Через лес 99% потребуются пилы.
Через лес, конечно, круче, но там есть овраги весьма крутые, которые могут быть непроходимы для машин.
Народ, вы простите, но я категорически против варианта сквозь лес на машинах, да с бензопилами. Если речь про то, чтобы почистить просеки -- поддерживаю. А если "маневрировать между елок", то давайте побережем лес. Его и так там мало. И уже наезженных дорог там навалом.
Я могу на следующих выходных сходить на лыжах поснимать фото/видео и выложить для обсуждения.
Смотри. Можно так, а можно и без разведки: попробовать заехать, с просмотром сложных мест. Если поймем, что куда-то соваться не готовы -- вернемся и заедем по привычной дороге.
P.S. Вопрос Володе: как ты думаешь, а пройти на машинах тот маршрут, что мы шли ноябре - это реально?
P.P.S Ноябрьский маршрут выглядел так: http://maps.yandex.ru/-/CVfuBMmd Как по мне - там экстрима выше крыши.
Поверх карты прошлого похода накидал тонкой зеленой линией вариант маршрута.
http://maps.304.ru/bogdanikha.htmlМысли вот какие.
Честно говоря, я не вижу смысла повторять маршрут полностью. От аэропортовской трассы, до синей 6 на карте -- маленький кусочек леса. Потом -- большой кусок через населенку, аж до точки синей 16 -- въезда на просеку в Григорчиковском лесу. Не вижу смысла. Тем более, что если мы поедем на цепях, то придется лишний раз их снимать-надевать, ввиду асфальтового куска. То есть, можем, конечно, но не очень понятно, ради чего.
Я бы предложил такой вариант:
Старт -- зеленая 34.
Первый участок: лес.
Маршрут мы шли вдоль канавы по тропинке, а потом выходили на просеку, в зеленой 35. Там на машинах рубиться не вижу смысла. Я бы поехал прямо по просеке до желтой 18 (мега-перекресток со столом). Оттуда можно как шли по прямой выехать на поле, можно через зеленую 25 по другим просекам.
На этом участке сложность может быть на съезде с шоссе (я не видел этого съезда, мы там не ходили). Остальное должно быть без проблем. Рельеф ровный, мега-луж нет. Разве что дерево где-нибудь повиснет. Пила с собой нужна, но думаю, одной обойдемся.
Второй участок: поле.
от красной 21 (выход из леса) до зеленой 28 (въезд в наш уже лес) мы шли, форсировав три оврага. Честно говоря, не вижу смысла в повторении. Я нарисовал, как бы я ехал. На пути есть ручеек (зеленая 27). Если он чем-то нам не понравится, можно объехать через 29 или даже 30.
Третий участок: наш лес.
На въезде -- самый большой овраг на маршруте (зеленая 33, синяя 28). Если там ездят квадроциклы, то я думаю, он проходим. В крайнем случае, там есть деревья, и если едет Ванька, то у нас две достаточно мощных лебедки. Вытянемся, хотя очень вероятно, что придется повозиться. Дальше дорога плюс-минус ровная (поправьте, если ошибаюсь).
Если решим, что овраг все же нефорсируем, то можно выехать в Алексеевское, и заехать на место обычной дорогой.
Если всего этого на первый раз кажется мало, то можно добавить кусок от Богданихи, мимо конопляного поля до въезда в Григорчиковский лес (синяя 16), и по пути пешего маршрута добраться до Володарского шоссе/газопровода, доехать по шоссе до зеленой 34, добавив таким образом еще один участок. На полевой дороге глубокие колеи, но по замерзшей дороге это не страшно. В лесу -- опять же, деревья.
Если устраивать разведку, то надо смотреть зеленую 34 (съезд с шоссе в лес), можно пройти кусок от Богданихи (деревни) до синей 16 (въезд в Григорчиковский лес), и посмотреть овраги на втором участке, и Главный овраг (зеленая 33).
Что скажете?
UPD: Кажется, в нашем лесу был еще один овраг. Меньше, чем входной, но все-таки. Поставил точку (зеленая 36).