Перейти к содержимому


Фото

Вопрос про трос для автомобильной лебедки


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
25 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 06 Декабрь 2016 - 20:28

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Имеется вот такая тайваньская ручная лебедка. Хочу, наконец, купить к ней нормальный синтетический трос. При этом нигде не могу найти внятного ответа на то, какой именно трос мне нужен. Везде пишут, что, мол, если со стальными все ясно - чем толще, тем прочнее, то с синтетическими все сложнее, т.к. кроме толщины играет роль еще материал, из которого трос изготовлен и т.д. Опытные товарищи, подскажите, где в сети можно найти мануал по подбору таких тросов? Уверен, что таковые должны быть, но мне до сих пор не попались. :(

 

DN



#2 KiberGus Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 10:25

KiberGus
  • Genius loci
  • 6 525 Сообщений:
  • Алексей Гусейнов

Я когда веревку для воздушного змея искал, понял, что одним из самых хороших вариантов считается dyneema. У других производителей тот же материал может называться иначе. Еще знаю, что полиестр - это точно НЕ крепкий трос и его рассматривать не надо.


Зато, обладая единственной в мире подводной орбитальной группировкой спутников глонасс...
gentoo.gif

#3 Syrano Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 14:42

Syrano
  • Свои
  • 9 062 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

У меня стоит тот трос, что поставили в "семерках". Кевлар то ли 9, то ли 11 мм. Могу посмотреть дома. Честно говоря, я всю дорогу считал, что слова "кевлар" и диаметра должно быть достаточно для выбора. Но повторюсь, я, собственно, выбором не занимался. Может, тебе спросить в тех же семерках при визите или позвонив?

 

Быстрый поиск по теме нашел вот такую статью, например. http://www.lebedka.c...sa_dlya_lebedki


"Знаете, а я думаю, что он прав."

#4 DNAlh Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 16:20

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Спасибо, информацию принял. Переварю и, может быть, еще какие-то вопросы появятся. :)

 

DN



#5 МакМих Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 19:29

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

Прочитал описание лебёдки. 4т через блок. Без блока только 2т. Но трос производитель подсовывает на 6мм. Если это не какой-то специальный, а самый обычный, на что ценник лебёдки очень внятно намекает, то din 3055. То прочности у такого троса впритык. Совсем впритык. Если сердечник органический, то запас процентов 5%... Если стальной, то ближе к 15%.
Сиё плохо от слова совсем. Ну, если эта нагрузка на лебёдку когда-нибудь придёт.
С другой стороны, ручные лебёдки частенько делают так, чтоб максимальное усилие на ручке было до 40-45кг. Т.е. пока на ручку всем весом не навалитесь разорваться не должно. Теоретически.
А через блок трос совсем коротенький...

Рекомендую либо другую лебёдку, либо много разных тросов, м.б. с несколькими блоками, а то ведь дерева на нужном расстоянии точно не окажется. И вариант со сталью мне кажется проще.
Или вы не планируете машину этой лебёдкой вытягивать?



#6 DNAlh Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 19:38

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Рекомендую либо другую лебёдку, либо много разных тросов, м.б. с несколькими блоками, а то ведь дерева на нужном расстоянии точно не окажется. И вариант со сталью мне кажется проще.
Или вы не планируете машину этой лебёдкой вытягивать?

Миш, лебедка уже есть. Купил в своё время, ориентируясь на вот этот обзор. Там её, в общем и целом, хвалили. Брал ориентируясь, прежде всего, на "Ниву". 

Лебедка долго валялась в гараже и вот наконец я созрел прикупить к ней трос. :) Правда посмотрел я на ценник кевларовых тросов и несколько приуныл... Стальной, что ли, все-таки взять...

 

DN



#7 МакМих Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 20:26

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

Миш, лебедка уже есть. Купил в своё время, ориентируясь на вот этот обзор. Там её, в общем и целом, хвалили. Брал ориентируясь, прежде всего, на "Ниву". 

Лебедка долго валялась в гараже и вот наконец я созрел прикупить к ней трос. :) Правда посмотрел я на ценник кевларовых тросов и несколько приуныл... Стальной, что ли, все-таки взять...

 

DN

А вы минусы в них (в стальных тросах) видите?
Кроме веса, который при весе лебёдки в 9 кг, вообще теряется. Стальной трос на 6мм - менее 150г/м. И возможности намотать 20м на лебёдку нет.



#8 DNAlh Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 20:34

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А вы минусы в них (в стальных тросах) видите?
Кроме веса, который при весе лебёдки в 9 кг, вообще теряется. Стальной трос на 6мм - менее 150г/м. И возможности намотать 20м на лебёдку нет.

По мне главный минус стального троса - вес. В остальном разницы не вижу. Насчет возможности намотать двадцать метров - не понял, если честно. Ты же наматываешь на барабан лебедки её собственный трос. Какие 20, откуда?

 

И вот еще вопрос. Объясните мне, физики, какой толщины мне нужен трос (ну давайте для упрощения скажем, что стальной) если максимум, что я планирую тащить этой лебедкой - двухтонный Ховер. Застрявший в грязи, само собой. Меня интересует минимально допустимое значение + немного сверху, для надежности. С большим запасом брать не хочу, т.к. это и вес, и объем и лишние деньги.
 

DN



#9 МакМих Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 21:58

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

А вы минусы в них (в стальных тросах) видите?
Кроме веса, который при весе лебёдки в 9 кг, вообще теряется. Стальной трос на 6мм - менее 150г/м. И возможности намотать 20м на лебёдку нет.

И возможности намотать 20м на лебёдку нет.
возможности намотать нет
Т.е. на лебёдке будет 300-500г троса. Даже ежели он будет стальной. Переход на синтетику больше сотни-другой грамм от веса лебёдки не отыграет. Весь остальной трос будет в удлинителях (те самые метров 20, ну или сколько купите), которые можно донести второй ходкой. Посему покупать синтетику только ради веса я бы не стал. Стальной же трос покупается хоть в обычном леруа за несколько сот рублей.

-----------
Почитал сейчас тот обзор, после которого вы купили лебёдку. Вроде отличная лебёдка. Только... Хотите я вам стальную трубу подарю? Метра на полтора.
Причина моего предложения:
Передаточное отношение на первом слое: 1:43,72 (1:21,86 без блока)

Передаточное отношение на втором слое: 1:31,54 (1:15,77 без блока)
Передаточное отношение на последнем слое: 1:28,06 (1:14,03 без блока)

Как это будут чувствовать руки?
Если пытаться выжать усилие близкое к максимальному для лебёдки, т.е. ближе к 4т. Прицепили через штатный блок, ухватились за ручку и подтягиваем машину. Пока трос на барабан наматывается одним слоем (первым) усилие на ручке - 91кг. Это 90кг горизонтального усилия. Это намного сложнее, чем упомянутые 90 кг просто поднять. Или уж тем более надавить с этой силой на что-нибудь сверху. К последнему слою усилие на ручке дорастёт до 140кг.
Итого: без удлинителя ручки и дополнительных блоков шансов выдать нагрузку близкую к 4т у вас нет вообще. Стальной трос толщиной более 6мм - излишне.

Если на ручку нажимать с усилием, например, 30 кг. Мне кажется, что это приличная нагрузка. Хотя... ежели движение всем корпусом... надо пробовать.
    Через блок. На первом слое: 1300кг. На последнем: 840кг.
    Без блока. На первом слое: 650кг. На последнем: 420кг.

Если жать кг под 50, то через блок оно и на первом витке будет лишь около 2т, а без блока - 1т.

Ход троса без блока - 2.6м. Через блок - 1.3м. Если вешать дополнительные блоки ради большего усилия на тросе, то ход троса станет совсем маленьким. Мне кажется, что проще надевать на ручку трубу...

Если трубу не надевать и доп. блоки не использовать... Усилием 50кг на ручке есть шанс разорвать трос на 4мм и без блока. Если через блок, то усилием в 30 кг  трос на 5мм порваться не должен, но я бы подстраховался... Т.е. я бы брал трубу и трос на 6мм ( http://leroymerlin.r...trosy/15956161/ ). Ну и после покупки шел бы в лес, дабы попытаться порвать кусок такого троса на практике. Заодно пощупать эти усилия.

Вроде жиперы любят лебёдки с усилием на 4-4.5т. Особенно, если у них не джимни. Потому и задавался вопросом, что с ручкой этой лебёдки надо сделать, чтоб получить подобное усилие. Но на практике я никогда машину из грязи через динамометр не вытаскивал... М.б. вариант усилия в 30кг на ручке без надетой сверху трубы через родной блок вам будет спокойно хватать. Тогда трос можно и на 5мм.



#10 DNAlh Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 22:40

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Хм... Собственно, к идее покупки ручной лебедки я пришел не просто так, а после упражнения по вытаскиванию Володиной лебедкой засевшего Тигуана в одноименном овраге. :) Вроде бы, мы без трубы управились тогда, а ведь Тигуан - совсем не Джимни.

Да и вот на этом видео они довольно бодренько без трубы работают. Правда, они и без троса обходятся. :) А с трубой есть угроза сам механизм поломать...

 

Насчет покупки просто троса в "Леруа". В принципе, тоже вариант, но я не представляю, как сделать надежные проушины/петли на концах. Вот такой вариант держать будет?

 

P.S. В ссылке из стартового сообщения написано:

Имейте ввиду, что диаметр троса у лебедки 6мм и он идет через блок, т.е. двойной. Поэтому, если вы хотите увеличить длину, то диаметр троса подбирайте не менее 12мм.

И это, вроде, выглядит логично. Нет?

 

DN



#11 МакМих Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 23:46

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

Производитель заявляет, что лебёдка тянет 4т через блок и 2т без блока.
Если он имеет в виду, что это усилие лебёдка выдаст (выдержит) и на последнем слое троса, то ручка должна выдерживать усилие в 140кг на своём конце. Если это максимальное усилие лишь для первого слоя, то на ручку можно нажать с усилием в 90кг. И либо она их держит, либо она 4т не тянет.
Я не предлагал надевать на ручку в 52см трубу в 150см и к концу трубы приложить 90 кг. Такое усилие, конечно, испортит лебёдку. Но нас ведь никто не заставляет наваливаться на ручку всем весом.
Если мы удлиняем ручку в 2 раза, то мы получаем ровно тот же результат, прикладывая в 2 раза меньшее усилие. Можно 3 раза качнуть ручку длиной 0.5м, прикладывая силу в 50кг, а можно 3 раза качнуть ручку длиной 1м, прикладывая в 25кг. Натяжение троса и его продвижение будет одно и то же... Это как длина ручки у гаечного ключа. Нас никто не заставляет срывать головку болта или срезать биту, но на более длинной ручке усилия можно прикладывать меньшие. Ну, если они реально нужны. Если.

Про надёжные проушины и петли я бы просто экспериментировал. Ну или искал бы трос с уже готовыми. Правда, один буксирный трос с заводскими коушами у меня расплёлся с обеих сторон на нагрузке в какие десятки кг. Т.е. тестировать и проверять смысл и так, и эдак есть.
Ещё можно обернуть трос вокруг коуша и зажать несколькими такими: http://leroymerlin.r...rosov/10117608/

Мне та фраза логичной не кажется, ибо я её вообще не понимаю.
Мы цепляем лебёдку хвостом и концом троса к дереву, а блок цепляем через трос2 к машине? И говорим, что раз диаметр троса у лебёдки 6мм, то трос меж блоком и машиной должен быть 12+мм?
оО Если так, то сечение (т.е. площадь сечения) пропорциональна квадрату диаметра... Если мы берём трос с диаметром в 2 раза больше, то прочность у него должна вырасти раза в 4. Иии зачем нам в 4 раза? Если же мы хотим, чтоб меж машиной и тросом стоял трос2, который вдвое прочнее троса на 6мм, то нам нужен трос примерно на 8.5 мм. Т.е. ровно такие, как по ссылке Володи...

Мда. Тут я протупил. Таких толстых в леруа, вероятно, не найти. Наверное, не зря народ в этом ролике удлиняет лебёдку стропами. Купить легко, обматывать вокруг дерева просто. И почти сразу получаешь нужную длину. Впрочем, строительные стропы тонны на 1.5 тут тоже хорошо проканают, если в ближайших автомагах стропы чем-то не устраивают.



#12 DNAlh Опубликовано 07 Декабрь 2016 - 23:57

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Хм, а и в самом деле, почему не купить штуки три-четыре вот таких буксировочных тросов и несколько шаклов для их соединения? Вроде, дешево и сердито, а? 

 

DN



#13 МакМих Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 0:06

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

Хм, а и в самом деле, почему не купить штуки три-четыре вот таких буксировочных тросов и несколько шаклов для их соединения? Вроде, дешево и сердито, а? 

 

DN

Можно.



#14 Syrano Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 10:00

Syrano
  • Свои
  • 9 062 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Дим, по пунктам.

Для меня основное различие между синтетикой и сталью в том, что в случае обрыва стальной трос пружинит и летит в неизвестном направлении, а синтетический нет.

Что касается удлиннения ручки лебедки -- не надо этого делать. Пусть будет тяжелее работать, но зато гарантированно никто не приложит к ней усилие большее, чем она способна пережить. Не будешь ты помнить, что надо ограничивать усилие на длинной ручке. Не до того, когда машину вытягиваешь.

Буксировочные тросы -- эластичные, чтобы машину не дергать резко при буксировке. Поэтому для вытягивания ручной лебедкой не подойдут, у тебя почти ничего от хода лебедки не останется -- все на растяжение тросов уйдет.

И последнее. Я же, вроде, тебе трос со своей лебедки отдавал? Или он просто толстый/тяжелый, и ты потому хочешь замену? Кажется, там как раз 8,5 мм диаметра.


"Знаете, а я думаю, что он прав."

#15 DNAlh Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 16:12

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Буксировочные тросы -- эластичные, чтобы машину не дергать резко при буксировке. Поэтому для вытягивания ручной лебедкой не подойдут, у тебя почти ничего от хода лебедки не останется -- все на растяжение тросов уйдет.

Ты с рывковым тросом не путаешь? Насколько я понимаю, буксировочный трос как раз тянуться не должен...

И последнее. Я же, вроде, тебе трос со своей лебедки отдавал? Или он просто толстый/тяжелый, и ты потому хочешь замену? Кажется, там как раз 8,5 мм диаметра.

Ну, во-первых, ты же мне его отдавал на время, а я не люблю пользоваться чужим снаряжением, предпочитаю своё иметь. Во-вторых, я уже писал выше, что не очень представляю себе, как сделать на нем надежные петли на концах, чтобы крепить к лебедке и к дереву.

DN

#16 МакМих Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 17:11

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

Мда. Обычная синтетика тянется лучше стального троса. Даже ежели она не является динамической стропой.
Но так ли сильно растянется буксировочная стропа тонн на 10, как по ссылке ДНа, при нагрузке 1-2т?
Хотя. Если до дерева метров 30, а тянуть надо через блок, то удлинение стропы даже на 1% как раз четверть хода уже съест...
К дереву стропу привязывать на нужную длину гораздо проще. А совсем мощную стропу в багажнике возить, наверное, не хочется...
У меня тут под рукой стропа, с которой вполне можно поэкспериментировать. Засим предлагаю снабдить лебёдку тросиком, который ей в любом случае нужен, и провести натурные испытания.


Изменено: МакМих, 08 Декабрь 2016 - 17:12


#17 Syrano Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 17:20

Syrano
  • Свои
  • 9 062 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Ты с рывковым тросом не путаешь? Насколько я понимаю, буксировочный трос как раз тянуться не должен...
Ну, во-первых, ты же мне его отдавал на время, а я не люблю пользоваться чужим снаряжением, предпочитаю своё иметь. Во-вторых, я уже писал выше, что не очень представляю себе, как сделать на нем надежные петли на концах, чтобы крепить к лебедке и к дереву.

DN

С рывковым тросом не путаю. Любая нормальная буксировочная стропа тянется для того, чтобы смягчать рывки при трогании буксируемого автомобиля. Она, конечно, тянется в разы меньше, чем рывковый трос, но с т.з. ручной лебедки -- заметно.

Что касается "во-вторых", то можно подумать над надежными зажимами, вроде цанговых, которые в МТМ используются.

А что касается "во-первых", я слабо себе представляю ситуацию, при кторой мне этот трос понадобится. Поэтому я тебя прошу другой (третий уже тогда) такой не покупать. Если решишь покупать другой, тогда верни, если мешает. А так -- я про него уже забыл, честно говоря.


"Знаете, а я думаю, что он прав."

#18 DNAlh Опубликовано 08 Декабрь 2016 - 19:58

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

С рывковым тросом не путаю. Любая нормальная буксировочная стропа тянется для того, чтобы смягчать рывки при трогании буксируемого автомобиля. Она, конечно, тянется в разы меньше, чем рывковый трос, но с т.з. ручной лебедки -- заметно.

Ну, может быть. Проверить бы, конечно...

Что касается "во-вторых", то можно подумать над надежными зажимами, вроде цанговых, которые в МТМ используются.

Это что такое?

А что касается "во-первых", я слабо себе представляю ситуацию, при которой мне этот трос понадобится. Поэтому я тебя прошу другой (третий уже тогда) такой не покупать. Если решишь покупать другой, тогда верни, если мешает. А так -- я про него уже забыл, честно говоря.

ОК, спасибо! Если потребуется - верну. Он мне ведь тоже очень эпизодически будет нужен.

DN

#19 Syrano Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 11:00

Syrano
  • Свои
  • 9 062 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Это что такое?


"Знаете, а я думаю, что он прав."

#20 DNAlh Опубликовано 09 Декабрь 2016 - 11:24

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 44 305 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Володь, ничего не понял из этого видео, честно. Смотри, мне нужно, чтобы на одной стороне была петля, чтобы зацепить за крюк на лебедке и на другой стороне петля, чтобы обведя трос вокруг дерева продеть его в неё (или даже лучше, наверное, иметь на этом конце петлю с крюком). Я это вижу следующим образом: покупаются зажимы для троса и два коуша и из них сооружаются петли. Вот только может быть проблема, если трос у тебя 8.5 ммм, т.к. зажимы я нашел только на 8 мм.

 

DN






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых