Запись концерта к Дню Учителя
#1 Опубликовано 02 Октябрь 2009 - 16:56
#2 Опубликовано 02 Октябрь 2009 - 17:20
#4 Опубликовано 02 Октябрь 2009 - 22:09
#5 Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 6:27
#6 Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 15:04
#7 Опубликовано 03 Октябрь 2009 - 20:33
#8 Опубликовано 04 Октябрь 2009 - 8:44
С нами сила Алхазашвили!
#9 Опубликовано 04 Октябрь 2009 - 19:59
#10 Опубликовано 05 Октябрь 2009 - 11:24
«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?»
Н. О'Шей «Одной крови»
Помните: таких не берут в партизаны
#11 Опубликовано 05 Октябрь 2009 - 16:42
Изменено: koraalex, 05 Октябрь 2009 - 17:09
#12 Опубликовано 05 Октябрь 2009 - 17:16
Спасибо за большой пост.Посмотрел часть записи. Главное, считаю, чтоб был хороший битрейт звуковой дорожки. Скорее звук сопровождается изображением в таких трансляциях, нежели наоборот. К тому же онлайн-съёмка никогда не станет кинофильмом, даже если взять дорогие камеры и широкий траффик. В плане качества - приемлемо, т.е. хорошо, но есть накладки, заметны дефекты. Фортепиано звучит неважно, хотя там мог микрофон подвести. Заметил стереоэффект (мне не показалось?), который настоятельно рекомендую убрать: битрейт удвоится (?), а звучание станет более насыщенным и стабильным (мне показалось, что звук в левой и правой колонках немного расходится). Вопрос: какие битрейты звукового сопровождения при обеих трансляциях?
Экспозиция картинки очень хорошая, но выглядит она скудной из-за сильно подавленной цветности темных областей, которые занимают большую часть кадра. В то же время иногда бросается в глаза избыточная яркость лиц и светлой одежды. Матрица камеры не тянет? Цветовой баланс портит контровый свет, для улучшения условий съёмки следует закрыть занавеску ближайшего к сцене окна. Неприятно смазывание при движении камеры, вообще недостаток частоты кадров заметен. Думаю, лучше заплатить разрешением или качеством картинки.
Операторская работа понравилась. Надо усовершенствовать раскладку камер по залу. Две-три дешёвые камеры, снимающие зал со штативов (несколько затемнённо), в т.ч. в лоб со стойки микрофона, можно использовать при переключении между основными камерами. Нужно больше портретов на сцене, для которых, кстати, сгодится недорогая камера. А вот для панорамы сцены и мобильного оператора нужны хорошие камеры. (Размечтался.)
Спасибо! Кстати, хор Насти с подружками очень здорово звучал, не хватило тренировки.
Про звук: битрейт 96 Кбит/с, думаю, можно увеличить до 128 для качественной версии трансляции. Не уверен, что стоит делать монозвук и, если честно, сейчас не знаю, как это реализуется в нашем, софте, хотя, наверное, реально. На заметку.
Экспозицию выставить более-менее удалось, да, в новых камерах неплохой shift на горячие кнопки повесить можно. С пересветом пытаемся бороться, про штору — согласен, будем просить. Смазывание было, насколько я заметил, только на куске съемки с рук, не думаю, что эта проблема сейчас критична, мы вообще так не делаем. Как бороться -- не знаю.
Операторам -- действительно, хвала, прямо-таки приятно, набираемся опыта :-)
Про мечты насчет бОльшего количества камер — у нас их будет максимум пять, обычно пара уходит на съемку двора во время мероприятий, поэтому вряд ли что-то изобретем. Но посмотрим, мы вообще эксперементируем с этим. Камера общего плана, надеюсь, уже очень скоро будет другой, качество картинки должно улучшиться в разы. (Хотя это тоже вопрос, качественную дорогую камеру использовать для общих планов или для крупных...)
#13 Опубликовано 06 Октябрь 2009 - 17:46
Видеопоток. Сцена требует хорошей динамики кадра. Если происходит смазывание или рывки, и тем более стробоскопические эффекты, пластика полностью портится. (Именно грубое движение портило впечатление.) Поэтому я настаиваю на хорошей частоте в ущерб чёткости и разрешению. Движение в картинке позволяет обходится довольно низким разрешением, перемещающегося взгляда хватает, чтобы построилось живое представление.
Предлагаю эксперимент: взять 3 минуты динамичного оригинала с пением и закодировать под 1,5 Мбит/с со следующим раскладом: монозвук 192 кбит/с + видео 25-30p с подобающим низким разрешением. Насколько живым получится результат?
Панорама сцены. Лица светлые, всё остальное тёмное, причём пространство сцены очень тёмное, а оно должно ощущаться, а не представлять собой грязно-серую подложку. Поэтому камера должна обладать широким ДД. Можно ей помочь - подсветить сцену, однако при естественном освещении из зала, световая картина станет противоестественной. Вторая проблема - съёмка ведётся под портретным углом, а чтобы формы и поверхности не выродились, нужна хоть сколько-то широкая диафрагма (сфокусировать камеру на исполнителях, кстати, легко), т.е. светосильный объектив и матрица побольше. Отсюда вывод: камера должна быть очень хорошей, хотя всю съёмку до неё не дотрагиваются.
Портреты. Как ни странно, для пойманных крупным планом лиц и фигур всё почти наоборот. Здесь прежде всего важны контуры и динамика. Они - как изобразительное средство исполнителя. А задний план глаз не замечает. То есть ДД может быть узким (и разрешение низким). Съёмка идёт под узким углом, так что проекция получается близкой к ортогональной, и широкая диафрагма не сможет значительно улучшить изображение, впрочем, диафрагма на телеуглах и так хорошая выходит.
Камеры в зале. Сцену, конечно, лучше снимать одинаковыми хорошими камерами, картина должна быть одной. Для общего вида зрительного зала подойдут простые широкоугольные камеры, возможно веб-камеры, надо только подогнать цвет и его насыщенность к основным, и ограничить яркость.
Модели камер. Вопрос (1): насколько хороши камеры с фотоматрицей? В бюджетных камерах с 3CCD сенсоры слишком маленькие (1/6"...1/4"), они не передадут объёма. Вроде бы приличный Кэнон с фотоматрицей 1/2.6" обойдётся в $1100. Ворос (2): а как наши камеры чувствуют себя в темноте? Может быть, бюджетная камера вообще не способна снимать сцену без подсветки?
Разогнался... Ничего, что я много пишу?..
Исправился дважды.
Изменено: koraalex, 07 Октябрь 2009 - 15:56
2 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых