Перейти к содержимому


Фото

Ветряная мельница


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
8 ответов в теме

#1 Syrano Опубликовано 30 Январь 2011 - 13:28

Syrano
  • Свои
  • 9 635 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Мне очень понравилась идея! Интересно, какой КПД у данной конструкции, и что из нее можно извлечь?

С нами сила Алхазашвили!


#2 Generator Опубликовано 30 Январь 2011 - 14:09

Generator
  • Свои
  • 1 713 Сообщений:
  • Василий Яблоков
А там вращение передается на гребной винт, что ли?
С уважением, самый большой в мире самолет по версии Google.
Надо быть осторожным со стремлением к минус бесконечности. (ЮА)

#3 KORSARU Опубликовано 30 Январь 2011 - 14:57

KORSARU
  • Свои
  • 290 Сообщений:
  • Андрей Маилянц
учитывая то что этой машинке лет 16, если она еще существует в таком виде, то там 100% передача на гребное колесо

#4 Костя Опубликовано 30 Январь 2011 - 16:42

Костя

    Самый любознательный

  • Свои
  • 354 Сообщений:
  • Константин Славнов
Самое интересное, на суше происходит! Подобная конструкция, только на колеса передается крутящий момент. При попутном ветре такая штука быстрее ветра может двигаться!!! Если найду статью кину ссылку.

Изменено: Костя, 30 Январь 2011 - 16:44


#5 Костя Опубликовано 30 Январь 2011 - 16:47

Костя

    Самый любознательный

  • Свои
  • 354 Сообщений:
  • Константин Славнов
нашел:
http://www.popmech.r...byistree-vetra/

#6 yaklo Опубликовано 30 Январь 2011 - 19:19

yaklo
  • Свои
  • 584 Сообщений:
  • Яша Башта
Интересно. Спасибо за ссылку.

#7 МакМих Опубликовано 30 Январь 2011 - 19:41

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров

При попутном ветре такая штука быстрее ветра может двигаться!!!

И о чём это, по-твоему, говорит?
Тебя это удивляет? или? :unsure:

#8 Костя Опубликовано 31 Январь 2011 - 19:26

Костя

    Самый любознательный

  • Свои
  • 354 Сообщений:
  • Константин Славнов

И о чём это, по-твоему, говорит?
Тебя это удивляет? или? :unsure:

ну, как в статье говорится, далеко не очевидно. Не разбирался в этом. если на пальцах объяснишь буду рад

#9 МакМих Опубликовано 31 Январь 2011 - 23:12

МакМих
  • Свои
  • 496 Сообщений:
  • Михаил Макаров
Перечитал статью, почти ничего не понял. Но, если начинать делать подобную штуку, то: во-первых, представим себе машинку более-менее произвольной формы, находящуюся на горизонтальной, ровной, но не гладкой поверхности, на которую будет сзади дуть ветер, скорость и направление которого не зависят от времени и координаты. Тогда на машинку будет действовать силы вязкого трения со стороны воздуха + перед ней будет образовываться зона пониженного давления, а позади - повышенного, что приведёт к тому, что машинка поедет. В статье автор обращал наше внимание на то, что вращающиеся колёса приводят в движение винт, но не наоборот. (Если сформулировал слишком криво, то посмотри на обычный велосипед (не фиксер): когда ты крутишь педали, то колёса начинают вращаться, но, когда ты едешь по инерции, то педали не крутятся. Конечно, если ты едешь вперёд...) Так вот, он это делал по непонятным для меня причинам, ибо вариант с зонтиком должен тоже неплохо сработать (подробнее об этом напишу далее). Ладно, вернёмся к нашим баранам, т.е. машинкам: она (машинка) начинает ехать и вращать пропеллер*, который создаёт область повышенного давления позади машины и, соответственно, понижает давление перед ней. Что компенсирует уменьшение разницы давления спереди и сзади машины при увеличении скорости. Т.е. машина продолжает разгоняться и после достижения скорости ветра. После этого остаётся несколько второстепенных вопросов, вроде, не сильно влияющие на общую концепцию: 1) Может ли конструктор обеспечить достаточный кпд трансмиссии, достаточно точно рассчитать геометрию винта, а потом сделать соответствующий ей винт? 2) Вопрос наличия и размеров подводных камней в аэродинамике. Я её почти не знаю, поэтому уверенности, что больших проблем при вычислении формы винта и т.д. не будет. Если в существование этих машинок верить, то в наше время их не только можно обойти, но и уже известно как именно. *Безусловно, ветер обдувает не только корпус машины, но и её вентилятор, т.е. на старте ветер, вроде как, должен начинать крутить пропеллер в обратную сторону, чего мы не хотим... Эта проблема требует от нас достаточно глубокого знания аэродинамики, т.к: "Залог успеха – это эффективный пропеллер, простая трансмиссия с допустимым уровнем потерь и хороший трек с поверхностью типа крупной наждачки.... Форма толкающего винта была тщательно просчитана на компьютере..." Как делали они (создатели существующей машинки) - не знаю, но как вариант: пристроить позади пропеллера аля большой зонтик, который на старте будет обеспечивать нормальный старт, ухудшая аэродинамику машины, в начале трека даст возможность быстро раскрутиться пропеллеру в нужном направлении, но вскоре аккуратно сложится. Вообщем, если совсем на пальцах, то вот. Но реальных физических выкладок сделать не могу (пока). ЗЫ: Если написал глупость или где-нибудь логическая цепочка разорвана - ткните, ибо мозг уже давно уснул... пока писал пост несколько раз забывал о чём пишу... Если остались вопросы, буду рад их услышать и/или увидеть.

Изменено: МакМих, 31 Январь 2011 - 23:20





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых