Перейти к содержимому


Фото

Форвард от Кроля


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 DNAlh Опубликовано 22 Май 2004 - 8:16

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Вот, Кроль прислал... Интересно, нас это коснется? Я, честно говоря, про претензии ГИМС к байдаркам впервые слышу... --- Привет! Вот новенький случай с ГИМС. 11.04.2004 я вышел из Скниги и шел на байде по Оке в Пущино. Около серпуховского ж/д моста нас встретили инспектора ГИМС. Они отлично знали КоАП и со ссылками на все необходимые пункты подробно объяснили нам, что: 1) Наш Таймень - это никакое не спортивное судно, а типичная маломерка со всеми вытекающими; 2) Мы не зарегистрировали байду и нарушаем целую кучу пунктов и т.д. и т.п. (подробности см. в КоАП) 3) Кроме вопросов с регистрацией, судовым билетом и т.п. мы нарушили еще и Постановление правительства МСК области о запрете движения маломерных судов на период нереста (номер Постановления был назван, но я не запомнил). То есть даже на зарегистрированной байде в апреле-мае плавать по подмосковью категорически нельзя ...и так далее. По сему поводу у меня есть пара советов. 1) Сплавляясь по Скниге и иже с ними, не выходите в Оку! Уезжайте с пл.107км или автобусом до ж/д... 2) Таскайте с собой или заучите КоАП. И не платите ничего инспектору на месте, "чтобы только он отвязался"! Плавая по рекам на байдарке, мы действительно совершаем теперь административное правонарушение (я не юрист, но дословное чтение КоАП меня в этом убеждает). Однако, правильно оформить протокол - это тоже немалая морока. Не всякий инспектор ГИМС (если только это не спецрейд) захочет связываться с поиском милиционера, понятых и т.п. Есть шанс, что он предпочтет ограничиться предупреждением - благо, такое право у него имеется. 3) Отмазки о "спортивности" судна (даже если поход категорийный), абсурдности требований КоАП применительно к байдаркам и т.п., при встрече с реальной ГИМС, по-видимому, не катят. По крайней мере, в нашем случае инспектор прекрасно был знаком со всеми этими возражениями (возможно, он даже сам ходит на байде). Основной его аргумент сводился к тому, что - да, некоторые нормы закона абсурдны, но пока что этот закон никто не отменял и он как сотрудник ГИМС обязан его выполнять. Наше право - оспорить эти нормы, пожалуйста, но не в разговоре с инспектором, а в суде. И вообще, лично он все прекрасно понимает и совершенно не собирается проверять у нас наличие якоря или огнетушителя, а будет разговаривать только о "бесспорных" требованиях, типа регистрации лодки и тому подобного. В конце концов нас отпустили без штрафов и протоколов, но со строжайшим предписанием "в первый и последний раз, и чтоб пришли, наконец, регистрировать байдарки". Почему так лояльно? Не знаю, но отмечу три обстоятельства: 1) мы шли на старых-престарых лодках, не оставлявших сомнений в нашей неплатежеспособности; 2)группа была детская; 3) мы были "свои, местные" (в серпуховской ГИМС работают пущинцы). Окажись на нашем месте кто-то другой, неизвестно, чем бы все кончилось. ---------------------------------------- А теперь вернемся "к нашим баранам". Что же все-таки делать с ГИМС и всей этой байдарочной катастрофой? Фактически мы все теперь вне закона. И если В.Калачихину до сих пор удавалось посылать инспекторов ГИМС в одно место, то совершенно не факт, что так будет всегда и со всеми. Тем более, что закон, очевидно, не на нашей стороне. Хочется еще раз процитировать прошлогодние мысли на эту тему (сорри, не помню, кто автор): ------начало цитаты---- Фактически по новому закону плавать можно ТОЛЬКО а) либо у себя вокруг дома, предварительно зарегистрировав то, на чем плаваешь (а сделать это со старыми тайменями-салютами будет проблематично) б) либо нужно договариваться с турфиромой, находящейся в другой области, об аренде у нее правильно зарегистрированных судов для похода. Все остальное - незаконно и автоматически попадает под штраф (для первого раза 500р) с временным изъятием орудия преступления (то бишь, судов). Временным - до их полной и окончательной регистрации. Ну и разумеется, каждому судовладельцу придется сдавать экзамены на право управления, оборудовать лодку сигнальными огнями, багром, черпаком, огнетушителем и т.п. (Воистину, складывается впечатление, что КоАП писали каякеры, которые не могут другими способами покончить с "традиционным" байдарочно-отдыхательным туризмом! ;-) ------конец цитаты---- Что же именно надо делать, не знаю. Можно как угодно относиться к С.Минделевичу, но он хотя бы пытается шевелиться (за что ему большое спасибо!) Только ведь результата все нет, а весна уже началась и новые "инциденты" не за горами. К сожалению, я лишен теперь доступа в ФИДО и не в курсе последних разговоров на эту тему. (Если кто-то будет отвечать, пожалуйста, киньте копию в мыло). Но как спел С.Никитин, "что-то делать надо, хоть непонятно, что!" Поднимать шум в массовой прессе, как тут уже писалось, это палка о двух концах. Из конструктива у меня только одна мысль: давайте распространять информацию как можно шире среди друзей-туристов, не только байдарочников. В верхах есть значительное количество бывших (и не только бывших) водников, если удастся по каким-то неформальным каналам довести до них абсурдность ситуации, возможно, что-то изменится. По-видимому, нам надо как-то более формально аргументировать необходимость отмены включения байдарок и катамаранов в маломерки. Начать можно с экономической неэффективности этой нормы и ее практической невыполнимости для властей (отказались же по этой причине от регистрации велосипедов). Совершенно очевидно, что проконтролировать все малые реки не удастся, значит закон будет исполняться выборочно и коррупционно. Во-вторых, закон резко ухудшает условия для массового водного туризма и в случае своей реализации неминуемо приведет к его свертыванию. Например, в нашем турклубе есть десяток старых салютов, на которых я периодически вывожу детей в поход. Как нам зарегистрировать эти лодки, не говоря уж о ежегодной плате за регистрацию? Для детской секции это значительные деньги, не говоря уж о бюрократических проблемах (до ГИМС нам два часа езды на автобусе). Интересно, как свертывание туризма вяжется с пропагандой здорового образа жизни, военно-патриотическим воспитанием молодежи и тому подобным? Печально, но говорить о непопулярности принятого решения (в России несколько миллионов байдарок и их владельцев, которые раньше ни в какой регистрации не нуждались), видимо, бесполезно. Уж на что непопулярна автогражданка, а нынешним нашим депутатам и президенту оно как с гуся вода. То же и с техническими требованиями: в нынешнем виде они абсурдны, но ведь их могут и подправить. Короче, я уже не пионер и давно вполне себе представляю, в какой стране мы живем. Но сидеть и спокойно глотать все, что на нас спускают, не хочется. Тем более, что прецеденты побед над этим государством имеются. Например, спелеологи, подвергшиеся милицейскому рэкету в Хосте этой зимой, все-таки выиграли суд и кое-кто получил по заслугам. Так что давайте шевелиться! ...Делай что можешь, и пусть будет, что будет. P.S. И если можно, один личный вопрос. После перенастройки институтской сети (я через нее выхожу в Инет) мне не удается подключиться к серверам ФИДО. Набираю, как раньше, имя сервера (например, ddt.demos.su), завожу учетную запись, но при попытке соединиться с сервером после паузы получаю: "Не удалось соединиться с сервером. Протокол NNTP, порт 119, Защита (SSL): 0, код 800ccc0e". А ведь раньше все работало! В чем может быть дело? Кто может помочь советом? Жаль уходить из ФИДО, а читать конференции через WEB-интерфейс у меня заведомо не выйдет, очень уж это неудобно и долго.... Леша=A.Deshere (095)-254-90-35 (вт 16.00-24.00) adeshere@ifz.ru --- DN




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых