1.
Назначение:
Consolation
– это
реализация
функций
графической
и некоторых
других
библиотек Borland C++ 3.1 на OpenGL и
кроссплатформенных
библиотеках glut и SDL.
2. Поддерживаемые
функции:
a.
Графические
функции (graphics.h)
i. initgraph - Инициализация
графики (имеет
другие
параметры)
ii. сlosegraph -
Завершение
графики (обязательна
перед
выходом)
iii. setbkcolor -
Установка
цвета фона
iv. setcolor -
Установка
цвета
рисования
v. cleardevice -
Очистка
экрана
vi. cleardevicenorefresh – Очистка
экрана без
обновления
отображения
(используется
для снижения
мигания в
циклах)
vii. putpixel -
Рисование
точки
viii.
line -
Рисование
линии
ix. bar -
Рисование
прямоугольника
x. bar3d -
Рисование
прямоугольного
параллелепипеда
xi. fillpoly -
Рисование
многоугольника
xii. outtext -
Вывод текста
в текущих
координатах
xiii.
outtextxy - Вывод
текста в
точке с
заданными
координатами
xiv. setfillstyle -
Установка
стиля
заполнения
xv. fillellipse -
Рисование
эллипса
b. Вспомогательные
функции
i. catchevents -
Обработка
некоторых
событий (нужно
для bioskey и
закрытия
программы по
крестику)
c. Текстовые
функции (conio.h, stdio.h)
i. textcolor – Установка
цвета текста
ii. textbackground – Установка
цвета фона
под текстом
iii. gotoxy -
Переход в
точку
iv. clrscr -
Очистка
экрана и
сброс
текстовых
координат
v. getch -
Чтение
символа
vi. ptputs -
Вывод строки и
переход на
новую строку
vii. ptgets - Чтение
строки
viii.
getche - Чтение
символа с
выводом на
экран
ix. putch -
Вывод
символа
x. ptprintf -
Форматированный
вывод
xi. ptscanf -
Форматированный
ввод (не работает
в Windows из-за
отсутствия
функции vsscanf)
d. Функции
DOS и BIOS (dos.h, bios.h)
i. delay -
Задержка в
миллисекундах
ii. bioskey –
Биоскей
e. Дополнительные
функции
i. PTPointArray - Рисование
массива
точек
ii. PTLinedPointArray -
Рисование
массива
точек,
соединенных
линиями
f.
Классы и
объекты
i. Класс
PaztalomXTream –
псевдопоток псевдоконсольного
ввода/вывода
1.
Объект cin
2.
Объект cout
g.
Именные
пространства
i. Paztalom – содержит
объекты cin и cout
3.
Системные
требования:
a.
Windows:
Microsoft
Visual Studio 2008 или
Microsoft Visual C++ Express 2008, установленная
в папке C:\Program
Files\Microsoft Visual Studio 9.0 и
ОС Windows на C:\Windows (для
автоматической
установки,
вручную можно
использовать
и другие
пути)
b.
Mac
OS X:
Mac OS X 10.5 и выше, Xcode 3.0 и
выше
c.
Ubuntu Linux:
Ubuntu 10.04 и выше
d.
Все
платформы:
OpenGL-совместимая
видеокарта с
драйверами
для
поддержки
аппаратного
ускорения или
программный
ускоритель
(не рекомендуется)
4.
Установка
(требуются
права
администратора):
a.
Windows:
i. 32-разрядная:
запустите файл install-windows-i386.cmd из папки Consolation_prerequisities
ii. 64-разрядная:
запустите файл install-windows-x86_64.cmd из папки Consolation_prerequisities
b.
Macintosh:
пока
процесс
установки не
определен
c.
Ubuntu:
запустите
install-ubuntu10.sh из папки Consolation_prerequisities в
терминале и
введите
пароль
(символы
отображаться
не будут),
далее на
вопрос о
продолжении
установки
ответьте y и
нажмите Enter
5.
Создание
проекта:
a.
Создайте
консольное
приложение Win32
b.
Скопируйте
файлы stdafx.h,
consolation.h и consolation.cpp в
папку
исходных
кодов
c.
Перетащите
файл consolation.cpp
из папки
проекта в проект
d.
Подключите
заголовочный
файл consolation.h к
программе,
добавьте
инициализацию
графики и ее
закрытие (в
отличие от Borland C++, это
важно – иначе
программа
завершится, а
окно
останется
открытым).
При
инициализации
графики
режим нужно
выбрать.
Первые два параметра
– разрешение
экрана по
вертикали и
по
горизонтали, третий
– флаг
полноэкранного
режима.
e.
Подключите
библиотеки,
необходимые
для компиляции
проекта:
f.
Теперь
можно
компилировать
и запускать проект.
6.
Альтернативный
вариант:
Скопируйте
прилагаемый
образец в
новую папку и
изменяйте
его.