Перейти к содержимому


Фото

Шереметьево


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 06 Май 2019 - 10:14

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 537 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Сорок один человек... И, судя по всему, всё-таки из-за ошибки пилотов, не сумевших посадить самолет в условиях отказа электроники. 

Царствия Небесного!

 

Большая просьба, если увидите вменяемый анализ произошедшего - кладите сюда ссылки.

 

DN



#2 Erlie Опубликовано 06 Май 2019 - 12:20

Erlie
  • Свои
  • 482 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

Нет пока аналитики, только диванные вопли "виноваты те, нет, виноваты эти".

Коммерс пока выпустил просто статью: https://www.kommersant.ru/doc/3961836

(но опубликованной у них аналитике, если будет, я тоже не доверяю)

 

И обзор проблем у суперджетов за последние годы: https://www.kommersa...4?from=doc_vrez



#3 DNAlh Опубликовано 06 Май 2019 - 13:33

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 537 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Вот, кажется, грамотное мнение. И тут тоже можно почитать.

 

DN



#4 Erlie Опубликовано 06 Май 2019 - 17:33

Erlie
  • Свои
  • 482 Сообщений:
  • Татьяна Белякова
Мэш пока о хронологии: https://mash.ru/story/4543

#5 koraalex Опубликовано 06 Май 2019 - 21:10

koraalex
  • Свои
  • 1 626 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Весьма смелое интервью на Ленте. В первый раз фактически статусное лицо на пропутинском ресурсе открыто говорит, что самолёт, из которого делали гордость страны и который продвигали любимчики Путина, - дерьмо или как минимум недоделка. Кстати, причины многих катастроф Ту-154, который таки стали повсеместно снимать после катастрофы 2006-го, та же, 154-й делали под руководством бездарного сыночка Туполева. Конечно, пока это эмоциональное мнение, но всё-таки мнение специалиста, притом получившего положение во власти. Разбор полётов ещё будет проводиться, со стороны нельзя точно оценить такие факторы, как управляемость самолёта после попадания молнии. Что касается самолётов, на которые сейчас у кого-то есть билеты, то очевидно, что контроль в авиакомпаниях уже ужесточили. С Суперджетами было немало инцидентов, но фатальных случаев таки раньше не было (вернее, была катастрофа рядом с Джакартой не по вине техники), проблемы были известны и к их возникновению компании были готовы.


Изменено: koraalex, 06 Май 2019 - 21:35


#6 DNAlh Опубликовано 06 Май 2019 - 22:45

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 537 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

дерьмо или как минимум недоделка

А если без эмоций - в чем конкретно здесь вина техники? Насколько я понимаю, если любой самолет грохнуть об полосу с такой вертикальной скоростью, то ему не захорошеет. Там главная проблема - неготовность экипажа действовать в не слишком экстремальных (поначалу) условиях. Это ведь не ижемский туполь, который оказался вообще полностью обесточен. Тут, по большому счету, только компьютерные страховки отвалились, а Direct Law остался. Но летчики (которые, к слову, получают офигительные зарплаты) летать без всех этих компьютерных примочек, как выяснилось, разучились. Другой вариант - паника в кабине (об этом, косвенно, говорит то, что они даже после касания ВПП (!) двигатели не выключили). Тут черные ящики всё раскажут.

Так что я бы, пока не будет выводов МАК о каких-то критических проблемах собственно самолета, на SSJ не гнал. Кстати, их эксплуатация не приостановлена, что свидетельствует о том, что у МАКа нет сомнений.

 

DN



#7 Erlie Опубликовано 07 Май 2019 - 11:46

Erlie
  • Свои
  • 482 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

Я подожду результатов официального расследования, но к наземным службам у меня таки вопросы - вот у вас садится аварийный самолет без связи и с полными баками топлива, какой протокол на этот случай?

Ждать?



#8 DNAlh Опубликовано 07 Май 2019 - 12:59

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 537 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

но к наземным службам у меня таки вопросы

Таки да.

Вот еще одна, сегодняшняя, статья из "Коммерсанта". Там и об этом тоже есть.

 

DN 



#9 koraalex Опубликовано 07 Май 2019 - 18:01

koraalex
  • Свои
  • 1 626 Сообщений:
  • Алексей Коробов

В отношении самолёта:

1. В какой степени он сохранил управляемость после удара молнии? Помимо отказа непосредственно систем управления (а там есть, чему испортиться в современном судне, например - тримерные цепи могли погореть) возможен ещё и отказ приборной панели, а это почти конец. Лично я считаю, что такие приборы как авиагоризонт, барометрический высотомер, указатель путевой скорости, компас и указатель запаса топлива должны быть аналоговыми и механическими даже в цифровой век, на экранах их можно дублировать. От штурвала я бы тоже не стал отказываться, он как минимум позволяет задействовать резервный гидропривод, едва ли его возможно сделать для бокового джойстика.

2. В указанной статье говорится о пробое топливного бака стойкой шасси. Если такой пробой вызывает жёсткая посадка, которая в остальном не приводит к повреждению судна (как минимум, позволяет докатить до остановки), да ещё и приводит к воспламенению топлива, - вопрос именно к инженерам и к программе испытаний судна.

Также:

3. Регламент для пожарных: почему пожарные расчёты в подобных случаях не направляют к месту возможного ЧП заранее? Очевидно, что пожарники должны играть на опережение, насколько могут.



#10 DNAlh Опубликовано 07 Май 2019 - 20:40

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 537 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

В отношении самолёта:

1. В какой степени он сохранил управляемость после удара молнии? Помимо отказа непосредственно систем управления (а там есть, чему испортиться в современном судне, например - тримерные цепи могли погореть) возможен ещё и отказ приборной панели, а это почти конец. Лично я считаю, что такие приборы как авиагоризонт, барометрический высотомер, указатель путевой скорости, компас и указатель запаса топлива должны быть аналоговыми и механическими даже в цифровой век, на экранах их можно дублировать. От штурвала я бы тоже не стал отказываться, он как минимум позволяет задействовать резервный гидропривод, едва ли его возможно сделать для бокового джойстика.

Расскажи это Боингу и Эрбасу...

 

DN



#11 DNAlh Опубликовано 09 Май 2019 - 17:01

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 537 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

дерьмо или как минимум недоделка.

Небезызвестный летчик Лёха рекомендует. Будет, что на это возразить? Денис Окань, кстати, этот же разбор рекомендовал.
 
P.S. И от того же автора. Увы, не умеют нынешние летать "ручками", без компьютерной помощи... А ведь еще совсем недавно:

 
DN

#12 koraalex Опубликовано 10 Май 2019 - 8:54

koraalex
  • Свои
  • 1 626 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Касательно Оканя: он как раз поднимает тему косвенного вреда от автоматизации. Понимаете, гиганты-производители в первую очередь считают прибыль, они не будут принимать решение в пользу технологий, которые могут обойти конкуренты с т.з. прибыли, т.к. проиграют рынок. Та же боковая ручка и голые дисплеи создают определённое удобство экипажу, а автоматика не только разгружает пилота, она обеспечивает более плавное пилотирование. И это ещё можно дороже продать! Тем не менее, от штурвалов везде не отказываются (есть такой очень харизматичный самолётик, Piaggio Avanti II, который является живым символом разрушения авиационного тренда и вместе с тем вовсе не дорогим и практичным административным самолётом, просто более медленным, чем реактивные). А панели-экраны не следует воспринимать как точку в развитии, судя по нарастающей критики автоматики, они, скорее, переходное звено, которое вначале приняли за революционное решение - панацею. А вот новая статья на Ленте, в которой ответов мало, а вопросов очень много. Тут долго ждать придётся, пока все моменты выяснят. Да и расскажут ли публике?

 

P.S. Ха, у нас на Аванти летает ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Не думал, что этот самолёт есть в России. И, кстати, в Италии он используется самым разным образом, это вовсе не небесная "Феррари", хоть и выглядит подобающе, и сконструирован самолёт под руководством Пьера Феррари.


Изменено: koraalex, 10 Май 2019 - 9:31


#13 DNAlh Опубликовано 11 Май 2019 - 15:38

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 45 537 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А вот и Денис Окань написал о произошедшем. И тоже ни слова о том, что SSJ виноват.

 

И на удивление знакома вот эта проблема с перестраховкой. Как бы чего не вышло, а то сверху таак влетит, что живые позавидуют мертвым (с).

В своих блогах заявляю об этой проблеме с 2009-го года. Постоянные читатели моих "небесных историй" наверняка помнят, что тема деградации навыков ручного пилотирования является одной из ключевой.

Что интересно, в отчетах МАК о катастрофах 737 в Перми и Казани прослеживается мысль о недостаточной подготовки пилотов к выполнению полетов в ручном режиме. Однако, как мы видим, авиакомпании не очень-то и стараются изменить сложившееся отношение, предпочитая соблазнительные "простые решения". Почему?

Ответ все тот же: борьба за показатели. Будут плохие показатели – получишь а-та-та от властей и от прокуратуры. Поверьте, последние очень даже бдят! Но вот разбираться досконально и справедливо... Не хватает консультантов, скажем так. Заметьте, я не призываю не бдить, я призываю к разумному подходу!

 

 

DN






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых