Итак, первые выводы:
1) Начинать подготовку к Crazy`2009 нужно не позже конца октября (собрать инициативную группу на последней неделе перед осенними каникулами и проговорить хотя бы основные организационные моменты);
2) Во главе подготовки и проведения Crazy`2009 должен стоять кто-то из взрослых (я, Ольга Юрьевна или еще кто-то). Речь не о том, что самостоятельности лицеистов быть не должно, а о том, что эта самостоятельность должна четко (но ненавязчиво ) контролироваться и направляться.
3) Роль Совета Лицея должна быть ограничена обсуждением предложений по сценарию, законам и т.д. Все свои замечания они представляют инициативной группе не позднее той самой последней недели перед осенними каникулами)
Далее. Основную нагрузку по организации нынешней Crazy вынесли (если не считать Диму Листвина AKA Deimos) девятиклассники. Честь им и хвала за то, что они все-таки справились, но к концу недели они уже откровенно выдохлись и трудились через силу. Дополнительные сложности составляло то, что Правительство срабатывалось и притиралось друг к другу уже в процессе работу, когда требовалось оперативное реагирование на происходящее и времени на раскачку уже не было. Отсюда следует, что:
4) Инициативная группа (из которой будет формироваться Правительство) должна состоять по преимуществу из лицеистов 10-11 классов. Кстати, надеюсь, что костяк нынешней команды к следующему году удастся сохранить и это сильно облегчит работу в декабре 2009-го.
5) Инициативную группу нужно как-то сплачивать заранее (или, в идеале, создавать ситуацию, при которой её ядром является группа, члены которой уже хорошо знают друг друга, дружат и т.д.). Ситуация, когда Правительство формировали за неделю до начала игры должна быть признана категорически неправильной и более не повторяться.
Сильно осложнило игру то, что в этом году фактически не действовала в нормальном режиме платежная система. «Принцип банкомата», при котором каждый участник игры может проверить свой баланс, заказать выдачу денег или совершить безналичный платеж, не был технически обеспечен как по причине неготовности софта, так и по причине неумения даже членов Правительства работать с этой системой. Чтобы подобного не было впредь, необходимо:
6) Назначать админа платежной системы сильно заранее (хотя бы даже уже сейчас!), чтобы он имел достаточно времени для того, чтобы досконально разобраться в её особенностях и возможностях.
7) Обучать членов Правительства работе с платежной системой также заблаговременно (например, в течение ноября). Необходимо добиться ситуации, при которой все члены правительства свободно владеют базовыми навыками работы с системой, а один-два человека готовы, в случае необходимости, заменить админа.
8) Обучить будущих участников Crazy Week работе с платежной системой, запустив её в тестовом режиме недели за две до начала игры.
Одним из наших самых больших провалов стало, считаю, оповещение участников игры о её правилах и, тем более, принципах работы платежной системы. В будущем нужно:
9) Все законы и, особенно, служебную документацию (типа мануала пользователя Crazy Bank`а) вывешивать как минимум за неделю до игры и дублировать информацию разными способами (объявления по трансляции, материалы в «Калитке» и т.д.).
10) В течение декабря проводить разъяснительную работу о том, как именно можно зарабатывать деньги в ходе игры. Опыт показывает, что креативность большинства лицеистов не идет дальше организации предприятий общественного питания. Подсказки бы тут не помешали.
Законы в этом году писались буквально «на коленке», а разработка прочей документации (скажем, свидетельств о регистрации предприятий) была и вовсе в суете забыта и мне пришлось срочно переделывать образцы позапрошлогодней давности. В связи с этим:
11) Всю необходимую документацию нужно начать разрабатывать не позже начала второй четверти (особенно, если предполагается создание антуража соответствующего какой-либо исторической эпохе и т.д.) для того, чтобы было время спокойно обдумать законы, разработать дизайн денег и т.д.
12) Если уж речь идет о стилизации под какую-то страну/эпоху, то, как уже правильно замечалось, соответствующую атмосферу надо создавать. Скажем, в этом году это могли быть плакаты, стилизованные под 20-е – 30-е годы, лозунги, песни 30-х годов по трансляции во время перемен. Думаю, нелишним было бы проработать вопрос о том, в чем, собственно, будут обстоять особенности игры в связи с избранием нами того или иного сюжета и составить краткое описание как самого сюжета, так и вытекающих из него особенностей правил для тех, кто «не в теме» (в этом году это были, собственно, все лицеисты, кроме одиннадцатиклассников!). Уверен, кстати, что абсолютно большинство игравших понятия не имело, что у нас, оказывается, НЭП и живем мы в Москве 20-х годов XX века!
13) Тексты законов должны быть реалистичными, не должно быть разрыва между тем, что написано в законе и тем, как обстоит дело в реальной жизни. Например, Закон о рекламе требовал, чтобы на каждом рекламном плакате был написан номер лицензии, а в реале НИ НА ОДНОЙ рекламе, висевшей на стенах ЛИТа, не было этого номера! И все члены Правительства, включая и шефа НКВД, спокойно ходили мимо и не замечали этого вопиющего нарушения. Либо не прописывайте в законе какие-то необязательные нормы, либо уж требуйте их исполнения!
Много неразберихи в работу Правительства добавили как неопределенность статуса некоторых лиц (являются ли сотрудники милиции членами Правительства или же нет), так и неразграниченность полномочий между нашими народными комиссарами. Посему:
14) Нужно четко определить круг лиц, являющихся членами Правительства и не раздувать его штат (уверен, кстати, что милиция не должна считаться частью Правительства).
15) Внутри правительства нужно четко разделить зоны ответственности. Это не означает, конечно, что если у кого-то завал работы, другие не придут ему на помощь, но каждый должен знать, за что отвечает он и только он.
Отвлекаясь от работы Правительства, хочу предложить следующее правило: каждый участник игры имеет право получить перевод на свой счет всех денег не более, чем с трех других счетов. Чтобы все-таки преимущество на аукционе имели те, кто реально ЗАРАБАТЫВАЛИ деньги. Также я бы блокировал в конце игры те счета, владельцы которых ни разу не снимали с них денег. Все равно, как показывает опыт, с 400 литами на аукционе делать нечего, а угроза блокирования счета не даст «закопать свой талант (в библейском значении, т.е. богатство) в землю».
DN
Итоги Крейзи`2008
Started By
DNAlh
, окт 14 2009 19:28
Нет ответов
2 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 невидимых