Катастрофа в московском метро
#1 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:04
Информация о произошедшем - тут, например...
Я пока не могу понять, КАК могло так размолотить вагоны просто при экстренном торможении?! Помнится в номерной в свое время сваю вбили - и то он целее был...
Царствия Небесного погибшим...
DN
#2 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:11
Я пока не могу понять, КАК могло так размолотить вагоны просто при экстренном торможении?! Помнится в номерной в свое время сваю вбили - и то он целее был...
Никто, видимо, не озадачился прочностью при проектировании новых вагонов.
#3 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:13
Никто, видимо, не озадачился прочностью при проектировании новых вагонов.
Да нет, думаю вряд ли дело в "картонности" "Русичей". Тут что-то другое. Такое ощущение, как будто поезд во что-то врезался на полном ходу.
DN
#4 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:21
Ужас... Я утром за завтраком прочитал где-то, что синяя ветка не работает, но не придал этому особенного значения. А в обед узнал, какой ужас.
Я так понял, что поезд с рельс сошёл. Тогда такие повреждения кажутся возможными.
Условно, первый вагон сошел, врезался в стену, а следующие вагоны расплющили первые (три, кажется) вагоны.
В любом случае, чтобы рассуждать, надо узнать, в каком месте случилась авария, например.
#5 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:34
Грустно((
Действительно непонятно, как так случилось. Метро вроде такая безопасная штука (в том плане, что это конечно "средство повышенной опасности", но именно поэтому там всегда очень следят за состоянием системы).
С нами сила Алхазашвили!
#6 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:39
Да нет, думаю вряд ли дело в "картонности" "Русичей". Тут что-то другое. Такое ощущение, как будто поезд во что-то врезался на полном ходу.
DN
Да в общем-то, неудивительно с учетом: http://rusplt.ru/soc...nmash-9041.html
Вроде как пишут, что поезд 70 км/ч ехал, вроде не запредельная скорость, чтобы в гармошку складываться.
#7 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:39
В метро действительно хорошо следят за состоянием всех систем. Поэтому нам остаётся ждать хоть каких-то сообщений, объясняющих причины аварии.
#8 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:40
Да в общем-то, неудивительно с учетом: http://rusplt.ru/soc...nmash-9041.html
Давайте пока не будем бездоказательно рассуждать о том, как всё стало плохо (в применении к сегодняшней трагедии).
В интернете очень много других мест, где такое поведение поощряется.
#9 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:43
Вроде как пишут, что поезд 70 км/ч ехал, вроде не запредельная скорость, чтобы в гармошку складываться.
Это очевидно зависит от того, что произошло. Если поезд на этой скорости врежется в (перпендикулярную) стену, то он сложится в гармошку. Мы не знаем, что произошло.
#10 Опубликовано 15 Июль 2014 - 13:59
то он сложится в гармошку
Учитывая, что это "Русич", у которого посредине как раз "гармошка". Старые "ежи" и "номерные" объективно крепче были. Но все равно мне непонятно, как могло так размолотить вагоны просто от схода с рельсов. Говорят, все произошло в камере съездов, где пространства больше и, соответственно, вагонам было, где кувыркаться.
Чтобы было понятно, камера съездов выглядит примерно так (фотка Руссоса)
DN
#11 Опубликовано 15 Июль 2014 - 14:01
Ну соответственно если предположить, что состав врезался в штуку посередине, то несложно представить, что произошло.
Я не думаю, что с номерными что-то было бы существенно по-другому. Точнее, картина повреждений была бы другой, но всё равно всё было бы очень плохо.
upd (18:04): просто 70 км/ч — это на самом деле большая скорость, не забывайте, что энергия — mv^2. Если что-то резко остановило голову поезда с 70 км/ч, то повреждения, к сожалению, совершенно закономерны.
#12 Опубликовано 15 Июль 2014 - 14:10
– Скорее всего, причиной аварии стало нарушение движения состава. По идее поезд идет по прямой в тоннеле, а недавно на этом участке заложили стрелку для тупикового ответвления. Грубо говоря, там должен быть поворот для составов, идущих в отстойник, – сказал источник.
Изменения на линии произошли не более пяти дней назад. Пока стрелка не функционировала, и состав мог ехать только по перегону "Славянский бульвар" – "Парк Победы", но, видимо, закладка была произведена с нарушениями.
– Возможно, стрелка от вибрации сдвинулась, так как была плохо закреплена. Пути сомкнулись в тот момент, когда первые вагоны состава уже проехали участок, а третий вагон повернул в тупиковую зону и налетел на стену тоннеля, – рассказали в московском метро. Эта версия будет проверяться следователями.
Информация от Лайфньюс, но стрелка там действительно есть:
upd.: собственно, вот:
DN
#13 Опубликовано 15 Июль 2014 - 14:18
Вроде бы, похоже на правду...Состав отправился с Парка Победы в сторону Славбула. Далее причина аварии - разблокирование стрелки ведущей на строящийся участок Калининской линии. Состав на скорости резко дернулся вправо и врезался кабиной машиниста в угол разделяющий два тоннеля. Что привело к резкой остановке и дальнейшему сминанию первого вагона остальными вагонами состава по инерции. Так как вагон "Русич" имеет посередине "гармошку", то его фактически сложило пополам поперек камеры съездов и расплющило ударом второго вагона. Пока полностью не будет раскрыт первый вагон количество жертв может быть увеличено. Второй и третий вагоны получили меньшие повреждения. Четвертый и пятый вагоны состава фактически не повреждены.
DN
#14 Опубликовано 15 Июль 2014 - 14:42
#15 Опубликовано 15 Июль 2014 - 15:50
На всякий случай. Более или менее актуальный список пострадавших с указанием больниц
http://www.mosgorzdr...57?OpenDocument
С нами сила Алхазашвили!
#16 Опубликовано 15 Июль 2014 - 15:55
И еще один, интерфакс: http://www.interfax.ru/moscow/385847
Сайт Департамента здравоохранения Москвы у меня сейчас не открывается..
#17 Опубликовано 15 Июль 2014 - 18:37
О физике: Дмитрий Николаевич, помните, вы когда-то размещали ролик с регистратора, на котором "Навара" в щепки разлетается, не успевая проскочить поперёк хода трейлера? Во-первых, что трейлер, что прочная бетонная стена на такой, не гоночной, скорости - препятствие, не сопоставимое с такой же машиной, как у тебя. Во-вторых и в главных - внешне массивная конструкция может быть панелями на лёгкой раме, как в случае с "Наварой". Добавьте смятие под собственным немалым весом. Вагону достаточно, соскочив с рельсов, упереться рамой в "клетку" на стенке тоннеля, дальше вагон крутанёт, панели поломает и задняя часть состава всё расплющит. А чтобы рама упёрлась в "клетку", достаточно упереться в неё углом кузова, дальше само развернётся.
#18 Опубликовано 15 Июль 2014 - 19:43
О физике: Дмитрий Николаевич, помните, вы когда-то размещали ролик с регистратора, на котором "Навара" в щепки разлетается, не успевая проскочить поперёк хода трейлера? Во-первых, что трейлер, что прочная бетонная стена на такой, не гоночной, скорости - препятствие, не сопоставимое с такой же машиной, как у тебя. Во-вторых и в главных - внешне массивная конструкция может быть панелями на лёгкой раме, как в случае с "Наварой". Добавьте смятие под собственным немалым весом. Вагону достаточно, соскочив с рельсов, упереться рамой в "клетку" на стенке тоннеля, дальше вагон крутанёт, панели поломает и задняя часть состава всё расплющит. А чтобы рама упёрлась в "клетку", достаточно упереться в неё углом кузова, дальше само развернётся.
Так я об этом и написал (см. мое последнее сообщение выше).
DN
#19 Опубликовано 16 Июль 2014 - 4:15
#20 Опубликовано 16 Июль 2014 - 12:14
Для интересующихся устройство стрелок в метро и на ЖД и способы их запирания: http://ru-metro.live...om/3815560.html
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых