Наткнулся (кажется, не в первый уже раз ) на потрясающую подборку колоризованных фотографий. Они и сами по себе интересны, а в цвете еще и смотрятся совсем иначе, чем прежде.
DN
Наткнулся (кажется, не в первый уже раз ) на потрясающую подборку колоризованных фотографий. Они и сами по себе интересны, а в цвете еще и смотрятся совсем иначе, чем прежде.
DN
С нами сила Алхазашвили!
удивительно они в цветном варианте смотрятся.
Вот да, удивительно, насколько впечатление от появления цвета изменяется!
DN
Кстати, об авторе - Ольге Шириной. Там и отсутствующие здесь фотографии есть.
И, для ленивых, ролик из статьи по ссылке:
DN
И еще один ролик того же автора (подозреваю, что это та же Ольга)
Звук советую выключить нафиг. Исполнение безобразное.
DN
Мне это дело не очень нравится. Прилично получаются только постановочные фотографии, и то, обычная грубоватая цветная раскраска начала ушедшего века приятнее, чем лакированный Фотошоп. Надо понимать, что так не только нельзя получить адекватную локальную цветопередачу, фотографическую, но и без обширного размазывания мелких участков и деталей не обойтись. Да, восприятие цветной и чёрно-белой фотографии отличается, но я даже не хочу смотреть на цветные аналоги, потому что чёрно-белое фото оставляет моему воображению доработку образа, и я больше вглядываюсь в детали и глубже воспринимаю образ, стараясь не зацикливаться на цвете. А готовый цвет немедленно крадёт такую возможность и вообще вытесняет из моей памяти сложившийся ранее образ.
С нами сила Алхазашвили!
О, я даже помню эту фотографию со смартфоном на 0:33
Во, я же говорю, что не первый раз на эту коллекцию натыкаюсь!
Мне это дело не очень нравится.
Ну, на вкус и цвет... И я не говорю, что раскрашенные фотографии лучше, но чисто психологически они делают изображенных на ней людей ближе к нам, что ли... Хотя это, конечно, сугубо моё ощущение.
Молодой Чехов на Деймоса похож.
Неожиданно!
DN
А не согласен? Дианка говорит, что не похож, а мне кажется, весьма!Неожиданно!
С нами сила Алхазашвили!
А не согласен? Дианка говорит, что не похож, а мне кажется, весьма!
Ну, не знаю... Что-то неуловимое, разве что...
DN
Странно, меня наоборот эти фотографии как бы отдаляют от изображаемых, я понимаю, что это искусственно и, как следствие, недостоверно. Дело даже не в том, как это сделано, а в том, что в некий объективный физический процесс, связывающий меня и, к примеру, Шопенгауэра на снимке, вмешался кто-то извне, решивший, что у него должен быть красный нос, – и все, магия света, проникающего сквозь время, пропала, осталось только субъективное вИдение колоризатора.
Странно, меня наоборот эти фотографии как бы отдаляют от изображаемых
Ну, я уже писал выше, что всё субъективно и понятно, что кому-то может не нравиться. При этом во имя объективности стоит признать, что Шопенгауэр в жизни был таки не черно-белый, и, следовательно, если колоризатор раскрашивал не произвольно, колоризованная фотография таки ближе к оигиналу.
DN
Шопенгауэр в жизни был таки не черно-белый
DN
Ну это общеизвестно, что он был телесного цвета А вот был ли у него красный нос – это предмет серьезных исследований, на откуп художнику его отдавать не следует
А насчет "ближе к оригиналу"... Вот, например, есть посмертные маски – они и не цветные, и вообще инверсные по форме, но у них есть некая аутентичность – ты понимаешь, что этот гипс касался и запечатлел реальное лицо настоящего Пушкина (к примеру) – то есть ты смотришь на слепок реальности, буквально. А есть, к примеру, бюст или портрет Пушкина, или исполнение его актером Безруковым – во всех этих случаях Пушкин выпуклый, цветной и даже движется – но всем понятно, что это результат творчества, переосмысленная художником реальность и ощущения "прикосновения к истории" нет. На мой взгляд, при раскрашивании фото происходит именно процесс переосмысления, художник как бы вмешивается в чисто природный процесс и тем самым обесценивает его аутентичность. Ну, как мне кажется я совсем не имею в виду, что другие должны воспринимать так же.
Ну, как мне кажется я совсем не имею в виду, что другие должны воспринимать так же.
Я прекрасно понимаю и, в общем-то, вполне согласен. И я бы не хотел, чтобы все черно-белые фотографии как можно скорее раскрашены. Но иметь возможность взглянуть и на такой вариант считаю небезынтересным.
DN
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых