

 

DN



#12 koraalex Опубликовано 19 Ноябрь 2016 - 16:17

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Ночью на траву выпал иней и я увидел, что L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пытается тронуться в небольшой подъём. Машина тронулась, но почему то не притормозила, а набирая скорость поехала по диагонали в сторону обрыва.

 

- Вместе с фотографией плато всё стало понятно. Скользкая трава - полный аналог искусственного снега для катания на лыжах. Может быть, покрышка и может о неё зацепиться, но вначале должна вычесать её от инея и воды. А если машина скользит, тем более вбок, то покрышки всё время оказываются на свежей траве. Остановить движение по склону в такой ситуации нельзя вообще! Даже если выжать максимум оборотов и выстрегать таким образом траву, не получится остановить, если травяной покров довольно плотный. Грамотные на обычной дороге малые обороты тоже не помогут, если сила трения покоя преодолевается за счёт крутизны склона.


Изменено: koraalex, 19 Ноябрь 2016 - 16:31


#13 Денис Опубликовано 19 Ноябрь 2016 - 20:59

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

В развитие темы... Фотографии у него, конечно, отличные были.

 

DN

Спасибо. Потрясающие фотографии.



#14 DNAlh Опубликовано 20 Ноябрь 2016 - 17:47

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Остановить движение по склону в такой ситуации нельзя вообще!

Там речь про движение ВВЕРХ по склону!

 

DN



#15 koraalex Опубликовано 20 Ноябрь 2016 - 20:39

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

А вот в это я едва ли поверю. Скорее всего, в сумраке зрение наблюдателя подвело. Но если машина в результате троганья с пробуксовкой двинулась вверх по склону, то и такое возможно, т.к. дальше процесс будет тем же. А спустя некоторое время перейдёт в скольжение вниз по склону. Могу только предположить, что в верхней точке такой траектории при отсутствии разворачивающего момента машина всё-таки может остановиться, т.к. при весьма малой силе трения покоя инерционная сила будет близка к нулю, а трава уже будет причёсанная. Но, если в данном случае движение действительно шло вверх, то такой точки, увы, не было.






1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых