Перейти к содержимому


Фото

В Мурманске затонул крупнейший в России плавучий док


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
14 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 5:28

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Чтобы было понятно: только в нем можно проводить работы по таким кораблям, как "Адмирал Кузнецов" или "Петр Великий" (то есть можно ещё и в Северодвинске, но там сейчас место занято "Нахимовым"). Понятно, что поднимут, но ремонт многострадального "Кузи" от этого ещё больше затянется.
Самое главное, что во всей этой истории потрясает - причина. Внезапное отключение электричества. В Мурманске, на оборонном заводе! Иногда понимаешь товарища Сталина, который в таких случаях мог и высшую меру применить.

DN

#2 DNAlh Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 10:58

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Понятно, что поднимут

А вот и не факт, как оказалось... Он 80 тысяч тонн водоизмещением, 330 метров в длину, глубины в том месте большие, так что уже говорят, что это будет очень сложно и дорого. С другой стороны, без такого дока возможность базирования на Севере крупных кораблей становится весьма проблематичной. Меня, как флотофила, это очень расстраивает. :(

 

DN



#3 DNAlh Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 11:09

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

И ведь, что обидно, ровно в 322-ю годовщину создания российского флота... :(

 

Отдельный вопрос - как это он затонул "от выключения электричества"? Это ведь не подлодка, насколько я понимаю, конструкция плавдока должна предполагать сохранение плавучести даже при заполнении всех балластных цистерн. А тут еще пишут что на палубу "Кузи" кран упал (что предполагает очень сильный крен плавдока в момент затопления)...   

 

DN



#4 Афина Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 12:24

Афина
  • Свои
  • 4 313 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Сказали, можно было избежать затопления даже при отключенном электричестве, если вовремя прекратить подачу забортной воды.


"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#5 DNAlh Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 12:39

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Сказали, можно было избежать затопления даже при отключенном электричестве, если вовремя прекратить подачу забортной воды.

Вот очень похоже на то, что это какой-то колоссальный косяк. Который будет иметь для флота очень серьезные последствия. Хорошо, если док постарадал несильно и его можно будет поднять, просто продув цистерны, как подводную лодку, хотя это все равно деньги на замену всего электрооборудования, побывавшего в воде... Но если поднять не смогут, то это будет означать, что флот, в случае чего, будет неспособен обеспечить даже текущий ремонт самых крупных кораблей ("Кузнецова", "Петра" и модернизируемого "Нахимова"). :(

 

В общем, вспоминается мем Лаврова...

 

DN 



#6 DNAlh Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 12:43

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Вот, что пишут:

А вообще причина проста как 2 копейки. Несколько лет назад руководство предприятия полностью перевело док на береговое питание и сократило людей, отвечающих за дизель-генераторы, которые должны были питать электромоторы насосов автономно в аварийной ситуации. 

 

Эх, где вы, массовые расстрелы...

 

DN



#7 Денис Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 13:05

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Эх, где вы, массовые расстрелы...

 

Ты так пишешь про массовые расстрелы; наказыают ведь, обычно, не тех, кто высокие решения принимает, а какого-нибудь офицера, у которого, возможно, и полномочий нет для предотвращения аварии. Наверное, потому, что у принимающих высокие решения язык достаточно хорошо подвешен, чтобы убедить, что их решение было верным, а виноват кто-то еще.

 

Если рассуждать дальше в духе "кто виноват и что делать", то да, массовые расстрелы заставят людей думать получше, но систему не починят. А надо систему чинить: чтобы были компетентные люди, чтобы у них было достаточно ресурсов, чтобы они друг друга перепроверяли. Чтобы указать на ошибку старшего было можно. Не уверен правда, что всё это в армейских реалиях возможно.

(вспоминается Окань с рассказами про динозавров от авиации).



#8 Денис Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 16:56

Денис
  • Genius loci
  • 6 898 Сообщений:
  • Денис Сумин

Моя мысль в том, что не в одном, например, "руководителе, подписавшем такой приказ" (следующее предложение за тем, которое ты цитировал) проблема, а в том, что от него требовали в первую очередь (наверное) улучшения экономических показателей. Или в том, что рядом с ним не было другого человека, который бы мог сказать: "эй, что ты делаешь, так же нельзя, этой штуке нужно автономное питание".

 

А то можно показательно посадить "руководителя", но систему-то, подход, это не исправит.



#9 DNAlh Опубликовано 30 Октябрь 2018 - 17:48

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А то можно показательно посадить "руководителя", но систему-то, подход, это не исправит.

[sarcazm]Вот поэтому и нужны МАССОВЫЕ расстрелы[/sarcasm] :) В том-то и дело, что виноват не стрелочник, а система. То есть, если накосячил какой-то оператор (как в Чернобыле) - это человеческий фактор, а если док не ремонтировали с начала 90-х + сняли генераторы и сократили всех, кто должен был отвечать за автономное питание, то это "головотяпство со взломом" (с), а учитывая, какой материальный и стратегический ущерб эти идиоты нанесли государству, я бы, честное слово, был бы не против, чтобы все вверх по цепочке ответили бы по всей строгости закона.

DN

#10 DNAlh Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 10:33

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А вот и подробности. Оказывается, если Крамник не врёт, всё еще чудесатее и там, при должной сноровке, могли и сам авианосец утопить...

 

Вот не знаю, что еще должно произойти, чтобы в нашем отечестве отказались от порочной ставки на "эффективных менеджеров", не являющихся специалистами в какой-либо отрасли, но наученные эффективному управлению?

 

DN. 



#11 Syrano Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 13:30

Syrano
  • Свои
  • 9 630 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Думаешь, ничего за этим не последует со стороны высшего руководства?


С нами сила Алхазашвили!


#12 Multook Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 14:11

Multook
  • Свои
  • 1 207 Сообщений:
  • Екатерина Алхазашвили

Думаешь, ничего за этим не последует со стороны высшего руководства?


Мне тоже кажется, что должно последовать...

#13 DNAlh Опубликовано 31 Октябрь 2018 - 15:00

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Думаешь, ничего за этим не последует со стороны высшего руководства?

Посмотрим... Док принадлежал нынче дочерней структуре "Роснефти", а это Сечин, человек из ближнего круга Путина. Так что не удивлюсь, если тему замнут. Но, конечно, событие беспрецедентное по масштабам одномоментно нанесенного стране ущерба. :(

DN

#14 DNAlh Опубликовано 10 Ноябрь 2018 - 21:22

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
На сегодняшний день док находится в затопленном состоянии. Как утверждают некие источники, считающие себя компетентными, от сползания в яму глубиной около 100 метров плавучий комплекс сдерживает воздух, оставшийся в отсеках башен.
Рискнем предположить, что данное утверждение недостаточно верно. На самом деле, ПД-50 зафиксирован в такой полупозиции не за счет воздушной подушки, а из-за доковых якорей, которых у данного сооружения более десятка. А также за счет естественных рельефных пробоин днища, полученных при контакте массивного комплекса со скалистым дном.
Если, как утверждают водолазы, в ходе досмотра обнаружены многочисленные трещины в обшивке, не стоит питать иллюзий, что когда-нибудь ПД-50 снова распахнет свои батопорты для захода кораблей. Сам подъем треснувшего ремонтного сооружения кажется не только непомерно затратным, но и бессмысленным.
Судоподъемная операция такого масштаба потребует многомесячной подготовки, изготовления специального оборудования, и по стоимости, пожалуй, будет сравнима с ценой нового аналогичного дока. Но даже после подъема на поверхность встанет вопрос: каким образом надежно заменить значительную часть подводной обшивки днища? Чтобы герметично заделать пробоины ниже ватерлинии, доку... понадобится другой док! Но ремонтного сооружения такого размера, в который можно будет поставить ПД-50, в мире на данный момент просто не существует.
Покупка аналогичного дока в ближайшей перспективе выглядит также нереально. В мире пока еще нет магазинов, где можно запросто зайти и прикупить себе док нужных параметров. Тот же ПД-50 строили в Швеции четыре года по спецзаказу СССР.
Поэтому последствия происшествия в Росляково напрямую поставили под удар боеспособность одного из самых значимых российских флотов, да и всего ВМФ в целом. И дело здесь не только в миллиардных убытках.
Дело в том, что на ближайшие годы два ведущих боевых корабля ВМФ России – «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий» – лишились своей ремонтной базы. Ну не гонять же мощные крейсеры всякий раз на Дальний Восток, где существует аналогичный по грузоподъемности док. Да и предугадать, когда понадобится внеплановый ремонт, практически невозможно.
Доковые постановки нужны всем судам и кораблям не только во время модернизаций и капитальных ремонтов. Поддержание любой единицы в рабочем состоянии зависит от регулярных межпоходовых доковых осмотров. Существуют также и нештатные ситуации (корабль наматывает на винт рыбацкий трал и т.п.), когда постановка на стапель-палубу ПД является оптимальным вариантом для решения проблемы.
А без ремонта корабль небоеспособен. Таким образом, напрашивается вывод: авария ПД-50, по сути, вывела из строя два самых мощных корабля ВМФ России, и виноваты в этом те, кто отвечал за содержание дока и его техническую готовность.

 

 

Источник.

 

В общем, безнадёга какая-то. Шведы, построившие покойный ПД-50, уже давно такого не строят, умеют южные корейцы и японцы, но им, наверняка, строить такой объект для России запретят США. Разве что китайцы удружат и построят новый док (если сами такие махины строить умеют и место свободное есть). А до постройки нового дока все крупные корабли СФ от греха будут, похоже, держать у причалов. Грустно... :(

 

DN



#15 DNAlh Опубликовано 14 Декабрь 2018 - 18:23

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Если верить вот этому, поднимать ПД-50 не имеет смысла (разве что на металл). Он весь прогнил насквозь. В связи с этим возникает еще один вопрос (риторический, увы...): как стратегически важный плавдок довели до такого состояния? 

 

DN






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых