Consolation

 

1.     Назначение:
Consolation – это реализация функций графической и некоторых других библиотек Borland C++ 3.1 на OpenGL и кроссплатформенных библиотеках glut и SDL.

2.     Поддерживаемые функции:

a.     Графические функции (graphics.h)

                                               i.     initgraph - Инициализация графики (имеет другие параметры)

                                              ii.     сlosegraph     - Завершение графики (обязательна перед выходом)

                                            iii.     setbkcolor      - Установка цвета фона

                                            iv.     setcolor - Установка цвета рисования

                                              v.     cleardevice - Очистка экрана

                                            vi.     cleardevicenorefresh – Очистка экрана без обновления отображения (используется для снижения мигания в циклах)

                                           vii.     putpixel - Рисование точки

                                         viii.     line - Рисование линии

                                            ix.     bar - Рисование прямоугольника

                                              x.     bar3d - Рисование прямоугольного параллелепипеда

                                            xi.     fillpoly - Рисование многоугольника

                                           xii.     outtext - Вывод текста в текущих координатах

                                         xiii.     outtextxy - Вывод текста в точке с заданными координатами

                                         xiv.     setfillstyle - Установка стиля заполнения

                                           xv.     fillellipse - Рисование эллипса

b.     Вспомогательные функции

                                               i.     catchevents - Обработка некоторых событий (нужно для bioskey и закрытия программы по крестику)

c.      Текстовые функции (conio.h, stdio.h)

                                               i.     textcolor – Установка цвета текста

                                              ii.     textbackground – Установка цвета фона под текстом

                                            iii.     gotoxy - Переход в точку

                                            iv.     clrscr - Очистка экрана и сброс текстовых координат

                                              v.     getch - Чтение символа

                                            vi.     ptputs - Вывод строки и переход на новую строку

                                           vii.     ptgets - Чтение строки

                                         viii.     getche - Чтение символа с выводом на экран

                                            ix.     putch - Вывод символа

                                              x.     ptprintf - Форматированный вывод

                                            xi.     ptscanf - Форматированный ввод (не работает в Windows из-за отсутствия функции vsscanf)

d.     Функции DOS и BIOS (dos.h, bios.h)

                                               i.     delay - Задержка в миллисекундах

                                              ii.     bioskey – Биоскей

e.     Дополнительные функции

                                               i.     PTPointArray - Рисование массива точек

                                              ii.     PTLinedPointArray - Рисование массива точек, соединенных линиями

f.      Классы и объекты

                                               i.     Класс PaztalomXTream – псевдопоток псевдоконсольного ввода/вывода

1.     Объект cin

2.     Объект cout

g.     Именные пространства

                                               i.     Paztalom – содержит объекты cin и cout

3.     Системные требования:

a.     Windows:

Microsoft Visual Studio 2008 или Microsoft Visual C++ Express 2008, установленная в папке C:\Program Files\Microsoft Visual Studio 9.0 и ОС Windows на C:\Windows (для автоматической установки, вручную можно использовать и другие пути)

b.     Mac OS X:

Mac OS X 10.5 и выше, Xcode 3.0 и выше

c.      Ubuntu Linux:

Ubuntu 10.04 и выше

d.     Все платформы:

OpenGL-совместимая видеокарта с драйверами для поддержки аппаратного ускорения или программный ускоритель (не рекомендуется)

4.     Установка (требуются права администратора):

a.     Windows:

                                               i.     32-разрядная:

запустите файл install-windows-i386.cmd из папки Consolation_prerequisities

                                              ii.     64-разрядная:

запустите файл install-windows-x86_64.cmd из папки Consolation_prerequisities

b.     Macintosh:
пока процесс установки не определен

c.      Ubuntu:
запустите install-ubuntu10.sh из папки Consolation_prerequisities в терминале и введите пароль (символы отображаться не будут), далее на вопрос о продолжении установки ответьте y и нажмите Enter

5.     Создание проекта:

a.     Создайте консольное приложение Win32

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:01.tiff

 

b.     Скопируйте файлы stdafx.h, consolation.h и consolation.cpp в папку исходных кодов

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:02.tiff

 

c.      Перетащите файл consolation.cpp из папки проекта в проект

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:03.tiff

 

d.     Подключите заголовочный файл consolation.h к программе, добавьте инициализацию графики и ее закрытие (в отличие от Borland C++, это важно – иначе программа завершится, а окно останется открытым). При инициализации графики режим нужно выбрать. Первые два параметра – разрешение экрана по вертикали и по горизонтали, третий – флаг полноэкранного режима.

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:04.tiff

 

e.     Подключите библиотеки, необходимые для компиляции проекта:

Description: Macintosh HD:Users:Michael:Desktop:05.tiff

 

f.      Теперь можно компилировать и запускать проект.

6.     Альтернативный вариант:

Скопируйте прилагаемый образец в новую папку и изменяйте его.