Приключения "Маршала Устинова" в Босфоре
#1 Опубликовано 07 Январь 2020 - 17:28
Сначала турки не смогли пришвартовать крейсер на почетное место у Султанского дворца:
С предысторией
Собственно, неудачная парковка
А потом он чуть не впилился в берег в районе Кабаташ (смотреть лучше с 2:34)
Сейчас, от греха подальше, отстаивается на якоре где-то здесь.
Ветер, кажется, слабеет, глядишь, к приезду Путина смогут пришвартовать...
DN
#2 Опубликовано 08 Январь 2020 - 8:19
В голову лезет песенка "Не подходи ко мне, я обиделась". Как будто крейсер намеренно аккуратненько выталкивали.
#3 Опубликовано 08 Январь 2020 - 9:06
Как будто крейсер намеренно аккуратненько выталкивали.
В каком месте тебе так показалось?! К Сарайбуруну (первый эпизод) его наоборот активно заталкивали, но потом, очевидно, решили не рисковать и крейсер ушел в Мраморное море. А в Кабаташе (второй эпизод) турецкий буксир буквально спас "Устинова" от лобовухи. Если бы он ему в левую скулу не уперся, столкновение с берегом было бы неизбежно.
DN
#5 Опубликовано 09 Январь 2020 - 11:20
В голову лезет песенка "Не подходи ко мне, я обиделась". Как будто крейсер намеренно аккуратненько выталкивали.
Нет, больше напоминает мультик "В порту". Там тоже так буксиры большой корабль толкали.
Фалес Милетский.
#6 Опубликовано 09 Январь 2020 - 12:17
#7 Опубликовано 09 Январь 2020 - 15:09
В Кабаташе явно хотели пройти между желтым буем и берегом, но то ли ветер, то ли течение, то ли и то, и другое вместе не позволили. Представляю, какой русский и турецкий (лоцман ведь на борту наверняка был, правда?) мат на мостике стоял!
DN
#8 Опубликовано 09 Январь 2020 - 17:45
Это нужно быть крепко нетрезвым, чтобы хотеть пройти прямо, а потом сделать такую загогулину
Здесь явно попытка швартовки лагом (бортом) к причалу.
На военных судах вероятно нет носовых подруливающих устройств, поэтому манёвр выполняется классическим способом: судно на большом ходу идёт в причал, затем делает резкий поворот с гашением скорости. На особо тяжёлых и неповоротливых судах в этот момент происходит ещё и отдача якоря (обратите внимание, что правый якорь уже вывесили, но потом передумали). Манёвр сложный, требует точного расчёта, даже на относительно лёгкой яхте его не легко исполнить при ветре и волне. Буксир просто подошёл и оттолкал судно от греха после неудачной попытки.
#9 Опубликовано 09 Январь 2020 - 17:57
Это нужно быть крепко нетрезвым, чтобы хотеть пройти прямо, а потом сделать такую загогулину
Ну, не знаю. Но все пишут про сильный ветер (он таки в эти дни действительно был) и течения в Босфоре. Обрати внимание, что до этого четыре буксира (!) по каким-то причинам не смогли затолкать "Устинова" к первоначально предполагавшемуся козырному месту у Султанского дворца (это первый эпизод из стартового поста).
Здесь явно попытка швартовки лагом (бортом) к причалу.
Мне кажется, что ты переносишь свои яхтенные привычки на крупные корабли. Да, я читал про такие приёмы в исполнении крупных кораблей, но именно в контексте лихости и безбашенности стоявших на мостике. Это, мягко выражаясь, нештатный вариант швартовки. Опять же, ты представляешь себе радиус циркуляции такой махины? И посмотри на расстояние до причала, на котором крейсер стал уваливаться направо. У него просто не было шансов самостоятельно избежать столкновения с берегом. Перефразируя тебя же, это нужно быть крепко нетрезвым (и, добавлю от себя, еще и в гусарски-игривом настроении), чтобы пытаться в неблагоприятных погодных условиях так парковаться.
DN
#10 Опубликовано 09 Январь 2020 - 18:10
Вот нашлась теория про швартовку. Отдельный вопрос - почему крейсер не могли причалить даже с помощью буксиров? Ветер был сильный, но ведь не шторм же? Вон, всякая мелочь вокруг вовсю шныряет.
DN
#11 Опубликовано 09 Январь 2020 - 18:12
Вот например, как лихо разворачивают паромы при швартовке в Греции (видео не ускорено):
Этот паром ещё потяжелее Маршала Устинова будет.
#12 Опубликовано 09 Январь 2020 - 18:16
Вот нашлась теория про швартовку. Отдельный вопрос - почему крейсер не могли причалить даже с помощью буксиров? Ветер был сильный, но ведь не шторм же? Вон, всякая мелочь вокруг вовсю шныряет.
DN
Я думаю, что из-за течения.
Ветер на тяжёлые корабли действует слабо, а вот течению всё равно, насколько тяжёлый корабль, оно двигает его со своей скоростью.
Мощности буксиров может просто не хватать, чтобы его пересилить. Даже если хватает, всё равно это становится очень сложно.
#13 Опубликовано 09 Январь 2020 - 18:27
Я думаю, что из-за течения.
Ветер на тяжёлые корабли действует слабо, а вот течению всё равно, насколько тяжёлый корабль, оно двигает его со своей скоростью.
Мощности буксиров может просто не хватать, чтобы его пересилить. Даже если хватает, всё равно это становится очень сложно.
Ну, не такое уж там бешеное течение, всё-таки... Еще раз - обычные паромы на фоне всех этих буксирных страданий туда-сюда снуют без проблем. А вот ветер тут играть роль может, как мне кажется, очень даже. Это какой-нибудь полностью груженый танкер, который очень глубоко сидит в воде, может ветер не замечать, а крейсер имеет относительно небольшую осадку и, при этом, довольно большую парусность. Опять же, ветер, вроде бы, в эти дни дул практически строго с норда, вдоль пролива. И крейсер начинал парусить как раз тогда, когда разворачивался лагом к ветру, подставляя ему всю боковую проекцию. У Кабаташа могло сыграть и то, что носом "Устинов" уже ушел в ветровую тень под берегом, а корма еще оставалась на ветру и он (вероятно, вместе с течением) её слегка довернул. И этого было достаточно, чтобы не попасть в створ. Якорь, кстати, начали пытаться отдавать буквально в самый последний момент и это выглядит как жест отчаяния (не случайно, что отдачу якоря отменили, когда увидели, что турок успевает упереться в правую скулу).
Что до греческого парома, то, во-первых, у него 100% есть подруливающие устройста + почти наверняка еще и азиподы. И это дает +100 к манёвренности. У "Устинова" всё гораздо проще и традиционнее, увы. Во-вторых, сколько ходит паром и сколько крейсер (который, к слову, относительно недавно из долгого ремонта) и, соответственно, сколько практики у греческого и отечественного рулевого? Насколько я знаю на торговых судах есть поговорка "navy gray - stay away" и появилась она явно не на пустом месте. В-третьих, грек паркуется в знакомой гавани и в идеальных погодных условиях. И, обрати внимание на название ролика, даже для него это что-то из ряда вон выходящее.
DN
#14 Опубликовано 09 Январь 2020 - 18:38
Ну, не такое уж там бешеное течение, всё-таки...
Вот, нашел. 3-4 узла, если я правильно читаю карту. Но направление течения совпадает с направлением ветра в тот момент и, таким образом, они вместе действительно могли, как мне кажется, довернуть крейсер вправо.
DN
#15 Опубликовано 09 Январь 2020 - 18:48
Вот оно, то место где происходит второй эпизод. Тут и причал с характерным углом, и желтый кран, который мелькает на видео, начиная с 2:54. Собственно, как я понимаю, задумку, турки хотели поставить "Устинова" правым бортом к длинной части пирса, защитив его от северного ветра, но что-то не
срослось.
P.S. Кхм, однако длина причала, если верить Яндексу, всего 96 метров, то есть всего половина длины "Устинова"(186 м.). Что тогда он там вообще делал?
DN
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых