Ну это просто должно быть полностью по-другому организовано. Есть информация, что едет в багажном вагоне, с какой станции и до какой, кому принадлежит. Эта информация есть и у машиниста, и у проводников, и у диспетчеров. Соответственно, груз на нужных станциях достаётся, поезд стоит, пока груз не будет передан пассажирам. Возможно, бронировать места нужно еще при покупке билетов. В реалиях тех же малонаселённых регионов стоянка поезда на 5 минут бОльшая не является проблемой.
Ну, как тебе сказать... Это же перекройка всего расписания движения + всей багажной логистики (в Пояконде, скажем, нет не то, что багажного отделения, но и человека, который примет твой багаж, пока ты будешь бежать к багажному вагону от своего). Не верю я, что родное РЖД пойдет на все это только ради удобства всяких там туристов-велосипедистов-парусников. Опять же, представь, сколько групп едет в сезон в Карелию на популярные реки и прикинь, что будет, если одновременно 3-4-5 групп, выгружающихся где-нибудь в Лоухах, кинутся к багажному вагону.
С какой-то стороны это правильный путь. Сумасшедшие туристы не будут с тоннами барахла бегать между спокойно спящими пассажирами.
В идеальной ситуации - возможно. Но в данном конкретном случае я не верю в идеальное решение. Ты знаешь, мне совсем не близка "всепропальская" позиция, но я понимаю, что мы (т.е. в данном случае - туристы) для них не целевая аудитория. И, значит, их менеджмент на наши интересы просто наплюет.
Я бы здесь не стал говорить про навязывание и более дорогую услугу. Можно прямо сейчас взять и увеличить на 50% цены на плацкартные билеты или, наоборот, билеты в эти двухэтажные поезда продавать по тем же ценам, что и на плацкарт. На мой взгляд, замена поездов не очень связана с ценами на услуги, поэтому говорить про навязывание более дорогой услуги некорректно.
Посмотрим, как это будет реализоваться, но идея ликвидировать самый доступный сегмент пассажирских перевозок на мой взгляд выглядит стратегически неправильным. У нас очень много небогатого населения, для которого 30% роста стоимости билета - это очень существенно и не факт, что они смогут себе позволить такие поездки по новым тарифам. Вообще, по-хорошему, внутренние пассажирские перевозки (особенно дальние) должны в нашей необъятной родине производиться по самым доступным тарифам, чтобы обеспечить транспортную связность всего пространства. Чтобы житель Владивостока мог свозить своего ребенка в Москву, показать Кремль. При нынешней ценовой политике уже выросло поколение приморцев, которые были в Китае и ЮВА, но не были не то, что в Москве и Питере, но даже на Урале, ибо дорого.
А так, любая компания просто определяет путь своего развития. В данном случае его определяет компания-монополист просто.
Ключевое слово - "монополист". Как Почта России, прости Господи!
Кстати, еще, про новые плацкартные вагоны.
Когда провожал крёстную, узнал, что теперь для доступа в багажные отсеки под нижними полками их необязательно поднимать. Мне это не понравилось, потому что раньше, если едешь один и спишь, то можно быть уверенным, что твои вещи в сохранности: чтобы их достать, надо поднять тебя.
Теперь это не так.
Да там много мелких неудобных косяков, но в общем и целом вот такие плацкартные вагоны - вполне себе нормальный вариант и я не понимаю, зачем от них отказываться.
DN