Перейти к содержимому


Фото

Конкурс английской песни. Ложки дегтя в бочке меда


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
39 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 19 Март 2006 - 20:09

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Ну, с бочкой меда, думаю, все понятно. Это разумеется конкурс английской песни, одно из немногих по-настоящему общелицейских событий, где зажигаются новые звезды, где люди проявляются в самых неожиданных качествах, где ощущается атмосфера праздника, где участники и зрители получают огромный заряд положительной энергии, где победители в огромных количествах затем поедают тортики и наслаждаются вниманием поклонников. Короче, ура! Праздник на самом деле удался! Однако, в течении почти трех часов наблюдая за всем происходящим и как участник, и как обычный зритель, в голову пришли некоторые не совсем праздничные мысли, которые очень хочется донести до лицейской общественности. Эти мысли и будут теми ложками дегтя, которые, приходится добавить в нашу бочку меда. Итак, по порядку. Ложка первая. Немного омрачали настроение праздника чрезмерно затягивающиеся паузы между выступлениями. То участники слишком долго готовились, то что-то в последний момент отказывалось работать, в результате внимание зрителей оказывалось утерянным, а драгоценное время улетало впустую. Наверное, на будущий год имеет смыл организовывать хотя бы один репетиционный прогон со всеми участниками. Чтобы все знали, что и когда нужно делать, чтобы избежать затягивания времени, ненужной суматохи у сцены и излишнего шума. Ложка вторая. Пора уже, пора издать что-то вроде «Правил конкурса» с четко прописанными целями, общей концепцией и «набор обязательных элементов». Дальше – без комментариев, ибо не хочу никого обижать. Ложка третья, самая горькая. Это ложка целиком наполнена зрительским залом. Было два момента, которые лично у меня, серьезно подпортили впечатления от конкурса. Первая вещь может показаться незначительной, хотя наводит на грустные размышления. Помните выступление группы П 9.2? Они пели на английском песню «Священная война»? Не будем сейчас вдаваться в идеологические аспекты лирики. Меня изумила реакция зала: некоторые персонажи в ответ на происходящее на сцене протягивали вверх руки с жестом фашистского приветствия. Объясните, что это? Незнание собственной истории (но среди «активистов» были замечены одиннадцатиклассники, которые уже прошли и ВОВ, и холокост), неуважение к собственной стране (это сейчас, вроде, модно), кощунственное пренебрежение к памяти тех, кто тогда умирал в большинстве своем не за Страну Советов, а за собственные семьи, то есть за нас с вами, господа! И не смотрите на напыщенность фразы, это правда. Опять же, что это? Банальная невоспитанность, младенческое скудоумие «поколения пепси»? И еще. Вторая часть ложки. Это вид опустевшего зала после конкурса с размазанными тортами на полу и по спинкам кресел (потом тем же преподавателям пришлось все это оттирать), с ворохом бумаг и фантиков, с отпечатками подошв на сиденьях, со сдвинутыми как попало зрительскими рядами… Господа лицеисты, этот свинарник остался после вас и никто не потрудился убрать за собой. Да, лицей давно уже для многих не дом. Лицей для многих – просто некая ничем не выделяющаяся точка пространства, где нет никаких нравственных норм и правил поведения. Где можно мусорить там, где сидишь, а потом сидеть в созданной самим собой помойке, задрав ноги на спинку впереди стоящего стула, довольно улыбаясь окружающим: «Я – крут! Смотрите, как я могу и мне ничего за это не будет». Не хочется верить, что большинство из нынешних лицеистов, такие. Но факты весьма красноречивы. А чего стоят эти бесконечные замечания преподавателей в адрес зрительного зала на протяжении всего конкурса с просьбой говорить потише и тем самым проявить уважение к окружающим. Эти замечания были адресованы не 2 – 3 гиперактивным и гиперразговорчивым персонажам, они относились почти к каждому зрителю. В общем очень жаль, что добрый и яркий праздник, каким несомненно был этот конкурс, с по-настоящему смешными и оригинальными шутками, с невероятной самоотдачей участников был изрядно подпорчен. Надеюсь, на будущий год, мы, все вместе, станем немножечко лучше.

#2 Tigrenok) Опубликовано 20 Март 2006 - 14:36

Tigrenok)
  • Свои
  • 706 Сообщений:
  • Артошина Танюшка
поэтому и не пошла. потому что знала, что будет хамство. что наши лицеисты пришли поглазеть и поржать.....убить время. хотела выступить. с сольным номером....репетировала. а потом подумала - зачем? это никому не нужно. а творчество на сцене само по себе подразумевает, что артист исполняет свой номер для ЗАЛА. а когда залу все равно...и он будет либо просто тупо ржать, либо обсуждать тебя, как ты глупо смотришься на сцене, какая у тебя ужасная одежда или как у тебя трусы из штанов показались, когда ты нагиналась.... ну я не знаю. поя перед зеркалом, я больше получу положительных эмоций. точнее просто их ПОЛУЧУ. ...

#3 Алина Виноградова (Котляревская) Опубликовано 20 Март 2006 - 21:42

Алина Виноградова (Котляревская)
  • Свои
  • 271 Сообщений:
  • Алина Виноградова
Грустно все это. Особенно когда понишь тот лицей, который был при нас... Возможно, сильно влияет то, кто принимал решения о поступлении в ЛИТ, сам подросток или его родители. В числе первых выпусков большинство принимало решение самостоятельно. Для нас это была одна из небольших возможностей вырваться из полу-советских школ. Лицей не был элитной школой, он был Лицеем с необычным и интересным образованием, с преподавателями, которые всячески поддерживали нашу самостоятельность и давали постоянно пищу для развития наших способностей. Не думаю, что подход преподавателей сильно изменился. Мы видели разницу в отношении между учителями (здесь уместнее слово "наставники") и учениками и умели ценить это (как мне кажется). Как и понимать какую ответственность накладывает на нас такое количество свободы, которое предоставлял ЛИТ. Видимо, среди лицеистов стало много мальчиков и девочек, которых привели за руки добрые мамы в надежде, что в этом заведении их чадушек накормят с ложечки знаниями и т.п. Но знаниями насильно накормить нельзя, как и нет смысла предоставлять все лицейские свободы, людям, которые, судя по выше изложенному, не привыкли даже уважать себя. В одном колледже, со своими традициями и свободами, есть три понятия: колледжут, неколледжут и антиколледжут. Колледжут - человек, которые знает и следует тем ценностям, которые были заложены в колледж его создателями. Неколледжут - считае, что учиться в необычной школе, в которой есть необычные предметы, и можно "классно потусоваться". Антиколледжут - человек, который сознательно разрушает то, что стремится созидать колледжут. Данный колледж возник на 1 год раньше ЛИТа. Понятия были сформированы недавно. Возможно для ЛИТа также пришла пора ответить на вопрос, а что есть лицей для лицеистов и какой он "настоящий лицеист"?

#4 Engineer Опубликовано 21 Март 2006 - 7:08

Engineer

    Человек за диваном

  • Свои
  • 1 285 Сообщений:
  • Андрей Тарасов

Возможно для ЛИТа также пришла пора ответить на вопрос, а что есть лицей для лицеистов и какой он "настоящий лицеист"?

Прочитать сообщение


На этот вопрос на 304.ру пытаются отвечать примерно два раза в год... :(
"Speak English!" said the Eaglet. "I don't know the meaning of half those long words, and what's more, I don't believe you do either!"

"How did you know what I was doing? I believe you have eyes in the back of your head."
"I have, at least, a well-polished, silver-plated coffee-pot in front of me," said he.

#5 Алина Виноградова (Котляревская) Опубликовано 21 Март 2006 - 7:11

Алина Виноградова (Котляревская)
  • Свои
  • 271 Сообщений:
  • Алина Виноградова

На этот вопрос на 304.ру пытаются отвечать примерно два раза в год... :(

Прочитать сообщение

304-ру не отражает полный состав лицея, правильно я понимаю? Здесь речь идет о вынесении даного вопроса в пространство, которое затронуло бы большую часть лицеистов, особенно тех, кто сейчас учится...

#6 Ste! Опубликовано 21 Март 2006 - 7:24

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

304-ру не отражает полный состав лицея, правильно я понимаю? Здесь речь идет о вынесении даного вопроса в  пространство, которое затронуло бы большую часть лицеистов, особенно тех, кто сейчас учится...

Прочитать сообщение


В сети таким пространством является именно 304.ру. По крайней мере - на данный момент. Что будет дальше - вопрос отдельный.

#7 Алина Виноградова (Котляревская) Опубликовано 21 Март 2006 - 7:30

Алина Виноградова (Котляревская)
  • Свои
  • 271 Сообщений:
  • Алина Виноградова

В сети таким пространством является именно 304.ру. По крайней мере - на данный момент. Что будет дальше - вопрос отдельный.

Прочитать сообщение

Но есть и пространство самого лицея. Там ставятся такие вопросы, обсуждаются?

#8 Лэн Опубликовано 21 Март 2006 - 15:51

Лэн
  • Свои
  • 1 631 Сообщений:
  • Дмитрий Лазарев

Но есть и пространство самого лицея. Там ставятся такие вопросы, обсуждаются?


Было, было такое... была попытка организации чего-то вроде "лицейского совета" учеников и преподавателей, были манифесты на Заборе (точно помню - сам писал)... да вот только ушло это все в песок. И много таких попыток было, очень много.
..La vita e l'amore...

#9 Афина Опубликовано 21 Март 2006 - 18:37

Афина
  • Свои
  • 4 313 Сообщений:
  • Ирина Алхазашвили

Грустно все это. Особенно когда понишь тот лицей, который был при нас...
Возможно, сильно влияет то, кто принимал решения о поступлении в ЛИТ, сам подросток или его родители. В числе первых выпусков большинство принимало решение самостоятельно. Для нас это была одна из небольших возможностей вырваться из полу-советских школ. Лицей не был элитной школой, он был Лицеем с необычным и интересным образованием, с преподавателями, которые всячески поддерживали нашу самостоятельность и давали постоянно пищу для развития наших способностей. Не думаю, что подход преподавателей сильно изменился. Мы видели разницу в отношении между учителями (здесь уместнее слово "наставники") и учениками и умели ценить это (как мне кажется).  Как и понимать какую ответственность накладывает на нас такое количество свободы, которое предоставлял ЛИТ.
Видимо, среди лицеистов стало много  мальчиков и девочек, которых привели за руки добрые мамы в надежде, что в этом заведении их чадушек накормят с ложечки знаниями и т.п. Но знаниями насильно накормить нельзя, как и нет смысла предоставлять все лицейские свободы, людям, которые, судя по выше изложенному, не привыкли даже уважать себя.
В одном колледже, со своими традициями и свободами, есть три понятия: колледжут, неколледжут и антиколледжут. Колледжут - человек, которые знает и следует тем ценностям, которые были заложены в колледж его создателями. Неколледжут - считае, что учиться в необычной школе, в которой есть необычные предметы, и можно "классно потусоваться". Антиколледжут - человек, который сознательно разрушает то, что стремится созидать колледжут.
Данный колледж возник на 1 год раньше ЛИТа. Понятия были сформированы недавно. Возможно для ЛИТа также пришла пора ответить на вопрос, а что есть лицей для лицеистов и какой он "настоящий лицеист"?

Прочитать сообщение

Вот. Подпишусь под каждым словом.
"За три вещи благодарен я судьбе: во-первых, что я человек, а не животное; <...>; в-третьих, что я эллин, а не варвар".
Фалес Милетский.

#10 landgraf Опубликовано 21 Март 2006 - 18:59

landgraf
  • Свои
  • 623 Сообщений:
  • Егор Шунков
Как я понимаю, на 304 даже не 10 часть от всех лицеистов... Так что обсуждать здесь этот вопрос бесполезно, нет, конечно, если попереживать, то можно, но бессмысленно. Как мне кажется в возрасте, в каком набирают в Лит бесполезно уже переучивать... надо либо вести более строгий контроль над поступающими, либо создавать специальный филиал для младших классов, чтобы готовить тех в ком будут присутствовать выше названные чувства... Если я правильно понял, то раньше в учениках все это было.. наверное вся разница во времени и в тех кто воспитывал, раньше была еще советская закалка, вроде с этим все было в порядке, а сейчас...

#11 Natuccia Опубликовано 21 Март 2006 - 19:25

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина
Насчет советской закалки - кажется, я как бывший октябренок понимаю, что ты имеешь в виду. =)) И согласитесь, за 15 лет многое поменялось. Первый выпуск пришел в ЛИТ в совсем другое время. В моем детстве не было такого давления массовой культуры, рекламы. Давление было другое - я еще успела поплакать над книжками про детство Ленина =)) Нельзя просто говорить, что дети вот такие-сякие нехорошие. Ну то есть я понимаю, что вы это и не говорите. Какие родители - такие и дети. Значит родителям не до детей, потому что у них "время такое".
natuccia.gif

#12 landgraf Опубликовано 21 Март 2006 - 19:38

landgraf
  • Свои
  • 623 Сообщений:
  • Егор Шунков
Не знаю, никогда не считал фразу про родителей и детей правильной.... Очень часто встречаются хорошие родители, но дети ужасные.. Нт никакой связи, человек может быть прекрасным но с полностью отсутсвующим воспитательным даром... Это носит лишь вероятностный харктер, и тот скорее в обратную сторону, потому что идеальных, которым прям все дано, очень и очень мало.

#13 Natuccia Опубликовано 21 Март 2006 - 19:49

Natuccia
  • Свои
  • 6 201 Сообщений:
  • Наташа Налютина
Вот если у родителей нет этого самого "воспитательного таланта" в самом широком смысле - согласись, не дети виноваты! =))
natuccia.gif

#14 landgraf Опубликовано 21 Март 2006 - 20:31

landgraf
  • Свои
  • 623 Сообщений:
  • Егор Шунков
Не дети, но и рдители в этом я думаю не виноваты... Я всего лишь говорю, что нельзя сравнивать детей и родетелей и оценивать родителей только по детям и наоборот...

#15 Ste! Опубликовано 21 Март 2006 - 20:45

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Не знаю, никогда не считал фразу про родителей и детей правильной.... Очень часто встречаются хорошие родители, но дети ужасные.. Нт никакой связи, человек может быть прекрасным но с полностью отсутсвующим воспитательным даром...

Прочитать сообщение


Может быть ты психолог или специалист по педагогике? В таком случае, не делай выводов основанных ни на чём =)

Поверь мне, в первую очередь именно родители создают своего ребёнка. Потом ещё большую роль играет педагог младших классов. Ну а потом всё сильно усложняется.

Это носит лишь вероятностный харктер

Прочитать сообщение


А это вообще ересь =)

#16 landgraf Опубликовано 21 Март 2006 - 20:52

landgraf
  • Свои
  • 623 Сообщений:
  • Егор Шунков
я высказал лишь свое мнение. и менять его пока не планирую

#17 Алина Виноградова (Котляревская) Опубликовано 21 Март 2006 - 21:24

Алина Виноградова (Котляревская)
  • Свои
  • 271 Сообщений:
  • Алина Виноградова

Не знаю, никогда не считал фразу про родителей и детей правильной.... Очень часто встречаются хорошие родители, но дети ужасные.. Нт никакой связи, человек может быть прекрасным но с полностью отсутсвующим воспитательным даром... Это носит лишь вероятностный харктер, и тот скорее в обратную сторону, потому что идеальных, которым прям все дано, очень и очень мало.

Прочитать сообщение

Я, как почти уже дипломированный семейный психолог, замечу, что воспитание процесс сложный, но не вероятностный (на практике изучено ;) ). Просто часто бывает так, что родители декларируют одни ценности, а своим эмоциональном поведением выращивают другие. :rolleyes:

#18 Ste! Опубликовано 22 Март 2006 - 6:34

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

я высказал лишь свое мнение. и менять его пока не планирую

Прочитать сообщение


Да пожалста-пожалста. Некоторые до сих пор считают, что Земля - круглая. Бывает.

#19 Ste! Опубликовано 22 Март 2006 - 6:35

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

Я, как почти уже дипломированный семейный психолог, замечу, что воспитание процесс сложный, но не вероятностный (на практике изучено ;) ).  Просто часто бывает так, что родители декларируют одни ценности, а своим эмоциональном поведением выращивают другие.  :rolleyes:

Прочитать сообщение


У м.ч. есть своё мнение и мнение специалистов его не интересует.

#20 Алина Виноградова (Котляревская) Опубликовано 22 Март 2006 - 9:44

Алина Виноградова (Котляревская)
  • Свои
  • 271 Сообщений:
  • Алина Виноградова

У м.ч. есть своё мнение и мнение специалистов его не интересует.

Прочитать сообщение

В таком случае, он, как большинство героев романов, повестей и т.п., будет набивать свои шишки и двигаться путем проб и ошибок. Желаем успеха :D




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых