Consolation

 

1.     Назначение:
Consolation – это реализация функций графической и некоторых других библиотек Borland C++ 3.1 на OpenGL и кроссплатформенных библиотеках glut и SDL.

2.     Поддерживаемые функции:

a.     initgraph -Инициализация графики (имеет другие параметры)

b.     сlosegraph     - Завершение графики (обязательна перед выходом)

c.      setbkcolor      - Установка цвета фона

d.     setcolor - Установка цвета рисования

e.     cleardevice - Очистка экрана

f.      putpixel - Рисование точки

g.     line - Рисование линии

h.     bar - Рисование прямоугольника

i.       bar3d - Рисование прямоугольного параллелепипеда

j.       fillpoly - Рисование многоугольника

k.     outtext - Вывод текста в текущих координатах

l.       outtextxy - Вывод текста в точке с заданными координатами

m.   setfillstyle - Установка стиля заполнения

n.     fillellipse - Рисование эллипса

o.     catchevents - Обработка некоторых событий (нужно для bioskey и закрытия программы по крестику)

p.     gotoxy - Переход в точку

q.     clrscr - Очистка экрана и сброс текстовых координат

r.      getch - Чтение символа

s.      ptputs - Вывод строки и переход на новую строку

t.      ptgets - Чтение строки

u.     getche - Чтение символа с выводом на экран

v.     putch - Вывод символа

w.    ptprintf - Форматированный вывод

x.     ptscanf - Форматированный ввод (не работает в Windows из-за отсутствия функции vsscanf)

y.     delay - Задержка в миллисекундах

z.      bioskey - Биоскей

aa.  PTPointArray - Рисование массива точек

bb. PTLinedPointArray - Рисование массива точек, соединенных линиями

3.     Системные требования:

a.     Windows:

Microsoft Visual Studio 2008 или Microsoft Visual C++ Express 2008, установленная в папке C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0 и ОС Windows на C:\Windows (для автоматической установки, вручную можно использовать и другие пути)

b.     Mac OS X:

Mac OS X 10.5 и выше, Xcode 3.0 и выше

c.      Ubuntu Linux:

Ubuntu 10.04 и выше

d.     Все платформы:

OpenGL-совместимая видеокарта с драйверами для поддержки аппаратного ускорения или программный ускоритель (не рекомендуется)

4.     Установка (требуются права администратора):

a.     Windows:

                                               i.     32-разрядная:

запустите файл install-windows-i386.cmd из папки Consolation_prerequisities

                                              ii.     64-разрядная:

запустите файл install-windows-x86_64.cmd из папки Consolation_prerequisities (пока не существует)

b.     Macintosh:
пока процесс установки не определен

c.      Ubuntu:
запустите install-ubuntu10.sh из папки Consolation_prerequisities в терминале и введите пароль (символы отображаться не будут), далее на вопрос о продолжении установки ответьте y и нажмите Enter

5.     Создание проекта в Visual Studio 2008:

a.     Создайте консольное приложение Win32

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:01.tiff

 

b.     Скопируйте файлы stdafx.h, consolation.h и consolation.cpp в папку исходных кодов

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:02.tiff

 

c.      Перетащите файл consolation.cpp из папки проекта в проект

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:03.tiff

 

d.     Подключите заголовочный файл consolation.h к программе, добавьте инициализацию графики и ее закрытие (в отличие от Borland C++, это важно – иначе программа завершится, а окно останется открытым). При инициализации графики режим нужно выбрать. Первые два параметра – разрешение экрана по вертикали и по горизонтали, третий – флаг полноэкранного режима, четвертый и пятый – всегда &argc и argv. _TCHAR* argv[] замените на char** argv, а _tmain – на main.

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:04.tiff

 

e.     Подключите библиотеки, необходимые для компиляции проекта:

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:05.tiff

 

f.      Теперь можно компилировать и запускать проект.

6.     Создание проекта в Ubuntu:

a.     Создайте папку, скопируйте в нее consolation.h, consolation.cpp, stdafx.h и build_g++.sh

b.     Создайте файл с расширением .cpp и с таким содержанием:

#include "consolation.h"

 

int main (int argc, char** argv) {

     initgraph(640, 480, 0, &argc, argv);

     closegraph();

     return 0;

}

c.      Теперь можно добавлять свой код