Была такая идея. Ту-344 называлась.
Я так понимаю, что все упирается в двигатели (шумность, расход и т.д.), а разрабатывать двигатели для самолетов такого класса никому не нужно, т.к. воякам эти показатели неинтересны, а рынок (даже потенциальный) гражданских самолетов такого класса исчезающе мал.
Ту-22 сам по себе красив...
Про Ту-344 не слышал, но, конечно, делать бизнесджет из бомбардировщика - абсурд: салон и выходы из салона, вибрация и шум, динамика и перегрузки, расход топлива и неспособность поддерживать длительный полёт на сверхзвуке, в конце концов. Да, из серийных отечественных машин XX века только Ту-144, МиГ-31, и, возможно, МиГ-25 имели крейсерскую сверхзвуковую скорость.
В двигателях не разбираюсь, - наверно правда, нужны специфические. Хотя есть случаи использования одинаковых двигателей на очень разных машинах. Но нельзя сказать, что именно в двигателях проблема. Потребуется разрабатывать целиком новый самолёт и производственную линию. Здесь даже не от чего отталкиваться, как в случае разработки конкурирующих моделей, мало материала для заимствования.
Не путайте Ту-22 и Ту-22М (который ошибочно на Западе называли Tu-26). Это очень разные машины. Мне, кстати, внешне больше 22-й нравится, однако, лётчики меня не поддержат, они от него натерпелись. Например, высокорасположенные двигатели не давали самолёту оторваться от полосы при взлёте, потому что создавали огромный пикирующий момент. А спирт, используемый в системе охлаждения, регулярно пропадал.
Изменено: koraalex, 27 Март 2017 - 18:15