Вот, Кроль прислал... Интересно, нас это коснется? Я, честно говоря, про претензии ГИМС к байдаркам впервые слышу...
---
Привет!
Вот новенький случай с ГИМС.
11.04.2004 я вышел из Скниги и шел на байде по Оке в Пущино. Около
серпуховского ж/д моста нас встретили инспектора ГИМС. Они отлично знали
КоАП и со ссылками на все необходимые пункты подробно объяснили нам, что:
1) Наш Таймень - это никакое не спортивное судно, а типичная маломерка со
всеми вытекающими;
2) Мы не зарегистрировали байду и нарушаем целую кучу пунктов и т.д. и
т.п. (подробности см. в КоАП)
3) Кроме вопросов с регистрацией, судовым билетом и т.п. мы нарушили еще и
Постановление правительства МСК области о запрете движения маломерных судов
на период нереста (номер Постановления был назван, но я не запомнил). То
есть даже на зарегистрированной байде в апреле-мае плавать по подмосковью
категорически нельзя
...и так далее.
По сему поводу у меня есть пара советов.
1) Сплавляясь по Скниге и иже с ними, не выходите в Оку! Уезжайте с
пл.107км или автобусом до ж/д...
2) Таскайте с собой или заучите КоАП. И не платите ничего инспектору на
месте, "чтобы только он отвязался"! Плавая по рекам на байдарке, мы
действительно совершаем теперь административное правонарушение (я не юрист,
но дословное чтение КоАП меня в этом убеждает).
Однако, правильно оформить протокол - это тоже немалая морока. Не всякий
инспектор ГИМС (если только это не спецрейд) захочет связываться с поиском
милиционера, понятых и т.п. Есть шанс, что он предпочтет ограничиться
предупреждением - благо, такое право у него имеется.
3) Отмазки о "спортивности" судна (даже если поход категорийный),
абсурдности требований КоАП применительно к байдаркам и т.п., при встрече с
реальной ГИМС, по-видимому, не катят. По крайней мере, в нашем случае
инспектор прекрасно был знаком со всеми этими возражениями (возможно, он
даже сам ходит на байде). Основной его аргумент сводился к тому, что - да,
некоторые нормы закона абсурдны, но пока что этот закон никто не отменял и
он как сотрудник ГИМС обязан его выполнять. Наше право - оспорить эти нормы,
пожалуйста, но не в разговоре с инспектором, а в суде. И вообще, лично он
все прекрасно понимает и совершенно не собирается проверять у нас наличие
якоря или огнетушителя, а будет разговаривать только о "бесспорных"
требованиях, типа регистрации лодки и тому подобного.
В конце концов нас отпустили без штрафов и протоколов, но со строжайшим
предписанием "в первый и последний раз, и чтоб пришли, наконец,
регистрировать байдарки".
Почему так лояльно? Не знаю, но отмечу три обстоятельства:
1) мы шли на старых-престарых лодках, не оставлявших сомнений в нашей
неплатежеспособности;
2)группа была детская;
3) мы были "свои, местные" (в серпуховской ГИМС работают пущинцы).
Окажись на нашем месте кто-то другой, неизвестно, чем бы все кончилось.
----------------------------------------
А теперь вернемся "к нашим баранам".
Что же все-таки делать с ГИМС и всей этой байдарочной катастрофой?
Фактически мы все теперь вне закона. И если В.Калачихину до сих пор
удавалось посылать инспекторов ГИМС в одно место, то совершенно не факт, что
так будет всегда и со всеми. Тем более, что закон, очевидно, не на нашей
стороне. Хочется еще раз процитировать прошлогодние мысли на эту тему
(сорри, не помню, кто автор):
------начало цитаты----
Фактически по новому закону плавать можно ТОЛЬКО
а) либо у себя вокруг дома, предварительно зарегистрировав то, на чем
плаваешь (а сделать это со старыми тайменями-салютами будет проблематично)
б) либо нужно договариваться с турфиромой, находящейся в другой области, об
аренде у нее правильно зарегистрированных судов для похода.
Все остальное - незаконно и автоматически попадает под штраф (для первого
раза 500р) с временным
изъятием орудия преступления (то бишь, судов). Временным - до их полной и
окончательной регистрации.
Ну и разумеется, каждому судовладельцу придется сдавать экзамены на право
управления, оборудовать лодку сигнальными огнями, багром, черпаком,
огнетушителем и т.п. (Воистину, складывается впечатление, что КоАП писали
каякеры, которые не могут другими способами покончить с "традиционным"
байдарочно-отдыхательным туризмом! ;-)
------конец цитаты----
Что же именно надо делать, не знаю.
Можно как угодно относиться к С.Минделевичу, но он хотя бы пытается
шевелиться (за что ему большое спасибо!) Только ведь результата все нет, а
весна уже началась и новые "инциденты" не за горами. К сожалению, я лишен
теперь доступа в ФИДО и не в курсе последних разговоров на эту тему. (Если
кто-то будет отвечать, пожалуйста, киньте копию в мыло). Но как спел
С.Никитин, "что-то делать надо, хоть непонятно, что!"
Поднимать шум в массовой прессе, как тут уже писалось, это палка о двух
концах.
Из конструктива у меня только одна мысль: давайте распространять
информацию как можно шире среди друзей-туристов, не только байдарочников. В
верхах есть значительное количество бывших (и не только бывших) водников,
если удастся по каким-то неформальным каналам довести до них абсурдность
ситуации, возможно, что-то изменится.
По-видимому, нам надо как-то более формально аргументировать необходимость
отмены включения байдарок и катамаранов в маломерки. Начать можно с
экономической неэффективности этой нормы и ее практической невыполнимости
для властей (отказались же по этой причине от регистрации велосипедов).
Совершенно очевидно, что проконтролировать все малые реки не удастся, значит
закон будет исполняться выборочно и коррупционно.
Во-вторых, закон резко ухудшает условия для массового водного туризма и в
случае своей реализации неминуемо приведет к его свертыванию. Например, в
нашем турклубе есть десяток старых салютов, на которых я периодически вывожу
детей в поход. Как нам зарегистрировать эти лодки, не говоря уж о ежегодной
плате за регистрацию? Для детской секции это значительные деньги, не говоря
уж о бюрократических проблемах (до ГИМС нам два часа езды на автобусе).
Интересно, как свертывание туризма вяжется с пропагандой здорового образа
жизни, военно-патриотическим воспитанием молодежи и тому подобным?
Печально, но говорить о непопулярности принятого решения (в России
несколько миллионов байдарок и их владельцев, которые раньше ни в какой
регистрации не нуждались), видимо, бесполезно. Уж на что непопулярна
автогражданка, а нынешним нашим депутатам и президенту оно как с гуся вода.
То же и с техническими требованиями: в нынешнем виде они абсурдны, но ведь
их могут и подправить.
Короче, я уже не пионер и давно вполне себе представляю, в какой стране мы
живем. Но сидеть и спокойно глотать все, что на нас спускают, не хочется.
Тем более, что прецеденты побед над этим государством имеются. Например,
спелеологи, подвергшиеся милицейскому рэкету в Хосте этой зимой, все-таки
выиграли суд и кое-кто получил по заслугам. Так что давайте шевелиться!
...Делай что можешь, и пусть будет, что будет.
P.S. И если можно, один личный вопрос.
После перенастройки институтской сети (я через нее выхожу в Инет)
мне не удается подключиться к серверам ФИДО.
Набираю, как раньше, имя сервера (например, ddt.demos.su),
завожу учетную запись, но при попытке соединиться с сервером после паузы
получаю:
"Не удалось соединиться с сервером. Протокол NNTP, порт 119, Защита (SSL):
0, код 800ccc0e".
А ведь раньше все работало! В чем может быть дело? Кто может помочь советом?
Жаль уходить из ФИДО, а читать конференции через WEB-интерфейс
у меня заведомо не выйдет, очень уж это неудобно и долго....
Леша=A.Deshere (095)-254-90-35 (вт 16.00-24.00)
adeshere@ifz.ru
---
DN
Форвард от Кроля
Started By
DNAlh
, май 22 2004 8:16
Нет ответов
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых