Лужков умер
#1 Опубликовано 10 Декабрь 2019 - 9:42
DN
#2 Опубликовано 10 Декабрь 2019 - 9:45
Суров ты.
Что-то во многом исправляется сейчас...
С нами сила Алхазашвили!
#3 Опубликовано 10 Декабрь 2019 - 10:24
Ну, а что сказать... То есть, он где-то, по-своему, любил Москву (вспоминается его рассказ Парфенову о дворовом пацанском детстве), но его примитивный вкус, помноженный на авторитарность и постепенно всё большую и большую алчность его самого, его жены и его окружения (все эти Ресины, Шанцевы и пр.) нанесли историческому центру Москвы огромный урон. Да и не только центру, собственно.Суров ты.
Чтобы исправить лужковское наследие, нужен динамит. Много. Но да, в целом определенный позитивный тренд я вижу.Что-то во многом исправляется сейчас...
DN
#4 Опубликовано 10 Декабрь 2019 - 20:11
#5 Опубликовано 10 Декабрь 2019 - 20:44
Например, масштабное дорожное строительство. Например, создание парков вот просто из любого пустыря (не знаю, может быть это нам в Орехово-Борисово повезло, но у нас именно так). Ну и с историческим наследием, которое не добили при ЮМЛ, всё-таки сейчас более бережно обращаются. Хотя, конечно, идеальными нынешние городские власти я бы не назвал.А что например?
DN
#6 Опубликовано 11 Декабрь 2019 - 20:11
Хорошая архитектурная эпитафия Лужкову. И это еще не перечислены все те исторические объекты, которые были при нем уничтожены...
DN
#7 Опубликовано 12 Декабрь 2019 - 9:40
Ну, я бы не сказал, что небоскреб на Мосфильмовской хорош, такая же вставная челюсть, как и большая часть того, что осуждается. Но с посылом - согласен
#9 Опубликовано 12 Декабрь 2019 - 18:54
Как-то вы, Дмитрий Николаевич, разгорячились по случаю. Меня в большей степени возмущают инфраструктурные решения, за которые город как раз наиболее ответственен. То есть - дороги, Москва-Сити, застройка Ходынки, ТЦ без необходимых требований. А касательно архитектуры - тут, конечно, Лужков выступил как новый Никита-чудотворец, но бОльшая часть - просто результат разгула девелоперов в эпоху дикого капитализма, и среди этих проектов самым плохим я нахожу небоскрёбы и дома-гиганты, - дом на Беговой, "Алые паруса"... И, между прочим, их продолжают строить. Так, девелоперы творят подобное по всей России, просто в других местах денег меньше, а в иных ещё и конкурсы пожёстче. В Екатеринбурге чуть ли не весь новострой в таком аляповатом стиле, чуть более выдержанном, но так как тут мешанина из архитектуры разных эпох, и в каждую пытались по-своему выпендриться, то воспринимается это неплохо. Однако, в последнее время пошёл перебор именно через застройку свободных территорий. Есть тут такой "меценат" Козицкий, совладелец УГМК, который очень любит ставить себе памятники (тот же будущий храм св. Екатерины), да и кроме него есть алчные застройщики.
#10 Опубликовано 12 Декабрь 2019 - 20:13
Лёш, да, признаю, погорячился, наверное... Но тут личное. Именно при Лужкове уничтожалась та Москва, которую я знал и любил. Сначала мне было больно и горько, а потом стало уже безразлично, что ли... Это уже не мой город. Но простить ему этого я не могу. Но Богу виднее, пусть теперь Он с ним разбирается.
DN
#11 Опубликовано 13 Декабрь 2019 - 18:48
Например, масштабное дорожное строительство. Например, создание парков вот просто из любого пустыря (не знаю, может быть это нам в Орехово-Борисово повезло, но у нас именно так). Ну и с историческим наследием, которое не добили при ЮМЛ, всё-таки сейчас более бережно обращаются. Хотя, конечно, идеальными нынешние городские власти я бы не назвал.
DN
Понятно. Возможно, отчасти его "творения" примелькались на фоне того, что Собянин с Хуснуллиным наворотили... А насчет бережного обращения - не знаю, не знаю. У Соседова, который историческим наследием занимается, недавно был в ФБ пост о том, что посносили за один только 2019 год, сейчас не могу найти. Пожалуй, из Собянинского мне однозначно нравится только то, что убрали торговые павильоны рядом с метро Кропоткинская и Чистые пруды, а, ну еще автобус 144 вернули. А вечно перекопанные улицы, присоединение "Новой Москвы" и обещанное метро под Ленинским совсем не радуют.
#12 Опубликовано 14 Декабрь 2019 - 7:03
Понятно. Возможно, отчасти его "творения" примелькались на фоне того, что Собянин с Хуснуллиным наворотили... А насчет бережного обращения - не знаю, не знаю. У Соседова, который историческим наследием занимается, недавно был в ФБ пост о том, что посносили за один только 2019 год, сейчас не могу найти. Пожалуй, из Собянинского мне однозначно нравится только то, что убрали торговые павильоны рядом с метро Кропоткинская и Чистые пруды, а, ну еще автобус 144 вернули. А вечно перекопанные улицы, присоединение "Новой Москвы" и обещанное метро под Ленинским совсем не радуют.
1) Я очень сомневаюсь, что присоединение "Новой Москвы" - это единоличная воля Собянина. Всё-таки изменение границ субъектов федерации без федеральных органов власти невозможно. Тем более такое значительное. Зачем это было сделано - очень большой вопрос, но вопрос не только и не столько к Собянину.
2) Про обещанное метро под Ленинским не понял. Хотя, помнится, ты и против "Ломоносовского проспекта" была. Сильно он тебе мешает теперь?
3) Улучшения городского транспорта после Лужкова не сводятся к 144 автобусу. Они просто космические. Все автобусы новые, метро строится бешеными темпами и т.д.
4) Перекопанные улицы в итоге становятся несомненно лучше и удобнее для пешеходов. Я это очень хорошо знаю, т.к. водил экскурсии в рамках факультатива "Старая Москва" тогда и сейчас. А ремонт можно и потерпеть.
5) Конечно, и новое руководство не идеально в том, что касается сохранения исторического наследия. Но это даже близко не идет в сравнение с тем, какая вакханалия творилась в этом при Лужкове. Да и качество новой архитектуры в среднем сильно выше. Лужковская архитектура была откровенно ублюдочной. Псевдо-Военторг и ТЦ "Атриум" я тут уже упоминал. И это только то, что первое всплывает в памяти...
В общем, я понимаю, что если читать ФБ, то страшнее Собянина врага нет, но если быть честным и сравнивать добросовестно, то при всех минусах нынешняя ситуация куда лучше, чем то, что было при Лужкове. Там вообще, можно сказать, ничего хорошего не было.
DN
#13 Опубликовано 15 Декабрь 2019 - 14:25
> 4. ... А ремонт можно и потерпеть.
Ремонт - это же что-то, что должно когда-то закончиться, или как? Мы обычно ремонтируем что-то, чтобы этим пользоваться. А если мы ремонтируем ради того, чтобы тратить деньги на ремонт, это уже не ремонт, а нецелевое расходование средств. Я, #^&$%!, 33 года живу со стройкой и ремонтом по соседству, хотя уже 3 раза переезжал! Единственное, что приходит в голову, когда улицы ремонтируют в режиме нон-стоп (асфальт-бордюры-газон-плитка-бордюры-газон-асфальт-......) - это коррупция. Вот в МГУ положили новый асфальт. Потом стали менять бордюры. Потом стали переделывать газоны. Потом опять асфальт стали класть. Сейчас будут убирать снег и сломают бордюры ковшами снегоуборочных машин. Потом выковыряют бордюры и придется менять асфальт. И затопчут газон... Улица НИКОГДА не будет в нормальном состоянии, она всегда будет "чиниться". Я, черт возьми, не верю уже, что доживу то того момента, когда хоть что-то уже просто будет нормально работать и не будет на реконструкции, благоустройстве или ремонте! Терпения не хватает, честное слово.
#14 Опубликовано 15 Декабрь 2019 - 18:54
> 4. ... А ремонт можно и потерпеть.
Ремонт - это же что-то, что должно когда-то закончиться, или как? Мы обычно ремонтируем что-то, чтобы этим пользоваться. А если мы ремонтируем ради того, чтобы тратить деньги на ремонт, это уже не ремонт, а нецелевое расходование средств. Я, #^&$%!, 33 года живу со стройкой и ремонтом по соседству, хотя уже 3 раза переезжал! Единственное, что приходит в голову, когда улицы ремонтируют в режиме нон-стоп (асфальт-бордюры-газон-плитка-бордюры-газон-асфальт-......) - это коррупция. Вот в МГУ положили новый асфальт. Потом стали менять бордюры. Потом стали переделывать газоны. Потом опять асфальт стали класть. Сейчас будут убирать снег и сломают бордюры ковшами снегоуборочных машин. Потом выковыряют бордюры и придется менять асфальт. И затопчут газон... Улица НИКОГДА не будет в нормальном состоянии, она всегда будет "чиниться". Я, черт возьми, не верю уже, что доживу то того момента, когда хоть что-то уже просто будет нормально работать и не будет на реконструкции, благоустройстве или ремонте! Терпения не хватает, честное слово.
Вот, у нас так всё лето меняли асфальт и бордюры на летнюю коллекцию на улице Марии Ульяновой, и не доделали в итоге асфальт рядом с автобусными остановками. С коляской например было дико неудобно заезжать/выезжать из автобуса. Доделали осенью. Только закончили, у фонарных столбов чего-то раскопали по свежему асфальту. Теперь газоны стелят. Я не говорю, что это всё не нужно совсем, но не дважды в год же? Прошлогодние бордюры были ишшо свежи)) Просто вот одно это реально достало. Безостановочное перекладывание бордюров, плитки и асфальта. Точно так же остановочные павильоны общественного транспорта меняют достаточно часто. В этом году я половину лета ходила в парке у метро Пр-т Вернадского с коляской, там буквально пару лет назад провели реновацию, поставили кучу новых площадок, детских и спортивных. новый асфальт, новые лавочки. И вот они всё лето переделывали фактически новые грунтовые дорожки, потом выкопали часть новых лавочек и беседок и поставили вместо них другие. Вот чисто на бытовом уровне одно это достало просто не знаю как!
#15 Опубликовано 15 Декабрь 2019 - 19:09
1) Я очень сомневаюсь, что присоединение "Новой Москвы" - это единоличная воля Собянина. Всё-таки изменение границ субъектов федерации без федеральных органов власти невозможно. Тем более такое значительное. Зачем это было сделано - очень большой вопрос, но вопрос не только и не столько к Собянину.
2) Про обещанное метро под Ленинским не понял. Хотя, помнится, ты и против "Ломоносовского проспекта" была. Сильно он тебе мешает теперь?
3) Улучшения городского транспорта после Лужкова не сводятся к 144 автобусу. Они просто космические. Все автобусы новые, метро строится бешеными темпами и т.д.
4) Перекопанные улицы в итоге становятся несомненно лучше и удобнее для пешеходов. Я это очень хорошо знаю, т.к. водил экскурсии в рамках факультатива "Старая Москва" тогда и сейчас. А ремонт можно и потерпеть.
5) Конечно, и новое руководство не идеально в том, что касается сохранения исторического наследия. Но это даже близко не идет в сравнение с тем, какая вакханалия творилась в этом при Лужкове. Да и качество новой архитектуры в среднем сильно выше. Лужковская архитектура была откровенно ублюдочной. Псевдо-Военторг и ТЦ "Атриум" я тут уже упоминал. И это только то, что первое всплывает в памяти...
В общем, я понимаю, что если читать ФБ, то страшнее Собянина врага нет, но если быть честным и сравнивать добросовестно, то при всех минусах нынешняя ситуация куда лучше, чем то, что было при Лужкове. Там вообще, можно сказать, ничего хорошего не было.
DN
1) ОК, согласна
2) Вот у вас память! Напряглась и вспомнила. Да, тогда было очень жаль вырубленных яблонь. Нет, это метро мне не мешает Я там даже ездила несколько раз. Хотя это тупиковая ветка, но кто-то пользуется. Кстати где-то в посмертных панегириках Лужкову видела комментарии, что, мол, МЦК и МЦД - это он изначально придумал. Правда??
Что касается метро под Ленинским, тут очень много вопросов. Сам проект продвигается с большими нарушениями, в том числе, в отношении общественных слушаний. Потом, есть рыжая и красная ветки, которыми пользуются те, кто собственно на Ленинском и живет. Многие боятся, что из-за активного строительства "поедут" дома.
3) ОК! 144 - моя личная радость. И некоторые новые автобусы с буковкой М. Хотя вот например то, что по Ленинскому теперь ходит 4 и М4, у которых отличаются маршруты, многих сбивает. Метро новое - круто, да. Главное, чтоб надежно строили. Но кстати метро ведь и при Лужкове новое строили?
4) Про ремонт улиц Фунту ответила. Пусть бы они их ремонтировали, но можно уже остановиться и не перекладывать асфальт, плитку и бордюры каждый год или полгода?
5) Новое строительство - да, у обоих не сильная сторона. Просто, может, к моменту прихода Собянина это всё очень достало. И я имела в виду, что сносят-то много...
DN
#16 Опубликовано 16 Декабрь 2019 - 9:11
Про то, что сейчас стало называться МЦК и МЦД говорили очень давно, но всё как-то неофициально. В практическую плоскость это всё встало только при Собянине. И, если честно, я не помню, чтобы об этом говорил Лужков.
Про ремонты. Во-первых, давайте посмотрим на те улицы в центре, где ремонт завершился. Будете спорить, что они стали удобнее для людей? А перекладывать бордюрный камень - это очень старая традиция нашего ЖКХ. Её не Собянин придумал, уверяю вас. То есть попил на замене бордюрного камня был и при Лужкове и есть при Собянине, но при Собянине еще и улицы начали в порядок приводить. Положительная динамика, как по мне, налицо.
И вообще, мы ушли от темы. Речь-то была не о Собянине, а о Лужкове! Давайте так: попробуйте мне привести хоть что-то в политике Лужкова, что явно лучше и правильнее, чем то, что стало при Собянине. Что-то именно из его ДЕЙСТВИЙ, а не бездействий (типа, школы при нем не оптимизировали).
DN
#17 Опубликовано 16 Декабрь 2019 - 9:13
Это ж как тебе везет-то! У нас тут, в наших ореховских задворках, всё, в целом, спокойно... Да, асфальт периодически меняют, но в пределах разумного.Я, #^&$%!, 33 года живу со стройкой и ремонтом по соседству, хотя уже 3 раза переезжал!
DN
#18 Опубликовано 17 Декабрь 2019 - 16:49
что-то совсем ничего в душе не шевелится
Кроме мыслей вида: "Ну да, был такой", жутковатых ассоциаций с Церетели и каких-то конфликтов с нынешней правящей верхушкой ничего не вспоминается. По поводу изменений, которые претерпела Москва за время нахождения Лужкова в должности мэра -- ну не тот человек не на том месте, мне кажется, часть напороть мог вполне искренне, а оставшаяся часть в комментариях не нуждается, и явно содержит умысел, см. биографию и успехи Батуриной. Могло ли быть хуже? Думаю, да, время было такое, люди у руля тоже... такие. Стоит ли быть благодарным за то что не было хуже? По-моему, нет.
Ремонт - это же что-то, что должно когда-то закончиться, или как?
"Ремонт - это не действие. Это состояние. Вы вошли в ремонт, это не значит, что кто-то что-то начал. Вы вышли из ремонта, это не значит, что кто-то что-то сделал. Ремонт вообще невозможно закончить, его можно только прекратить." Всегда актуально
Единственное, что приходит в голову, когда улицы ремонтируют в режиме нон-стоп (асфальт-бордюры-газон-плитка-бордюры-газон-асфальт-......) - это коррупция.
Как минимум, в условиях непрекращающегося ремонта (читай постоянного бардака) очень тяжело проверить качество и объём выполненных работ, что на руку всем принимающим в "ремонте" участие.
Навести порядок тяжело и затратно, и чем больше этого самого порядка, тем сильнее проступают всякие "непонятности", и тем сложнее отвечать на неудобные вопросы. Имхо бардак во многих областях по крайней мере частично объясняется примерно так.
#19 Опубликовано 17 Декабрь 2019 - 19:14
Уточнил - действительно, первые разговоры на эту тему начались при Лужкове. Но исключительно теоретические. Если он чем и осчастливил Москву, то монорельсом.я не помню, чтобы об этом говорил Лужков.
DN
#20 Опубликовано 24 Декабрь 2019 - 18:40
Прямо готов уличить вас, Дмитрий Николаевич, в исторической ненаучности. - А как же сравнение Лужкова с предшественниками? Вообще, как я помню, в начале Лужков воспринимался всеми положительно, но через несколько лет испортился. Тем не менее, он был хоть в телеке "лицом к городу" каждую неделю. Президент лицом к журналистам и на телефоне с народом раз или два раза в год, не очень публичный политик.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых