В Мурманске затонул крупнейший в России плавучий док
#1 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 5:28
Самое главное, что во всей этой истории потрясает - причина. Внезапное отключение электричества. В Мурманске, на оборонном заводе! Иногда понимаешь товарища Сталина, который в таких случаях мог и высшую меру применить.
DN
#2 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 10:58
Понятно, что поднимут
А вот и не факт, как оказалось... Он 80 тысяч тонн водоизмещением, 330 метров в длину, глубины в том месте большие, так что уже говорят, что это будет очень сложно и дорого. С другой стороны, без такого дока возможность базирования на Севере крупных кораблей становится весьма проблематичной. Меня, как флотофила, это очень расстраивает.
DN
#3 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 11:09
И ведь, что обидно, ровно в 322-ю годовщину создания российского флота...
Отдельный вопрос - как это он затонул "от выключения электричества"? Это ведь не подлодка, насколько я понимаю, конструкция плавдока должна предполагать сохранение плавучести даже при заполнении всех балластных цистерн. А тут еще пишут что на палубу "Кузи" кран упал (что предполагает очень сильный крен плавдока в момент затопления)...
DN
#4 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 12:24
Сказали, можно было избежать затопления даже при отключенном электричестве, если вовремя прекратить подачу забортной воды.
Фалес Милетский.
#5 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 12:39
Сказали, можно было избежать затопления даже при отключенном электричестве, если вовремя прекратить подачу забортной воды.
Вот очень похоже на то, что это какой-то колоссальный косяк. Который будет иметь для флота очень серьезные последствия. Хорошо, если док постарадал несильно и его можно будет поднять, просто продув цистерны, как подводную лодку, хотя это все равно деньги на замену всего электрооборудования, побывавшего в воде... Но если поднять не смогут, то это будет означать, что флот, в случае чего, будет неспособен обеспечить даже текущий ремонт самых крупных кораблей ("Кузнецова", "Петра" и модернизируемого "Нахимова").
В общем, вспоминается мем Лаврова...
DN
#6 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 12:43
Вот, что пишут:
А вообще причина проста как 2 копейки. Несколько лет назад руководство предприятия полностью перевело док на береговое питание и сократило людей, отвечающих за дизель-генераторы, которые должны были питать электромоторы насосов автономно в аварийной ситуации.
Эх, где вы, массовые расстрелы...
DN
#7 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 13:05
Эх, где вы, массовые расстрелы...
Ты так пишешь про массовые расстрелы; наказыают ведь, обычно, не тех, кто высокие решения принимает, а какого-нибудь офицера, у которого, возможно, и полномочий нет для предотвращения аварии. Наверное, потому, что у принимающих высокие решения язык достаточно хорошо подвешен, чтобы убедить, что их решение было верным, а виноват кто-то еще.
Если рассуждать дальше в духе "кто виноват и что делать", то да, массовые расстрелы заставят людей думать получше, но систему не починят. А надо систему чинить: чтобы были компетентные люди, чтобы у них было достаточно ресурсов, чтобы они друг друга перепроверяли. Чтобы указать на ошибку старшего было можно. Не уверен правда, что всё это в армейских реалиях возможно.
(вспоминается Окань с рассказами про динозавров от авиации).
#8 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 16:56
Моя мысль в том, что не в одном, например, "руководителе, подписавшем такой приказ" (следующее предложение за тем, которое ты цитировал) проблема, а в том, что от него требовали в первую очередь (наверное) улучшения экономических показателей. Или в том, что рядом с ним не было другого человека, который бы мог сказать: "эй, что ты делаешь, так же нельзя, этой штуке нужно автономное питание".
А то можно показательно посадить "руководителя", но систему-то, подход, это не исправит.
#9 Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 17:48
[sarcazm]Вот поэтому и нужны МАССОВЫЕ расстрелы[/sarcasm] В том-то и дело, что виноват не стрелочник, а система. То есть, если накосячил какой-то оператор (как в Чернобыле) - это человеческий фактор, а если док не ремонтировали с начала 90-х + сняли генераторы и сократили всех, кто должен был отвечать за автономное питание, то это "головотяпство со взломом" (с), а учитывая, какой материальный и стратегический ущерб эти идиоты нанесли государству, я бы, честное слово, был бы не против, чтобы все вверх по цепочке ответили бы по всей строгости закона.А то можно показательно посадить "руководителя", но систему-то, подход, это не исправит.
DN
#10 Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 10:33
А вот и подробности. Оказывается, если Крамник не врёт, всё еще чудесатее и там, при должной сноровке, могли и сам авианосец утопить...
Вот не знаю, что еще должно произойти, чтобы в нашем отечестве отказались от порочной ставки на "эффективных менеджеров", не являющихся специалистами в какой-либо отрасли, но наученные эффективному управлению?
DN.
#11 Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 13:30
Думаешь, ничего за этим не последует со стороны высшего руководства?
С нами сила Алхазашвили!
#12 Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 14:11
Думаешь, ничего за этим не последует со стороны высшего руководства?
Мне тоже кажется, что должно последовать...
#13 Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 15:00
Посмотрим... Док принадлежал нынче дочерней структуре "Роснефти", а это Сечин, человек из ближнего круга Путина. Так что не удивлюсь, если тему замнут. Но, конечно, событие беспрецедентное по масштабам одномоментно нанесенного стране ущерба.Думаешь, ничего за этим не последует со стороны высшего руководства?
DN
#14 Опубликовано 10 Ноябрь 2018 - 21:22
На сегодняшний день док находится в затопленном состоянии. Как утверждают некие источники, считающие себя компетентными, от сползания в яму глубиной около 100 метров плавучий комплекс сдерживает воздух, оставшийся в отсеках башен.Рискнем предположить, что данное утверждение недостаточно верно. На самом деле, ПД-50 зафиксирован в такой полупозиции не за счет воздушной подушки, а из-за доковых якорей, которых у данного сооружения более десятка. А также за счет естественных рельефных пробоин днища, полученных при контакте массивного комплекса со скалистым дном.Если, как утверждают водолазы, в ходе досмотра обнаружены многочисленные трещины в обшивке, не стоит питать иллюзий, что когда-нибудь ПД-50 снова распахнет свои батопорты для захода кораблей. Сам подъем треснувшего ремонтного сооружения кажется не только непомерно затратным, но и бессмысленным.Судоподъемная операция такого масштаба потребует многомесячной подготовки, изготовления специального оборудования, и по стоимости, пожалуй, будет сравнима с ценой нового аналогичного дока. Но даже после подъема на поверхность встанет вопрос: каким образом надежно заменить значительную часть подводной обшивки днища? Чтобы герметично заделать пробоины ниже ватерлинии, доку... понадобится другой док! Но ремонтного сооружения такого размера, в который можно будет поставить ПД-50, в мире на данный момент просто не существует.Покупка аналогичного дока в ближайшей перспективе выглядит также нереально. В мире пока еще нет магазинов, где можно запросто зайти и прикупить себе док нужных параметров. Тот же ПД-50 строили в Швеции четыре года по спецзаказу СССР.Поэтому последствия происшествия в Росляково напрямую поставили под удар боеспособность одного из самых значимых российских флотов, да и всего ВМФ в целом. И дело здесь не только в миллиардных убытках.Дело в том, что на ближайшие годы два ведущих боевых корабля ВМФ России – «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий» – лишились своей ремонтной базы. Ну не гонять же мощные крейсеры всякий раз на Дальний Восток, где существует аналогичный по грузоподъемности док. Да и предугадать, когда понадобится внеплановый ремонт, практически невозможно.Доковые постановки нужны всем судам и кораблям не только во время модернизаций и капитальных ремонтов. Поддержание любой единицы в рабочем состоянии зависит от регулярных межпоходовых доковых осмотров. Существуют также и нештатные ситуации (корабль наматывает на винт рыбацкий трал и т.п.), когда постановка на стапель-палубу ПД является оптимальным вариантом для решения проблемы.А без ремонта корабль небоеспособен. Таким образом, напрашивается вывод: авария ПД-50, по сути, вывела из строя два самых мощных корабля ВМФ России, и виноваты в этом те, кто отвечал за содержание дока и его техническую готовность.
В общем, безнадёга какая-то. Шведы, построившие покойный ПД-50, уже давно такого не строят, умеют южные корейцы и японцы, но им, наверняка, строить такой объект для России запретят США. Разве что китайцы удружат и построят новый док (если сами такие махины строить умеют и место свободное есть). А до постройки нового дока все крупные корабли СФ от греха будут, похоже, держать у причалов. Грустно...
DN
2 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых