1.
Назначение:
Consolation
– это реализация
функций графической
и некоторых других
библиотек Borland C++ 3.1 на OpenGL и кроссплатформенных
библиотеках glut и SDL.
2. Поддерживаемые
функции:
a. initgraph -Инициализация
графики (имеет другие
параметры)
b. сlosegraph -
Завершение графики
(обязательна
перед выходом)
c. setbkcolor - Установка
цвета фона
d. setcolor - Установка
цвета рисования
e. cleardevice - Очистка
экрана
f. putpixel - Рисование
точки
g. line - Рисование
линии
h. bar - Рисование
прямоугольника
i. bar3d - Рисование
прямоугольного
параллелепипеда
j. fillpoly - Рисование
многоугольника
k. outtext - Вывод
текста в текущих
координатах
l. outtextxy - Вывод
текста в точке
с заданными координатами
m. setfillstyle - Установка
стиля заполнения
n. fillellipse - Рисование
эллипса
o. catchevents - Обработка
некоторых событий
(нужно
для bioskey и закрытия
программы по крестику)
p. gotoxy - Переход
в точку
q. clrscr - Очистка
экрана и сброс
текстовых координат
r. getch - Чтение
символа
s. ptputs - Вывод
строки и
переход на новую
строку
t. ptgets - Чтение строки
u. getche - Чтение
символа с выводом
на экран
v. putch - Вывод
символа
w. ptprintf - Форматированный
вывод
x. ptscanf - Форматированный
ввод (не работает
в Windows из-за отсутствия
функции vsscanf)
y. delay - Задержка
в миллисекундах
z. bioskey - Биоскей
aa. PTPointArray - Рисование
массива точек
bb.
PTLinedPointArray - Рисование
массива точек,
соединенных линиями
3.
Системные
требования:
a.
Windows:
Microsoft
Visual Studio 2008 или
Microsoft Visual C++ Express 2008, установленная
в папке C:\Program
Files\Microsoft Visual Studio 9.0 и
ОС Windows на C:\Windows (для автоматической
установки, вручную
можно использовать
и другие пути)
b.
Mac
OS X:
Mac OS X 10.5 и выше, Xcode 3.0 и выше
c.
Ubuntu Linux:
Ubuntu 10.04 и выше
d.
Все платформы:
OpenGL-совместимая
видеокарта с драйверами
для поддержки
аппаратного ускорения
или
программный ускоритель
(не рекомендуется)
4.
Установка
(требуются
права администратора):
a.
Windows:
i. 32-разрядная:
запустите файл install-windows-i386.cmd из папки Consolation_prerequisities
ii. 64-разрядная:
запустите файл install-windows-x86_64.cmd из папки Consolation_prerequisities (пока не существует)
b.
Macintosh:
пока процесс
установки не определен
c.
Ubuntu:
запустите
install-ubuntu10.sh из папки Consolation_prerequisities в терминале и введите
пароль (символы
отображаться
не будут), далее
на вопрос о продолжении
установки ответьте
y и нажмите
Enter
5.
Создание
проекта в Visual Studio 2008:
a.
Создайте
консольное приложение
Win32
b.
Скопируйте
файлы stdafx.h,
consolation.h и consolation.cpp в папку
исходных кодов
c.
Перетащите
файл consolation.cpp из
папки проекта
в проект
d.
Подключите
заголовочный
файл consolation.h к программе,
добавьте инициализацию
графики и ее закрытие
(в отличие от Borland C++, это
важно – иначе
программа завершится,
а окно останется
открытым). При
инициализации
графики режим
нужно выбрать.
Первые два параметра
– разрешение экрана
по вертикали и
по горизонтали,
третий – флаг
полноэкранного
режима, четвертый
и пятый –
всегда &argc и argv. _TCHAR* argv[] замените
на char**
argv, а
_tmain – на main.
e.
Подключите
библиотеки, необходимые
для компиляции
проекта:
f.
Теперь
можно компилировать
и запускать проект.
6.
Создание
проекта в Ubuntu:
a.
Создайте
папку,
скопируйте в
нее consolation.h,
consolation.cpp, stdafx.h и build_g++.sh
b. Создайте файл с расширением .cpp и с таким содержанием:
#include "consolation.h"
int main (int argc, char** argv) {
initgraph(640, 480, 0,
&argc, argv);
closegraph();
return 0;
}
c. Теперь можно добавлять свой код