Мне очень понравилась идея! Интересно, какой КПД у данной конструкции, и что из нее можно извлечь?
Ветряная мельница
Started By
Syrano
, янв 30 2011 13:28
8 ответов в теме
#1 Опубликовано 30 Январь 2011 - 13:28
С нами сила Алхазашвили!
#3 Опубликовано 30 Январь 2011 - 14:57
учитывая то что этой машинке лет 16, если она еще существует в таком виде, то там 100% передача на гребное колесо
#4 Опубликовано 30 Январь 2011 - 16:42
Самое интересное, на суше происходит!
Подобная конструкция, только на колеса передается крутящий момент.
При попутном ветре такая штука быстрее ветра может двигаться!!!
Если найду статью кину ссылку.
Изменено: Костя, 30 Январь 2011 - 16:44
#5 Опубликовано 30 Январь 2011 - 16:47
#6 Опубликовано 30 Январь 2011 - 19:19
Интересно.
Спасибо за ссылку.
#7 Опубликовано 30 Январь 2011 - 19:41
И о чём это, по-твоему, говорит?При попутном ветре такая штука быстрее ветра может двигаться!!!
Тебя это удивляет? или?
#8 Опубликовано 31 Январь 2011 - 19:26
ну, как в статье говорится, далеко не очевидно. Не разбирался в этом. если на пальцах объяснишь буду радИ о чём это, по-твоему, говорит?
Тебя это удивляет? или?
#9 Опубликовано 31 Январь 2011 - 23:12
Перечитал статью, почти ничего не понял. Но, если начинать делать подобную штуку, то: во-первых, представим себе машинку более-менее произвольной формы, находящуюся на горизонтальной, ровной, но не гладкой поверхности, на которую будет сзади дуть ветер, скорость и направление которого не зависят от времени и координаты. Тогда на машинку будет действовать силы вязкого трения со стороны воздуха + перед ней будет образовываться зона пониженного давления, а позади - повышенного, что приведёт к тому, что машинка поедет. В статье автор обращал наше внимание на то, что вращающиеся колёса приводят в движение винт, но не наоборот. (Если сформулировал слишком криво, то посмотри на обычный велосипед (не фиксер): когда ты крутишь педали, то колёса начинают вращаться, но, когда ты едешь по инерции, то педали не крутятся. Конечно, если ты едешь вперёд...) Так вот, он это делал по непонятным для меня причинам, ибо вариант с зонтиком должен тоже неплохо сработать (подробнее об этом напишу далее). Ладно, вернёмся к нашим баранам, т.е. машинкам: она (машинка) начинает ехать и вращать пропеллер*, который создаёт область повышенного давления позади машины и, соответственно, понижает давление перед ней. Что компенсирует уменьшение разницы давления спереди и сзади машины при увеличении скорости. Т.е. машина продолжает разгоняться и после достижения скорости ветра.
После этого остаётся несколько второстепенных вопросов, вроде, не сильно влияющие на общую концепцию:
1) Может ли конструктор обеспечить достаточный кпд трансмиссии, достаточно точно рассчитать геометрию винта, а потом сделать соответствующий ей винт?
2) Вопрос наличия и размеров подводных камней в аэродинамике. Я её почти не знаю, поэтому уверенности, что больших проблем при вычислении формы винта и т.д. не будет. Если в существование этих машинок верить, то в наше время их не только можно обойти, но и уже известно как именно.
*Безусловно, ветер обдувает не только корпус машины, но и её вентилятор, т.е. на старте ветер, вроде как, должен начинать крутить пропеллер в обратную сторону, чего мы не хотим... Эта проблема требует от нас достаточно глубокого знания аэродинамики, т.к: "Залог успеха – это эффективный пропеллер, простая трансмиссия с допустимым уровнем потерь и хороший трек с поверхностью типа крупной наждачки.... Форма толкающего винта была тщательно просчитана на компьютере..." Как делали они (создатели существующей машинки) - не знаю, но как вариант: пристроить позади пропеллера аля большой зонтик, который на старте будет обеспечивать нормальный старт, ухудшая аэродинамику машины, в начале трека даст возможность быстро раскрутиться пропеллеру в нужном направлении, но вскоре аккуратно сложится.
Вообщем, если совсем на пальцах, то вот. Но реальных физических выкладок сделать не могу (пока).
ЗЫ: Если написал глупость или где-нибудь логическая цепочка разорвана - ткните, ибо мозг уже давно уснул... пока писал пост несколько раз забывал о чём пишу... Если остались вопросы, буду рад их услышать и/или увидеть.
Изменено: МакМих, 31 Январь 2011 - 23:20
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых