Кстати, думаю, в эой же теме не будет таким уж оффтопом обратить внимание на то, какие компании у союзников что производили:
США
Белл - Кобры, B-29 по лицензии Боинга,
Нортроп - P-61 (Черная Вдова, двухмоторный ночной истребитель),
Грамман - F4 Уайлдкет, F6 Хеллкет, TBF Эвенджер (его также производила GM)
Ченс Воут - F4U Корсар
Кертисс-Райт - P-40 и его варианты, SB2C Хеллдайвер (палубный пикировщик)
Репаблик - P-47 Тандерболт
Норт Американ Авиэйшн - P-51 Мустанг, B-25 Митчелл
Консолидейтед - PBY (знаменитая Каталина), B-24
Дуглас - C-47 (знаменитая Дакота), SBD2 Донтлесс, TBD-1 Девастэйтор, B-17 (в консорциуме с Боингом), A-20 (Бостон), A-26 (эдакий легкий бомбардировщик/тяжелый штурмовик)
Боинг - B-17, B-29
Локхид - B-17 по лицензии Боинга, Лайтнинг, Хадсон
Мартин - B-26, B-29 по лицензии Боинга
Я бы не сказал, что тут прямо прослеживается какая-то четкая специализация на конкретных типах (истребители, бомбардировщики), скорее это было из серии "у нас есть удачный дизайн и мы его всячески развиваем", будь то истребитель или бомбер. Любопытно появление новых игроков на рынке палубной авиации — те же Воут и Кертисс влезли туда во второй половине войны.
P.S. Кстати, несмотря на то, что WW2 бесспорно дала нехилый толчок американской промышленности, не надо думать, что конец войны был встречен ею гладко. К примеру, в связи с отменой заказов компании боинг на 4-моторники потеряли работу 70 тыс. человек.
P.P.S.
Чисто справочно — такой же референс по англичанам
Edited by Барон-разбойник, 22 November 2015 - 15:43 PM.