Этот выход, был организован целиком и полностью ради единственной цели: выйти на воду под парусом.
Все остальное -- средства достижения этой цели. На самом деле в таких выходах есть определенный кайф, такой, какого нет в других выходах. Кайф именно от того, что осознаешь процесс достижения собственной цели. Это действительно здорово.
Итак. Старт -- полседьмого утра. Полусонный Димка. Не менее полусонные все остальные. Около девяти утра (с заездом за Серегой) оказались в районе водохранилища. Моросит дождик (но это -- ладно). Ветра нет (вот это хуже). Позавтракали на обочине, параллельно разведав окрестности. Дорога по полю -- для машин, вроде Ваниного джипа. Моя машинка явно для более ровного покрытия. Цеплялись несколько раз днищем, но проползли. А вот дальше...
Ребята шли позади пешком (чтобы машина была легче), в машине я один. Еду по лесной колее. Вдруг, звук выстрела. Уж очень громко (значит, рядом). Как в истребителе, окидываю взглядом переднюю полусферу и вижу падающее поперек дороги дерево. Тормоз в пол. Задняя передача. Газ. Инстинктивно. Отскочил метра на три назад. Капот засыпан березовыми семенами и мелкими веточками. Тут, собственно, дошло. Стало не по себе. Глаза к небу: Спасибо.
Потом минут сорок пилили и растаскивали. В воздухе висела мысль: а не предупреждают ли нас о чем... соваться дальше? Наверное, где-то там висит и до сих пор. Мы сунулись дальше.
Ребята, как же загажены берега Истринского! Это просто ужас какой-то! В другое время ни за что бы там не встал! Берегите природу! Встали. Небо расчистилось. Дождя нет (но это -- ладно). Ветра тоже (это хуже).
Дальше в смысле быта все было довольно обычно. Если не считать того, что костер не разводили. (нас было мало, газ выручил; да и не за тем, чтобы у костра сидеть, мы ехали)
Собрали катамаран. Не без лажи, конечно. Ну да ладно. Работали вдвоем. Около двух с половиной часов на это дело угрохали. Ничего. С учетом того, что полностью мы его еще не собирали ни разу. Кстати, я отлучался ставить палатку. Хотя, куда стремиться -- есть, конечно. Небо ясное (ну, вы знаете). Ветра нет (тоже знаете).
Грустно посмотрев на зеркальную гладь водохранилища, решили пообедать. Воды у берега набрать сложно -- замутили всю воду, пока катамаран спускали. Так что на веслах отошли от берега. Черпнули воды. Вернулись.
Ну что сказать. В штиль на борту нужно четверо сильных гребцов. Плюс, рулевой, желательно. И все равно, от байдарки отставать будем. Как и любой катамаран на стоячей воде, собственно. Конструкция позволяет не собирать мачту. Жить станет легче. Но все равно: паруснику нужен ветер!
Пообедали. По воде пошла рябь. Листочки затрепетали. Словом "ветер" это не называется, конечно. Но не сидеть же на берегу! В общем, мы с Сергеем пошли ловить... чего там можно было поймать. Надо сказать, поймали. Ветер еле-еле дует. Сносит нас сильно, но при этом -- идем! Всплыло несколько особенностей настройки такелажа, которые мы не учли на берегу. Ткнулись в камыши, поправили. После этого даже против ветра зацепились. Разговаривали на разные умные парусные темы. Кстати, многие из таких разговоров следовало бы устроить еще до выхода на воду. А то тут часто приходилось говорить: делай вот так, не объясняя почему, зачем, и чем грозит невыполнение А еще выяснилось, что некоторые не умеют вязать узлы. И это после многочисленных скалодромов и N лет походов! Ужас!
Катамаран же показал себя молодцом. Ни разу мы не брались за весла. И в лагерь возвращались исключительно под парусами! Конечно, при ветерке в режиме "то потухнет, то погаснет" -- это не жизнь. Настраиваешь паруса, и тоскливо смотришь, как тебя сносит от нужного курса. Сносит потому, что скорости набрать не получается. А скорости нет, потому что ветра толком нет...Часа два мы так протелепались. Вечером был ужин. И были комары. Катя с Димкой все время сидели на берегу. Спать пошли сразу после ужина. Учитывая ранний подъем, все были за. Сереге стукнуло в голову спать в машине. Ну что ж, флаг ему в руки.
Видео имени первого дня тут. Как обычно, ничего не правил. Там много Димки, но ДН сказал, не вырезать. Я и не вырезал.
А вот тут день второй. С утра был ветер. Не крепкий, но уже вполне достаточный. Реализовали еще пару идей по настройке такелажа и пошли на воду. Пошли все вчетвером. Хорошо залезли против ветра. Вышли на "большую воду". Назад возвращались в фордевинд "бабочкой". Катамарану -- 5! Экипажу -- 4. Для первого раза прокатит, но дальше -- работать, работать и еще раз работать! На разборку катамарана ушло чуть больше часа. Больше говорить ничего не буду. Смотрите запись.
Продолжение парусных выходов следует. Кто с нами?
UPD: Знающие люди -- не пинайте. Что паруса недонастроены я и сам знаю. Не хотелось особо дергаться с мелким на борту.
Как мы искупали катамаран!
Started By
Syrano
, май 18 2008 20:03
9 ответов в теме
#1 Опубликовано 18 Май 2008 - 20:03
С нами сила Алхазашвили!
#2 Опубликовано 18 Май 2008 - 20:31
Класс! Конечно, хочу с вами ;-)
По поводу дерева — жуть, слава Богу!
#3 Опубликовано 18 Май 2008 - 21:12
странно мне только вот что. насколько я помню ветер легче простора. а мы в общем вдовоем с братом вполне неплохо его по селигеру несколько лет назад выгребали... негруженый естесственно.
Насчет настройки паруса... у меня обычно это заканчивается тем что с веревкой в зубах я сама мачту отпускаю/забираю причем на воде и при неплохом ходе)
а вообще сколько хожу,что на кате что на яхте(был опыт общения) паруса всегда исключительно интуитивно ставила. ну не прокатывают варианты как положено. как я не стараюсь. Говорят что мачта должна вперед быть - на практике если назад оттянуть то идем лучше) ну и тп.
а вообще я с вами как-нить выбраться хочу. в идеале со своим катом)
эх... мечты)
С нами сила Алхазашвили!
#4 Опубликовано 18 Май 2008 - 21:44
класс!
Я всё отдам за продолжение пути.
#5 Опубликовано 19 Май 2008 - 6:57
#6 Опубликовано 19 Май 2008 - 8:07
2Natuccia: Нет. Снимали только видео.
2Sun-я: Ну, дело не в том, чтобы мачта вперед. Это зависит от соотношения центра парусности и подводного центра, от покроя парусов и еще много от чего. То, что справедливо для яхты запросто может быть не так для катамарана. Более того, Простор и Ветер могут требовать разных настроек! Мы когда его собрали -- мачта оказалась вперед заваленной. На слабом ветре в результате он уваливается по-страшному. Рулем тормозится, и никакого счастья! В общем, на воде переставляли. Правда не на ходу, а в камыши заехав А вот в крепкий ветер, если на одном гроте идти, как раз да, надо вперед валить (по обратной причине) А на фордаке -- только назад, чтобы носом в волну не зарывался! "Остапа понесло", называется.
С нами сила Алхазашвили!
#7 Опубликовано 19 Май 2008 - 14:25
Ходить надо по Иваньковскому водохранилищу, причем спускаться на воду надо в Конаково. Дело в том, что там неподалеку на острове есть постоянное палаточное поселение на все лето, где народ берет катамараны под охрану - соответственно, можно его один раз стапельнуть и потом просто приезжать кататься. Да и советом тамошний народ поможет. Правда, там дров вообще нет... Что у вас за кат, кстати?
Я бы с удовольствием, у меня даже собственный катамаран есть, где бы время найти?.. И способ транспортировки - эта дура полностью забивает багажник "Жигулей" и еще каркас приходится на крышу привязывать :р
А потом пришел злобный Гр и все опошлил...
#8 Опубликовано 19 Май 2008 - 16:31
Гриш, контакт. Иваньковское знаю достаточно хорошо примерно от Дубны до Конаково. У моих знакомых там дача. Есть прикормленные места для стоянок (с дровами, кстати сказать ) Только вот ехать туда долговато для выхода на выходные. Именно с этой позиции и ищется более близкая акватория.Ходить надо по Иваньковскому водохранилищу,
...
Что у вас за кат, кстати?
...
И способ транспортировки
А кат у нас -- Тритоновский Ветер. Я возил его целиком на крыше, не очень сильно при этом напрягаясь.
С нами сила Алхазашвили!
#9 Опубликовано 20 Май 2008 - 10:43
В общем-то, именно поэтому там стоянка катов и оборудована: не надо тратить несколько часов на стапель, можно сразу забрать кат и кататься на нем сколько угодно
"Ветер" - много о нем слышал, но никогда сам его не видел У меня "Альбатрос", но с модифицированной шкурой, благодаря чему он теоретически может идти до 18 узлов без особых последствий для себя Насколько я понимаю, он именно из-за этой шкуры такой объемистый...
А потом пришел злобный Гр и все опошлил...
#10 Опубликовано 20 Май 2008 - 23:05
Ура! Вы большие молодцы
Я спасу розовый попник!
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых