Я так понимаю форум впал в летнюю спячку, однако у меня никакой спешки нет, так что напишу =)
Недавняя поездка в Пермь и ещё более близкая поездка в Нижний Новгород со встречей с парой из Хабаровска, которая докатила с Дальнего Востока на авто и планировала ехать дальше в Питер-Минск-Киев-Одессу-Севастополь-Керчь и так далее, воодушевили меня возродить давнюю свою задумку - автопоездку до Тихого океана. Надо сказать, у меня есть и более безумная затея, но её надо на пару лет отложить =)
Среднеприкидочно: 10000 км в одну сторону. 20000 туда-обратно. Средние 350-400 км в день. То есть два месяца на дорогу туда-обратно. Учитывая возможные марш-броски по 800-1000 в день, вполне хватит на осмотр достопримечательностей и экскурсии. По сезону: предположительно июль-август.
Насколько я понял по отзывам, дорога от Читы до Хабаровска "нормальная, если не гнать".
Вопрос у меня в большей степени историко-краеведческий: какие достопримечательности есть по пути? Что нельзя объехать стороной? Куда стоит заглянуть?
Есть ли возможности для внесения в разнообразия в маршрут, чтобы не долбить туда и обратно по одной и той же трассе? Я так понимаю, что такая возможность есть только на европейской части России - М7 и М5. Возможно ли "срезать" часть пути от Владивостока через Китай - Харбин? Может кто-то про это знает?
Опорные точки по маршруту:
Москва
Владимир
Нижний
Чебоксары
Казань
Ижевск
Пермь
Екатеринбург
Тюмень
Ишим
Омск
Новосибирск
Кемерово
Красноярск
Иркутск
Улан-Удэ
Чита
Биробиджан
Хабаровск
Владивосток
Владивосток
Харбин (Китай)
Чита
Иркутск
Красноярск
Кемерово
Новосибирск
Омск
Петропавловск (Казахстан)
Курган
Челябинск
Самара
Пенза
Рязань
Москва
Вроде ничего не пропустил =)
Самое печальное, конечно, участок от Читы до Омска, если не удастся просто разбить просмотр достопримечательностей на путь туда и путь обратно.
Хотя, быть может обратно через Монголию поехать? Или это уже совсем самоубийство?
Так вот. В чём суть вопроса. Быть может кто-то сможет подсказать какие-то хорошие местные сайты с достопримечательностями? Или у кого-то есть хорошие знакомые экскурсоводы в регионах? Или ещё какие советы/подсказки? Я и сам уже постепенно начал собирать материалы - времени на подготовку достаточно. Но без коллективного разума тут явно непросто всё объять =)

Автопробег Москва-Владивосток
Started By
Ste!
, июл 19 2010 12:24
12 ответов в теме
#1
Опубликовано 19 Июль 2010 - 12:24
#2
Опубликовано 23 Июль 2010 - 10:07
Если успею до отъезда на юг, то постараюсь подбросить тебе контакты с Урала и из Тобольска.Так вот. В чём суть вопроса. Быть может кто-то сможет подсказать какие-то хорошие местные сайты с остопримечательностями? Или у кого-то есть хорошие знакомые экскурсоводы в регионах?
DN
#3
Опубликовано 26 Июль 2010 - 14:25
Да спешки-то нет. Путешествие запланировано через год =)
#4
Опубликовано 04 Август 2010 - 21:54
Пикник Афиши прошёл не зря - нашёл путеводитель по Транссибу (пусть и железнодорожному). Посмотрим, насколько он хорош =)
#5
Опубликовано 27 Август 2010 - 22:26
Степа, неделю назад вернулся из путешествия как раз на Дальний восток, проехали на джипе от Хабаровска до Владика с заездом в Красный Яр на Бикине... короче, ты уверен, что хочешь настолько подробно исследовать дороги России? Например, шоссе, по которому мы ехали (типа федеральная дорога!), имеет смешную привычку кончаться без объяснения причин. Не ремонт дороги, а ее просто никогда и не было -- был асфальт, стал кривой грунт. Через пару километров опять асфальт, потом через некоторое время конец... Что творится, если свернуть с этих "дорог федерального значения" -- вообще молчу.
Если что, маршрут был такой:
Москва (самолет)
Хабаровск (автомобиль)
Бикин/Красный Яр (автомобиль)
Владивосток (автобус)
Китай (автобус/автомобиль)
Хасанский район, море (паром)
Владивосток (самолет)
Иркутск/Байкал (поезд)
Красноярск (самолет)
Москва.
Со 2 по 21 августа.
Фото.
Всю первую половину (до парома) радовался, что меня последние лет пятнадцать перестало укачивать в машине
Там просто капец, на море такие танки зависали на дороге... Зато ГАЗ66 везде проходит.
Если что, маршрут был такой:
Москва (самолет)
Хабаровск (автомобиль)
Бикин/Красный Яр (автомобиль)
Владивосток (автобус)
Китай (автобус/автомобиль)
Хасанский район, море (паром)
Владивосток (самолет)
Иркутск/Байкал (поезд)
Красноярск (самолет)
Москва.
Со 2 по 21 августа.
Фото.
Всю первую половину (до парома) радовался, что меня последние лет пятнадцать перестало укачивать в машине


С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru
http://auditory.ru
#6
Опубликовано 28 Август 2010 - 6:21
> Например, шоссе, по которому мы ехали (типа федеральная дорога!), имеет смешную привычку кончаться без объяснения причин.
Да, я знаю про эту особенность. И про эту конкретную трассу, и про дороги в России вообще. Под Воткинском, например, мы ночью попали на 3-метровый перепад высоты. Был асфальт, а началась песчаная подушка для будущей дороги =))
#7
Опубликовано 28 Август 2010 - 6:22
Меня вот что ещё интересует - вы в Китае арендовали машину или на "своей" ехали?
#8
Опубликовано 05 Сентябрь 2010 - 16:45
...А я бы, кстати, присоединился к автопробегу на собственной машине, правда, немного по-другому: Владимир, Нижний и Казань мне достаточно хорошо знакомы, и я склонен к тому, чтобы за один день махнуть сразу до Чебоксар, а потом вместо Казани заехать в Йошкар-Олу... Но это частности.
У меня, соответственно, интерес к автопробегам проснулся после сначала поездки во Владимир-Нижний по весне, затем в начале лета я ездил в Выборг через Питер, а в июле мотался в Крым через Волгоград и Краснодар.
В принципе, у меня на следующий год были две мысли: либо покататься по Европам (родственничков попосещать, хехе), либо ломануться во Владивосток.
А потом пришел злобный Гр и все опошлил...
#9
Опубликовано 06 Сентябрь 2010 - 6:57
Да я не держусь за конкретные точки =)
В Перми я, например, уже был. Так что туда заезжать не очень хочется.
С другой стороны, выбор дорог не очень велик =)
#10
Опубликовано 06 Сентябрь 2010 - 14:12
У меня только одна идея на этот счет возникала - делать через день дальнобои по 800-1000 километров, проезжая города в "шахматном порядке"

А потом пришел злобный Гр и все опошлил...
#11
Опубликовано 06 Сентябрь 2010 - 17:58
Об этом я тоже думал. Но вполне можно сделать маршрут разным в обе стороны. Тем более, что в ту сторону, судя по всему, можно проехать через Китай.
#12
Опубликовано 07 Сентябрь 2010 - 17:39
Это так?Под Воткинском, например, мы ночью попали на 3-метровый перепад высоты. Был асфальт, а началась песчаная подушка для будущей дороги =))
асфальт | | |песокИли так?
асфальт \ \ \ \песок
Медведь громит каны!
#13
Опубликовано 08 Сентябрь 2010 - 3:35
Мы, конечно, не падали три метра =)
Но, всё равно, было весело =)
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых