А вот и интервью Ликсутова (спойлер: он всё валит на ЦППК). Никит, что скажешь? Кстати, я завтра, вероятно, прокачусь во D2 и своими глазами погляжу, как оно работает.
DN
Ну он вообще красавчик - и ЦППК сами виноваты, и пассажиры, видите ли, не видят весь масштаб проведенной работы. Вообще там очень много сомнительных, мягко говоря, моментов с точки зрения фактчека, там почти по каждому пункту вопросы: и про ведущуюся в течение года до запуска информационную работу, о которой никто и близко не слыхивал, в том числе контролеры, которые пытались штрафовать тех, кто едет на небрендированных электричках; и про не особо существующие указатели для коротких вагонов; и про увеличившееся количество мест аж на 900 тысяч в день при отсутствии нештатных ситуаций (каким же образом тогда появились толпы опоздунов со справками опоздавших на полтора часа поездов, если мест стало больше); и про вместимость Иволг, которая типа такая же, как у большой электрички за счет сквозного прохода - хотя сквозной проход во всех ЭП2 тоже есть. В общем, я поражаюсь наглости Налицо громадные косяки по всем фронтам - и в аналитике перед запуском, и в подготовке, и в управлении. Контроль, администрирование и запуск проекта осуществляет город, а не перевозчик, и если город не огранизовал нужные процессы и недоглядел несоответствие перевозчика нужному качеству - виноват, в первую очередь, он.
По факту, из того, что сделали и видел сам (мне удобно смотреть, у меня из окна офиса видно сразу оба диаметра, и по дороге переезд, где посматриваю, что ездит ) - чтобы не было давки, вернули 11-вагонные сцепы из Иволг (ровно в таком виде они тестировались около месяца перед запуском МЦД), а для соответствия расписанию вытащили дополнительных электричек откуда только могли - там и перекинутые ЭПшки, и Ласточки с октябрьского направления, и относительно старые ЭДшки с казанского. В общем и целом, стало как раньше по вместимости одного поезда, и почти как раньше по расписанию - пока еще не отработали, и регулярно все опаздывает, но это иногда нивелируется увеличенной частотой. Короче говоря - сейчас ситуация не вынуждает людей страдать, но говорить о чем-то принципиально новом, кроме как нанесения на карту метро, пока не приходится. Общий билет будет хорошим делом - осталось его сделать. Ну и да, судя по словам друга, живущего в Нахабино - бардак с пассажирами из дальнего Подмосковья не делся абсолютно никуда, там, пока поймешь, куда деваться, можно и голову, и ноги сломать.
P.S. С запуском МЦД отменили вообще все электрички с белорусского на курское направление (соединение нынешних Д1 и Д2, на соед.ветке платформы Савеловская и Станколит). Жаль, иногда пользовался, и по сути это такой же диаметр, зачем отменять движение здесь тоже не до конца понятно.