Конечная ответственность перед потребителем - да, на Дептрансе. Но если мы говорим про причины, то здесь явно дело не в нем или не только в нем.Дело в Дептрансе в первую очередь хотя бы потому, что управляющий орган - он, и вся ответственность лежит на нем.
Сомневаюсь, что такие проекты делаются без договоров с четко прописанной ответственностью сторон. И если в ЦППК понимали, что не справляются - нужно было не ждать, когда спросят, а действовать в соответствии с договором. Да, вероятно платить неустойки. Но там решили понадеяться на авось, но не прокатило. Это не снимает ответственности с Дептранса как со структуры-организатора, но если ЦППК до последнего делала вид, что всё ОК и не подавала сигналов бедствия, то Дептранс не обязан влезать в их внутреннюю кухню и перепроверять.Сомневаюсь, что ЦППК молчали про то, что они не могут справиться - но то, как все это было запущено, наводит на мысли, что их мало кто спрашивал
И, тем не менее, новые линии запускаются, участки передаются с одной линии в другую и т.д., а сколь-нибудь заметных сбоев в работе метро нет.Касаемо метро, МЦК и наземного транспорта - метро работает уже 85 лет, и к выстроенной там системе Дептранс не имеет абсолютно никакого отношения.
А там были какие-то заметные косяки? Может быть я уже забыл, но, кажется, всё поехало сразу и гладко.МЦК - на новом проекте можно косячить сколько угодно, все равно будет восприниматься у новых пассажиров с пониманием, что все новое, и со временем станет лучше.
Если бы были регулярные срывы графиков движения (а на МЦД они, насколько я понимаю, регулярные), стало бы повсеместным увеличение интервалов между автобусами и т.д., то это бы заметили сразу.Наземный транспорт - слишком локальная история, чтобы мы могли оценить насколько там все гладко
Повторяю, я не знаю (и ты не знаешь), что там происходило и происходит между Дептрансом и ЦППК. Но я вижу, что Дептранс за последние годы продемонстрировал возможность управления очень сложными процессами и серьезных претензий к нему у москвичей, в общем-то, нет. А тут пошли косяки и я делаю логичный вывод, что дело тут во втором участнике проекта. Тем более, что как раз движение электричек на московском узле не менялось серьезно уже лет пятьдесят, наверное, и опыта подобных грандиозных изменений у ЦППК не было и быть не могло.
DN