Перейти к содержимому


Фото

Воспоминания о полете на Ту-144


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
13 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 25 Март 2017 - 8:28

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Интересные мемуары в блоге periskop`a - часть 1 и часть 2. Очень рекомендую. Кстати, увидев компоновку салона, удостоверился в том, что эпизоды фильма "Мимино" снимали не в Ту-144 (впрочем, он за границу и не летал никогда). 

А еще мне повезло видеть Ту-144 в полете. Он году в 1982 (т.е. когда пассажирские полеты на сверхзвуке были уже прекращены) пролетал прямо над дачей, которую родители снимали в Расторгуево. Огромная машина и звук, конечно, ооочень громкий.

 

DN



#2 /79ITA4ok Опубликовано 25 Март 2017 - 9:05

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов
Здорово.
Помню, у меня в детстве было огромнейшее желание увидеть Конкорд в полёте вживую (о полёте на нем даже тогда думать не заикался). Но так и не сложилось.

А добавка есть?


#3 DNAlh Опубликовано 25 Март 2017 - 10:37

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Здорово.
Помню, у меня в детстве было огромнейшее желание увидеть Конкорд в полёте вживую (о полёте на нем даже тогда думать не заикался). Но так и не сложилось.

А как это было возможно? Подкараулить его в Париже на взлете? 

 

Жаль, что сверхзвуковой пассажирской авиации, видимо, никогда больше не будет...

 

DN



#4 /79ITA4ok Опубликовано 25 Март 2017 - 16:27

/79ITA4ok

    Штатный раздолбай

  • Свои
  • 4 281 Сообщений:
  • Никита Шишканов

А как это было возможно? Подкараулить его в Париже на взлете? 

 

Жаль, что сверхзвуковой пассажирской авиации, видимо, никогда больше не будет...

 

DN

В Париже, Лондоне или Нью-Йорке, да. Но в итоге в последних двух я оказался впервые только в 2012, а в Париже - и того позже. )


А добавка есть?


#5 Marten Опубликовано 27 Март 2017 - 9:41

Marten
  • Свои
  • 75 Сообщений:
  • Кирилл Куницын

Мда, интересно через сколько лет вернется сверхзвук в пассажирские полеты?

Я не слышал о таких планах ни у нас, ни у боинга и аэрбаса, следовательно не раньше чем лет через 10-15...   :(


Изменено: Marten, 27 Март 2017 - 9:41


#6 Syrano Опубликовано 27 Март 2017 - 12:10

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Мда, интересно через сколько лет вернется сверхзвук в пассажирские полеты?

Я не слышал о таких планах ни у нас, ни у боинга и аэрбаса, следовательно не раньше чем лет через 10-15...   :(

Кажется, на настоящий момент это настолько нерентабельно, что без какой-либо технологической революции тут скорее всего ничего не будет.


С нами сила Алхазашвили!


#7 koraalex Опубликовано 27 Март 2017 - 13:19

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Кажется, на настоящий момент это настолько нерентабельно, что без какой-либо технологической революции тут скорее всего ничего не будет.

 

Жаль, что сверхзвуковой пассажирской авиации, видимо, никогда больше не будет...

 

Давно такими вопросами не интересуюсь, но как наиболее близкий здесь к теме выскажу своё мнение:

 

1) Технологическая революция тут не поможет, физика порождает огромную разницу в экономичности полётов на дозвуке и сверхзвуке. Но...

2) Раз уж в космос теперь туристы летают на коммерческих кораблях, то и сверхвуковой аттракцион могут организовать для богатых баловней, но не более того.

3) Сверхзвуковую гражданскую авиацию мне совершенно не жалко, это попросту опасно для пассажиров и ходящих по земле и весьма расточительно.

4) И тем не менее, у специальной категории ВС есть перспектива - это административные самолёты, но скорее не для богатых, а для правительственных нужд озабоченных геополитическими баталиями держав. Я считаю, что г-ну Президенту было бы рационально перемещаться не на Ил-96, а в качестве пассажира звена из 2-4 маломестных административных самолётов, имеющих определённую защиту от поражения противника и некоторое вооружение. Сверхзвуковая скорость такого бизнесджета существенно снизит риск его перехвата. Но пока мода на роскошные приёмы, что у нас, что в Америке, отдаляет новаторский госзаказ, а в Европе, по-моему, тому мешает чрезвычайная экономия.



#8 Syrano Опубликовано 27 Март 2017 - 13:57

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Про президентский самолет -- хорошая идея. Мне нравится :-)


С нами сила Алхазашвили!


#9 DNAlh Опубликовано 27 Март 2017 - 15:29

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Про президентский самолет -- хорошая идея. Мне нравится :-)

Была такая идея. Ту-344 называлась. Я так понимаю, что все упирается в двигатели (шумность, расход и т.д.), а разрабатывать двигатели для самолетов такого класса никому не нужно, т.к. воякам эти показатели неинтересны, а рынок (даже потенциальный) гражданских самолетов такого класса исчезающе мал.

Кроме того, первые лица нынче не особо спешат. Им предпочтительнее долететь медленнее, но с комфортом, нежели пулей, но в спартанских условиях. Ибо если совсем срочно, то можно и видеоконференцию организовать. Кстати, мне кажется, что именно это и убило "Конкорд". Раньше на нем летали всякие бизнесмены и биржевые спекулянты, чтобы успеть одним рабочим днем и в Лондон, и в Нью-Йорк. А сейчас все те же дела можно не вставая из-за компа делать.

 

А так - было бы здорово... Ту-22 сам по себе красив, так что, думаю, и в варианте бизнес-джета он бы смотрела хорошо.

 

DN



#10 koraalex Опубликовано 27 Март 2017 - 18:14

koraalex
  • Свои
  • 1 946 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Была такая идея. Ту-344 называлась.

 

Я так понимаю, что все упирается в двигатели (шумность, расход и т.д.), а разрабатывать двигатели для самолетов такого класса никому не нужно, т.к. воякам эти показатели неинтересны, а рынок (даже потенциальный) гражданских самолетов такого класса исчезающе мал.

 

Ту-22 сам по себе красив...

 

Про Ту-344 не слышал, но, конечно, делать бизнесджет из бомбардировщика - абсурд: салон и выходы из салона, вибрация и шум, динамика и перегрузки, расход топлива и неспособность поддерживать длительный полёт на сверхзвуке, в конце концов. Да, из серийных отечественных машин XX века только Ту-144, МиГ-31, и, возможно, МиГ-25 имели крейсерскую сверхзвуковую скорость.

 

В двигателях не разбираюсь, - наверно правда, нужны специфические. Хотя есть случаи использования одинаковых двигателей на очень разных машинах. Но нельзя сказать, что именно в двигателях проблема. Потребуется разрабатывать целиком новый самолёт и производственную линию. Здесь даже не от чего отталкиваться, как в случае разработки конкурирующих моделей, мало материала для заимствования.

 

Не путайте Ту-22 и Ту-22М (который ошибочно на Западе называли Tu-26). Это очень разные машины. Мне, кстати, внешне больше 22-й нравится, однако, лётчики меня не поддержат, они от него натерпелись. Например, высокорасположенные двигатели не давали самолёту оторваться от полосы при взлёте, потому что создавали огромный пикирующий момент. А спирт, используемый в системе охлаждения, регулярно пропадал.


Изменено: koraalex, 27 Март 2017 - 18:15


#11 Денис Опубликовано 03 Март 2018 - 11:16

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

На прошлой неделе доехал, наконец, до музея техники в Зинсхайме, в котором рядом стоят Ту-144 и Конкорд.

 

Tu144+Concorde.jpg

 

Еще несколько картинок: https://photos.app.g...lDOAuvcr4fWCWo1

 

В википедии написано, что этот 77112 «является наиболее качественно отреставрированным экземпляром». Думаю, что это уже не так, ребята, работающие над восстановлением 77106, продвинулись гораздо дальше.

 

Внутри оба самолёта тесные, у меня откуда-то было впечатление, что Ту-144 был огромным, и поэтому в результате еще менее рентабельным, чем Конкорд. Наверное, это утверждение было относительно реактивных самолётов :) По размерам Ту-144, конечно, больше, но не значительно.

Про самолёты есть какие-то стенды (в основном, на немецком, хотя и на английском что-то есть); про Ту-144 не меньше половины — информация, как они его перевозили из России. Видимо, это было большой проект.

 

Хочу съездить в Монино посмотреть на 77106 теперь. И собрать и поставить дома модели обоих :)



#12 DNAlh Опубликовано 03 Март 2018 - 18:47

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Внутри оба самолёта тесные, у меня откуда-то было впечатление, что Ту-144 был огромным, и поэтому в результате еще менее рентабельным, чем Конкорд.

Так наоборот же, пассажиров мало, а двигатели жрут топливо как безумные, поэтому ценник на билет получается космическим. Был бы он по вместимости как Б-747, может и до сих пор летал бы...

Хочу съездить в Монино посмотреть на 77106 теперь.

Соберешься - зови, я там очень давно не был. :)

DN

#13 DNAlh Опубликовано 03 Март 2018 - 18:51

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

у меня откуда-то было впечатление, что Ту-144 был огромным

Не отсюда ли? :) 

А еще мне повезло видеть Ту-144 в полете. <...> Огромная машина и звук, конечно, ооочень громкий.

Тут надо понимать, что я тогда не мог сравнивать с нынешними огромными самолетами типа А-380, например. По сравнению с Ту-134 или Ту-154 он выглядел огромным, тем более, что площадь крыльев у него зрительно намного больше.

DN

#14 Денис Опубликовано 03 Март 2018 - 20:06

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Может быть ;)

С размерами самолётов вообще сложно. Если рядом стоят много однотипных самолётов (например Б-737, А-320), они кажутся большими; в другом месте видишь Б-777, А-380 — они кажутся большими. И только если рядом стоят А-320 и А-380, то понимаешь, насколько один громадный, а другой маленький. И внутри, конечно: 777 поражает внутренним пространством (и что со всем этим мы сейчас взлетим).

 

На последней фотографии в альбоме Ту-134 и Ту-144. Первый гораздо меньше, конечно.






1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых