Общение с Олегом Ямаловым
#1 Опубликовано 03 Февраль 2011 - 9:10
#2 Опубликовано 03 Февраль 2011 - 10:07
Ямалов Олег. К вершинам Украинских Карпат: Туристический путеводитель по Закарпатской области:32 пешеходных маршрута. - Ужгород : Карпаты, 2004. - 168с.
Да, скачать или приобрести в Москве вряд ли удастся.
Я прошерстил его сайт, нанёс на одну карту все интересующие маршруты и сейчас активно комбинирую. Предлагаю до и/или после родительского собрания пообсуждать.
Мне бы очень хотелось постоить линейный маршрут из точки А в точку Б, чтобы ребята попробовали пройти пусть короткий, но настоящий поход. Поэтому маршруты-однодневки предлагаю иметь в голове, но в качестве запасного варианта.
#3 Опубликовано 03 Февраль 2011 - 10:18
Ямалов Олег. К вершинам Украинских Карпат: Туристический путеводитель по Закарпатской области:32 пешеходных маршрута. - Ужгород : Карпаты, 2004. - 168с.
Да, скачать или приобрести в Москве вряд ли удастся.
Я прошерстил его сайт, нанёс на одну карту все интересующие маршруты и сейчас активно комбинирую. Предлагаю до и/или после родительского собрания пообсуждать.
Мне бы очень хотелось постоить линейный маршрут из точки А в точку Б, чтобы ребята попробовали пройти пусть короткий, но настоящий поход. Поэтому маршруты-однодневки предлагаю иметь в голове, но в качестве запасного варианта.
Да, такую картинку я тоже нашел) Думаю, будет неплохо купить ее в Ужгороде - впрочем, планировать маршруты придется без.
Пока что выкладываю карту, которую он мне кинул вместе с письмом, можно добавить в твою копилку: http://picasaweb.goo...feat=directlink
Но вопрос остаётся: если у нас нет однозначного маршрута, что мы говорим детям и родителям, и не влияет ли это на планы по билетам?
Дополнение: я спросил Олега, что он думает про Лумшоры-Ждениево, посмотрим, что он нам ответит.
Изменено: ДЮК, 03 Февраль 2011 - 10:22
#4 Опубликовано 18 Февраль 2011 - 20:24
1) Можно ли оценить, какой средний (максимальный) уровень снега может быть в это время на открытых участках, например на Полонине Руне?
На полонине снег может быть до 2-х метров, но не по всей поверхности. Может надуть снег в местах прохождения, по дороге ( на самой вершине проложена бетонка).
2) В каком состоянии могут быть дороги? Снег, грязь? Ездит/ходит ли по ним кто-нибудь в это время года?
Не думаю, что в это время можно ездить по горным дорогам. Отдельные участки будут проезжаемыми, но к ним не добраться. Проехать по дорогам можно будет к началу или концу маршрута. Грязь и ручьи будут основной проблемой. Весной ручьи разливаются, становятся опасными. Где-то мосты могут быть разрушены. Возможно прийдется раздеваться ,чтобы перейти ручьи вброд. К Острой несколько ручьев. Ходоков встретить - малая вероятность.
3) Какие могут быть варианты выхода с маршрута после Полонины Руны?
С полонины можно уйти на Ликицары по бетонке, или на Турью Поляну через урочище Прилука. По дороге к селу Турья Поляна водопад Воеводина, рядом с ним приют( не знаю будет ли работать в это время). Можно сойти в сторону Лаутанской Голицы и вернуться в Лумшоры.
4) Есть ли возможность легко спрямить маршрут, не заходя на Острую, если понадобится?
На Турью поляну. Возможно существует тропа с урочища Прилука на с.Пашковцы( в обход г.Острая), но я там не ходил и информации не имею.
5) Есть ли на маршруте броды, с учётом весны?
Есть!
6) Насколько там разветвлённая сеть дорожек и тропинок, как Вы оцениваете, реально ли идти по лесу без тропы в это время?
В горах и лесах много всяких троп и дорог, которые запутывают туриста. По лесу идти вполне реально. Иногда даже лучше чем по тропинке, если снег залежалый.
7) Можете ли Вы сказать примерно, где по маршруту есть шансы найти дрова, а где, скорее всего, придётся обходиться горелками?
Расчитывайте только на горелки! Веток в лесу будет в изобилии. Сухие ветки на деревьях.
8) В чём Вы видите основную сложность при движении по этому маршруту?
Грязь, разлившиеся ручьи, дождь, перепады температуры. Нужно четко представлять, что если поход на 2 и более дней, то просушиться не будет возможности. Имейте запасную одежду. Необходимо иметь хорошую карту (50 000 :1), уметь ориентироваться на местности. При плохой видимости - только карта и компас ваш Помощник. Если есть GPS, то возможность ориентироваться резко повышается.
9) Как лучше найти координаты местных спасслужб, чтобы у них зарегистрироваться? Возможно, проще задать этот вопрос Василию Васильевичу?
Вас.Вас.Макар!
#5 Опубликовано 20 Февраль 2011 - 12:11
Цитирую комментарий Олега:
"На фото один из участков, ведущий на г.Острая и к урочищу Прилука. Этот ручей - дорога может оказаться в 3 - 4 раза больше. Обойти это место крайне сложно. "
Вторая фотка - Полонина Руна в мае.
#6 Опубликовано 20 Февраль 2011 - 13:25
Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.
#7 Опубликовано 23 Февраль 2011 - 17:43
#8 Опубликовано 23 Февраль 2011 - 19:14
То есть ничего не меняется.
Мне этот подход нравится, но только надо будет попробовать лучше продумать движение в обход Острой. Я могу задать этот вопрос Вас.Вас-у, когда буду с ним контактировать. Кстати, вопрос: у нас есть вся необходимая информация для маршрутного листа? Есть ли необходимость спрашивать еще что-то у Олега или у Вас.Вас-а?
Про координаты спасслужб, контакты турбаз, транспорт и газ я помню, но предлагаю подождать с этим еще недельку.
#9 Опубликовано 23 Февраль 2011 - 19:20
Ну разве что фотографии маршрута по времени года максимально приближенные к нашему. Фотографии ключевых точек - озера Комсомольского, Полонины, Острой, дороги по хребту и любые другие.Кстати, вопрос: у нас есть вся необходимая информация для маршрутного листа? Есть ли необходимость спрашивать еще что-то у Олега или у Вас.Вас-а?
А так - надо идти в МКК и выяснять, что они думают по этому поводу. Может быть в пятницу вечером пойду, может быть на следующей неделе.
#10 Опубликовано 09 Март 2011 - 20:14
#11 Опубликовано 09 Март 2011 - 20:46
Пора звонить Василию Васильевичу. Все карты уже у нас на руках, времени осталось немного, я бы не стал оттягивать ни на день.
Если вдруг окажется, что он не сможет нам помочь, придётся бегом искать альтернативу.
Я вчера написал ему письмо. Если не ответит, завтра позвоню.
#12 Опубликовано 10 Март 2011 - 16:16
Я вчера написал ему письмо. Если не ответит, завтра позвоню.
Сегодня позвонил Василию Васильевичу, задал три вопроса:
1. Ночёвка в Ужгороде с 27 на 28-ое марта.
2. Транспорт Ужгород-Лумшоры 22-го утром и Ждениево-Ужгород во второй половине дня 27-го.
3. Закупка газа в Ужгороде.
Пока результаты разговора такие:
1. Разместить нас у себя в гостинице с 27 на 28 марта - легко. Стоимость - 600р. с человека, с завтраком. У него есть ресторан, где можно будет и пообедать. Между прочим, гостиница 3*)
2. Транспорт туда и обратно он найдёт, нужно уточнить стоимость. Я послал в письме даты и пункты назначения.
3. Газ - понятия не имеет, что это и где продаётся, но обещал подумать, чем может помочь. Я послал ему в письме, сколько нужно газа и сколько баллонов покупать (расчет сделан Васей).
Вопрос к уважаемой публике: что, если Василий Васильевич будет готов организовать нам по приезду не только транспорт до Лумшор, но и хлеб-соль, то есть завтрак у себя в гостинице? Правда, я пока не уверен, что он организует нам завтрак в 5 утра, но если, скажем, он может быть в 7, как вы думаете? Я спросил у него, можно ли так сделать, во сколько и сколько это будет стоить, но думаю, что если можно, то стоить будет не очень дорого.
#13 Опубликовано 10 Март 2011 - 19:53
какая польза от веера?
#14 Опубликовано 14 Март 2011 - 13:32
#15 Опубликовано 14 Март 2011 - 15:36
#16 Опубликовано 14 Март 2011 - 15:57
какая польза от веера?
#17 Опубликовано 14 Март 2011 - 16:27
От общения с Олегом мы можем получить ценный совет главным образом. Он так расписал ужасы путешествий по Карпатам в наше время года, что интересно, как он оценит шансы нашей группы. Мнение авторитетного человека всегда интересно узнать...Что мы можем получить от общения с Олегом? Вообще, мне не очень понятно, зачем терять половину дня в городе.
Но потеря времени в первый день меня тоже очень смущает. Мы будем не выспавшиеся, впервые оденем рюкзаки, притом самые тяжёлые за весь поход, нам надо сделать 400 метров набора по грязной/заснеженной дороге, ночевать на которой негде. В первый ходовой день мы неизбежно потратим время на перекладывание вещей из рюкзаков более слабых в рюкзаки более сильных, на подгонку рюкзаков, заклейку натёртых ног и так далее... Мы не знаем, какова окажется наша комфортная скорость, возможно, она будет менее километра в час (с учётом привалов).
Короче говоря, нам всё это удастся, если не сильно подведёт погода. А на выжидание погоды может понадобиться время.
Так вот, мне кажется, на всё это нужно запас времени иметь. Если мы ориентируемся на завтрак в 8, я бы ориентировался на выезд в 9 и выход на маршрут в 10. Это, как мне кажется, допустимо. Олег, как опытный турист, думаю, должен легко нас понять...
Набрать 400 метров - это примерно то же самое, что 8 раз подняться по лестнице на высоту 17-этажного дома (с N-киллограмовым рюкзаком) + потери на трение)
#18 Опубликовано 14 Март 2011 - 16:39
Если берём перезаправленные, то нужно брать на пару больше, т.к. могут попасться бракованные.
#19 Опубликовано 14 Март 2011 - 16:54
Судя по прогнозам, в Карапатах на этой неделе стремительно теплеет и начинается сход лавин. Возможно, мы узнаем свежие сводки и получим конкретные советы... но задерживаться надолго не стоит.Что мы можем получить от общения с Олегом? Вообще, мне не очень понятно, зачем терять половину дня в городе.
какая польза от веера?
#20 Опубликовано 14 Март 2011 - 17:23
Что мы можем получить от общения с Олегом? Вообще, мне не очень понятно, зачем терять половину дня в городе.
От общения с Олегом мы можем получить ценный совет главным образом. Он так расписал ужасы путешествий по Карпатам в наше время года, что интересно, как он оценит шансы нашей группы. Мнение авторитетного человека всегда интересно узнать...
Так вот, мне кажется, на всё это нужно запас времени иметь. Если мы ориентируемся на завтрак в 8, я бы ориентировался на выезд в 9 и выход на маршрут в 10. Это, как мне кажется, допустимо. Олег, как опытный турист, думаю, должен легко нас понять...
Как минимум, общение с Олегом - очень желательный шаг элементарного политеса) Но даже из чисто практических соображений он может нам весьма помочь, снабдив подробными напутствиями. Что касается "не задерживаться", то, думаю, мы вполне сможем выйти в девять, или, реально, где-то в полдесятого.
Я написал Олегу письмо с вопросами про газ и про то, что он думает насчёт "не задерживаться" и нашего первого ходового дня. Заодно пытаюсь с ним договориться на встречу около 8-и утра за завтраком. Надеюсь, он ответит до нашего отъезда)
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых