Перейти к содержимому


Фото

РЖД отказывается от плацкартных вагонов


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
17 ответов в теме

#1 DNAlh Опубликовано 02 Июль 2014 - 7:56

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

ОАО «РЖД» отказывается от плацкартных вагонов и начинает закупать двухэтажные купе. Билеты в двухэтажном вагоне будут стоить дороже плацкартных на 20-30%, но и дешевле купейных почти на треть. Однако комфорт пассажиров того стоит, уверены в РЖД.

В контексте этого форума проблема в том, что там нет багажных полок. И как, скажите, теперь байдарки возить?! Да ладно байдарки (под них можно, в конце концов, отдельное купе взять) - а катамараны? :(
Одна надежда, что дело это (замена плацкартных вагонов) небыстрое, как минимум в Карелию еще лет пять точно сможем ездить. :)

DN

#2 Maybug Опубликовано 02 Июль 2014 - 8:21

Maybug
  • Свои
  • 351 Сообщений:
  • Александра Прасолова

все вагоны не выкинут, на наших направлениях и на наш век хватит. 



#3 Stasia Опубликовано 02 Июль 2014 - 9:03

Stasia
  • Свои
  • 1 577 Сообщений:
  • Настя Горохова-Алексеева
Ох, ну ничего себе.

Но, кажется, они должны придумать какое-то решение для перевозки негабаритной клади

И да, заменять они явно будут долго, потому что вагоны-то выше и, например, я почти уверена, что они не пролезут в существующие ныне тоннели
К каждой плюшке вы должны подходить с необычайным уважением (ЮА)

#4 Сонечка Опубликовано 02 Июль 2014 - 9:05

Сонечка
  • Свои
  • 2 086 Сообщений:
  • Софья Сазонова

Мне кажется, про это еще пару лет назад говорили. Вроде пока не поменяли.


С нами сила Алхазашвили!


#5 Денис Опубликовано 02 Июль 2014 - 10:24

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

Да, я думаю, что в ближайшие лет 5–10 мы еще сможем ездить. А так, нормальное решение багажного вопроса — багажный(ые) вагон(ы). Если будет стоить адекватно, то почему бы и нет. Главный вопрос в доступности для населения.
 

 

 

И да, заменять они явно будут долго, потому что вагоны-то выше и, например, я почти уверена, что они не пролезут в существующие ныне тоннели 

Думаю, тут не будет проблемы. Двухэтажные вагоны несущественно выше. Там фишка в том, что используется объём между колёсными тележками, то есть вагон не вырастает на целый этаж.

И думаю, что об этом подумали ) 



#6 DNAlh Опубликовано 02 Июль 2014 - 12:40

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

А так, нормальное решение багажного вопроса — багажный(ые) вагон(ы). Если будет стоить адекватно, то почему бы и нет. Главный вопрос в доступности для населения.

Я не представляю себе, как получать байдарки из багажного вагона где-нибудь в Чупе или, тем более, в Пояконде. Там за минуту едва успеваешь из плацкартного вагона все выкинуть, а тут... На самом деле странно, что они СОВСЕМ ликвидитруют плацкарт. Получается навязывание более дорогой услуги... :(

P.S. Как выглядит такой вагон можно посмотреть например тут.

DN



#7 Syrano Опубликовано 02 Июль 2014 - 13:14

Syrano
  • Свои
  • 9 635 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Монополисты -- что с них взять. Навязывание тут не вполне корректный термин, мне кажется.
Ты же не будешь говорить о навязывании, если тебе не продают снятый с производства телефон или автомобиль по причине отсутствия таковых у продавца.

С нами сила Алхазашвили!


#8 Sankinn Опубликовано 02 Июль 2014 - 13:33

Sankinn
  • Свои
  • 2 231 Сообщений:
  • Александра Першина

Я не представляю себе, как получать байдарки из багажного вагона где-нибудь в Чупе или, тем более, в Пояконде. Там за минуту едва успеваешь из плацкартного вагона все выкинуть, а тут... На самом деле странно, что они СОВСЕМ ликвидитруют плацкарт. Получается навязывание более дорогой услуги... :(
P.S. Как выглядит такой вагон можно посмотреть например тут.
DN


остается надеяться, что может они заранее как-то будут подготоваливать багаж "к выходу"...

«Где же ты, мой брат, кто же ты, мой друг, где же ты, моя любовь?» 
Н. О'Шей «Одной крови»

Помните: таких не берут в партизаны

Для блогерства уже поздно

 

#9 Денис Опубликовано 02 Июль 2014 - 13:37

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

Я не представляю себе, как получать байдарки из багажного вагона где-нибудь в Чупе или, тем более, в Пояконде. Там за минуту едва успеваешь из плацкартного вагона все выкинуть, а тут...

Ну это просто должно быть полностью по-другому организовано. Есть информация, что едет в багажном вагоне, с какой станции и до какой, кому принадлежит. Эта информация есть и у машиниста, и у проводников, и у диспетчеров. Соответственно, груз на нужных станциях достаётся, поезд стоит, пока груз не будет передан пассажирам. Возможно, бронировать места нужно еще при покупке билетов. В реалиях тех же малонаселённых регионов стоянка поезда на 5 минут бОльшая не является проблемой.
 
С какой-то стороны это правильный путь. Сумасшедшие туристы не будут с тоннами барахла бегать между спокойно спящими пассажирами.
 

На самом деле странно, что они СОВСЕМ ликвидитруют плацкарт. Получается навязывание более дорогой услуги... :(

Я бы здесь не стал говорить про навязывание и более дорогую услугу. Можно прямо сейчас взять и увеличить на 50% цены на плацкартные билеты или, наоборот, билеты в эти двухэтажные поезда продавать по тем же ценам, что и на плацкарт. На мой взгляд, замена поездов не очень связана с ценами на услуги, поэтому говорить про навязывание более дорогой услуги некорректно.

 

А так, любая компания просто определяет путь своего развития. В данном случае его определяет компания-монополист просто. 



#10 Денис Опубликовано 02 Июль 2014 - 13:42

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

Кстати, еще, про новые плацкартные вагоны.

Когда провожал крёстную, узнал, что теперь для доступа в багажные отсеки под нижними полками их необязательно поднимать. Мне это не понравилось, потому что раньше, если едешь один и спишь, то можно быть уверенным, что твои вещи в сохранности: чтобы их достать, надо поднять тебя. :) Теперь это не так.



#11 DNAlh Опубликовано 02 Июль 2014 - 14:09

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Ну это просто должно быть полностью по-другому организовано. Есть информация, что едет в багажном вагоне, с какой станции и до какой, кому принадлежит. Эта информация есть и у машиниста, и у проводников, и у диспетчеров. Соответственно, груз на нужных станциях достаётся, поезд стоит, пока груз не будет передан пассажирам. Возможно, бронировать места нужно еще при покупке билетов. В реалиях тех же малонаселённых регионов стоянка поезда на 5 минут бОльшая не является проблемой.

Ну, как тебе сказать... Это же перекройка всего расписания движения + всей багажной логистики (в Пояконде, скажем, нет не то, что багажного отделения, но и человека, который примет твой багаж, пока ты будешь бежать к багажному вагону от своего). Не верю я, что родное РЖД пойдет на все это только ради удобства всяких там туристов-велосипедистов-парусников. Опять же, представь, сколько групп едет в сезон в Карелию на популярные реки и прикинь, что будет, если одновременно 3-4-5 групп, выгружающихся где-нибудь в Лоухах, кинутся к багажному вагону.

С какой-то стороны это правильный путь. Сумасшедшие туристы не будут с тоннами барахла бегать между спокойно спящими пассажирами.

В идеальной ситуации - возможно. Но в данном конкретном случае я не верю в идеальное решение. Ты знаешь, мне совсем не близка "всепропальская" позиция, но я понимаю, что мы (т.е. в данном случае - туристы) для них не целевая аудитория. И, значит, их менеджмент на наши интересы просто наплюет.

Я бы здесь не стал говорить про навязывание и более дорогую услугу. Можно прямо сейчас взять и увеличить на 50% цены на плацкартные билеты или, наоборот, билеты в эти двухэтажные поезда продавать по тем же ценам, что и на плацкарт. На мой взгляд, замена поездов не очень связана с ценами на услуги, поэтому говорить про навязывание более дорогой услуги некорректно.

Посмотрим, как это будет реализоваться, но идея ликвидировать самый доступный сегмент пассажирских перевозок на мой взгляд выглядит стратегически неправильным. У нас очень много небогатого населения, для которого 30% роста стоимости билета - это очень существенно и не факт, что они смогут себе позволить такие поездки по новым тарифам. Вообще, по-хорошему, внутренние пассажирские перевозки (особенно дальние) должны в нашей необъятной родине производиться по самым доступным тарифам, чтобы обеспечить транспортную связность всего пространства. Чтобы житель Владивостока мог свозить своего ребенка в Москву, показать Кремль. При нынешней ценовой политике уже выросло поколение приморцев, которые были в Китае и ЮВА, но не были не то, что в Москве и Питере, но даже на Урале, ибо дорого.

А так, любая компания просто определяет путь своего развития. В данном случае его определяет компания-монополист просто.

Ключевое слово - "монополист". Как Почта России, прости Господи!

Кстати, еще, про новые плацкартные вагоны.
Когда провожал крёстную, узнал, что теперь для доступа в багажные отсеки под нижними полками их необязательно поднимать. Мне это не понравилось, потому что раньше, если едешь один и спишь, то можно быть уверенным, что твои вещи в сохранности: чтобы их достать, надо поднять тебя. :) Теперь это не так.

Да там много мелких неудобных косяков, но в общем и целом вот такие плацкартные вагоны - вполне себе нормальный вариант и я не понимаю, зачем от них отказываться.

DN



#12 Денис Опубликовано 02 Июль 2014 - 14:18

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

Ну, как тебе сказать... Это же перекройка всего расписания движения + всей багажной логистики

Да, понятно. С другой стороны, с чего-то всегда надо начать. Но, конечно, логичнее начинать с построения инфраструктуры.

 

Правда, должен сказать, что станции вроде той же Куземы вообще имеют весьма непонятное экономическое значение. Там же фактически ЖД кормит весь поселок. То есть получается цикл: ЖД ради посёлка, посёлок ради ЖД.

 

В целом, со всем с Вами согласен.



#13 DNAlh Опубликовано 02 Июль 2014 - 15:09

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Правда, должен сказать, что станции вроде той же Куземы вообще имеют весьма непонятное экономическое значение. Там же фактически ЖД кормит весь поселок. То есть получается цикл: ЖД ради посёлка, посёлок ради ЖД.

Тут несколько ответов, наверное...

Во-первых, дорога существует, разумеется, не ради поселка, а ради того, для чего она строилась во время Первой мировой - возможности доставлять грузи из Мурманска/в него.

Во-вторых, наверняка существуют какие-то нормативы, что через определенные интервалы на дороге должны быть какие-то узловые точки, где можно поставить на запасный путь вышедшие из строя вагоны, дать возможность отстояться поездам, выбившимся из расписания и т.д. Запросто, что Кузема - один из них.

В-третьих, "бизнес должен быть социально ответственным" (с) и если через населенный пункт проходит транспортная магистраль, то его жители должны получать с этого какие-то (в данном случае - транспортные) бонусы.

А если говорить только про экономическую составляющую, то РЖД вообще пассажирские перевозки невыгодны (ну, может, кроме "Сапсанов"). Это же не повод их отменять!

 

DN



#14 Денис Опубликовано 02 Июль 2014 - 15:33

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

А если говорить только про экономическую составляющую, то РЖД вообще пассажирские перевозки не выгодны (ну, может, кроме "Сапсанов"). Это же не повод их отменять!

То есть это известно, что все пассажирские перевозки убыточны? Насколько? Доход идёт от грузовых перевозок?



#15 DNAlh Опубликовано 02 Июль 2014 - 15:39

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

То есть это известно, что все пассажирские перевозки убыточны? Насколько? Доход идёт от грузовых перевозок?

Ну вот, первое, что нашлось в Яндексе. И да, в идеале РЖД возило бы только грузы.
 
DN



#16 Денис Опубликовано 02 Июль 2014 - 19:33

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

Угу, спасибо.



#17 Erlie Опубликовано 04 Июль 2014 - 8:12

Erlie
  • Свои
  • 491 Сообщений:
  • Татьяна Белякова

Я пока слышала о двухэтажных вагонах не слишком радостные отзывы, особенно о тесном втором этаже, куда ни большой рюкзак, ни чемодан не всунуть. Меня возможная отмена плацкарта очень не радует (как не радует и рост цен на плацкарто-место) лучше б купе отменили В кои-то веки стали обновлять эти вагоны, делать в них приличные койки и чистые туалеты в количестве  аж 3 штук, и отменять?..

Кстати, еще, про новые плацкартные вагоны.
Когда провожал крёстную, узнал, что теперь для доступа в багажные отсеки под нижними полками их необязательно поднимать. Мне это не понравилось, потому что раньше, если едешь один и спишь, то можно быть уверенным, что твои вещи в сохранности: чтобы их достать, надо поднять тебя. :) Теперь это не так.

Меня тоже это неприятно удивило, правда, я встречала это и в относительно старых вагонах. А кое-где в плацкарте попадались "половинчатые" ящики, как в купе. Тоже не айс.



#18 DNAlh Опубликовано 04 Июль 2014 - 9:31

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

 А кое-где в плацкарте попадались "половинчатые" ящики, как в купе.

Во, тоже как-то сталкивался. Основной вопрос - ЗАЧЕМ?!

 

DN






1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых