Jump to content

  • Log in with Facebook      Sign In   
  • Create Account

Photo

Вот ведь как бывает...


  • Please log in to reply
14 replies to this topic

#1 DNAlh Posted 14 November 2016 - 15:24 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Цитирую:

В ночь с 12 на 13 ноября погиб мой лучший друг userinfo.gif?v=17080?v=143.1in_windows. Он поехал с сыном на Кавказ и сорвался на своем автомобиле в пропасть. Четырехлетний сын Димка, слава Богу, жив. Он спал в палатке и не знал, что папка фотографирует Эльбрус и их любимый L-200 на его фоне. Бортжурнал этой машины на drive2.ru называется "Возит выше облаков". И мой друг действительно в очередной раз забрался на ней выше облаков. В место, о котором долго мечтал. Это плато Бермамыт в Карачаево-Черкесии. В своей последней записи на D2 отчетливо прослеживается, как он счастлив от того, что наконец-то туда отправляется вместе с сыном.

 

Журнал этот регулярно почитывал, фотки были классные... И вот так, на ровном месте...

Примерно к часу ночи мы подошли к лагерю. Так как я тоже хотел сфотографировать с ним рассвет, а до него оставалось ещё около 6 часов, то я пошёл готовиться ко сну. Затем я увидел, что он перегнал свою машину L-200, и она стоит на краю плато, возле его пологой части. Василий сказал, что хочет сфотографировать машину на фоне Эльбруса. Я тоже перегнал туда свой Дастер и он сделал несколько фото машин по отдельности и вместе. Идти ложиться спать он опять отказался. В последние минуты своей жизни, он был не пьян, абсолютно адекватен, хотел фотографировать ещё и ещё, хотел провести время на Бермамыте по максимуму. Я вернул свою машину обратно в лагерь, разложил вещи. В этот момент его друг Виктор, который тоже не спал, что-то мне крикнул, я посмотрел в сторону машины Василия. Ночью на траву выпал иней и я увидел, что L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пытается тронуться в небольшой подъём. Машина тронулась, но почему то не притормозила, а набирая скорость поехала по диагонали в сторону обрыва. В течение пары секунд L-200 пересёк расстояние в 30-40 метров, отделяющее его от пропасти и исчез в ней. Я услышал 3 глухих удара, сразу подбежал к краю пропасти, начал светить в неё фонарём, но машину Василия видно не было. Мы с Виктором разбудили всех, Юрий — BARS-KMV вызвал МЧС по рации и мы втроём с Дмитрием- MaximovD и Виктором отправились вниз на поиски. Через 30-40 минут мы нашли разбитый вдребезги L-200, вещи из него были раскиданы на вокруг на сотню метров. Василий лежал лицом вниз, пульс не прощупывался. Высота плато, откуда упала машина была около 150 метров.

 

 

Царствия Небесного! 

 

DN

 



#2 Денис Posted 14 November 2016 - 17:52 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин

Жуть какая-то.

Вот скажите (если рассматривать версию какой-то проблемы с машиной): пишут, что, может быть, что-то с электроникой случилось, электронная педаль газа.. Мне всегда казалось, что тормоза в автомобиле способны задушить двигатель: чтобы ни происходило с коробкой, сцеплением, двигателем, если я нажму на тормоз, то двигатель заглохнет. Это мне зря кажется, это я только на с маломощными двигателями имел дело?



#3 Syrano Posted 14 November 2016 - 17:56 PM

Syrano
  • Свои
  • 9631 posts
  • Владимир Зайцев

Если машина на скользком склоне пошла вниз, то тормозом можно только сорвать машину в скольжение. Единственное, что может помочь -- это выворачиваться мордой вверх по склону и работать двигателем. Поэтому опытный внедорожник скорее всего тормоза не трогал.


С нами сила Алхазашвили!


#4 Денис Posted 14 November 2016 - 18:06 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин

Если машина на скользком склоне пошла вниз, то тормозом можно только сорвать машину в скольжение. Единственное, что может помочь -- это выворачиваться мордой вверх по склону и работать двигателем. Поэтому опытный внедорожник скорее всего тормоза не трогал.

Я так понял, что машина ехала вперед вверх по склону. И поэтому я не могу понять, как это могло произойти.

 

L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пытается тронуться в небольшой подъём. Машина тронулась, но почему то не притормозила, а набирая скорость поехала по диагонали в сторону обрыва.

Может быть, описание не совсем точное...



#5 Сонечка Posted 14 November 2016 - 19:02 PM

Сонечка
  • Свои
  • 2086 posts
  • Софья Сазонова

Ужас какой!


С нами сила Алхазашвили!


#6 DNAlh Posted 14 November 2016 - 19:53 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Может быть, описание не совсем точное...

По-моему, как раз очень даже точное. Сначала машина пробуксовывала, он добавлял газу, а потом колеса зацепились за что-то и машина "выстрелила". Я так в марте с дороги вылетел - сначала машина "поплыла", а потом секунда - и ты уже в снегу на обочине. Там все секунды решают, а если водитель устал и соображал туго, то просто не успел среагировать. Пишут же, что тормозного пути не было.

 

DN



#7 Денис Posted 14 November 2016 - 20:14 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин
Все равно не могу себе представить. Это какая должна быть скорость колёс, чтобы машина «выстрелила»? Да и 30-40 метров в описании -- это много. Поэтому я могу себе представить только либо неконтролируемую машину, либо отключившегося по какой-то причине водителя...

#8 DNAlh Posted 14 November 2016 - 20:49 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Все равно не могу себе представить. Это какая должна быть скорость колёс, чтобы машина «выстрелила»? Да и 30-40 метров в описании -- это много. Поэтому я могу себе представить только либо неконтролируемую машину, либо отключившегося по какой-то причине водителя...

Я до марта тоже не мог. Теперь могу. Водитель там был не отключившийся, а просто заторможенный от недосыпа и, вероятно, растерявшийся от моментально изменившейся ситуации. А там достаточно протупить несколько секунд - и всё.

 

DN



#9 GrGr Posted 15 November 2016 - 15:49 PM

GrGr
  • Свои
  • 2281 posts
  • Григорий Григорьев

Все равно не могу себе представить. Это какая должна быть скорость колёс, чтобы машина «выстрелила»? Да и 30-40 метров в описании -- это много. Поэтому я могу себе представить только либо неконтролируемую машину, либо отключившегося по какой-то причине водителя...

L200 - дура мощная и при резком обретении сцепления с грунтом метров на 10 "прыгнуть" может запросто. А дальше все просто: если дифференциал был не заблокирован, то как только машина начала двигаться, то ее резко закрутило в сторону пробуксовывавшего колеса. Исходя из моей личной практики, если тебя на полном приводе уже начало крутить, то оперативно выйти из заноса невозможно.


А потом пришел злобный Гр и все опошлил...

#10 DNAlh Posted 15 November 2016 - 16:46 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Я тут еще об одном подумал. Если там подъем, а за ним сразу - обрыв, то водитель за капотом мог просто не увидеть края. По памяти ему могло казаться, особенно при ночном освещении и с недосыпа, что расстояние больше, чем в реале оказалось.

 

DN



#11 DNAlh Posted 19 November 2016 - 14:43 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

В развитие темы... Фотографии у него, конечно, отличные были.

 

DN



#12 koraalex Posted 19 November 2016 - 16:17 PM

koraalex
  • Свои
  • 1948 posts
  • Алексей Коробов

Ночью на траву выпал иней и я увидел, что L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пытается тронуться в небольшой подъём. Машина тронулась, но почему то не притормозила, а набирая скорость поехала по диагонали в сторону обрыва.

 

- Вместе с фотографией плато всё стало понятно. Скользкая трава - полный аналог искусственного снега для катания на лыжах. Может быть, покрышка и может о неё зацепиться, но вначале должна вычесать её от инея и воды. А если машина скользит, тем более вбок, то покрышки всё время оказываются на свежей траве. Остановить движение по склону в такой ситуации нельзя вообще! Даже если выжать максимум оборотов и выстрегать таким образом траву, не получится остановить, если травяной покров довольно плотный. Грамотные на обычной дороге малые обороты тоже не помогут, если сила трения покоя преодолевается за счёт крутизны склона.


Edited by koraalex, 19 November 2016 - 16:31 PM.


#13 Денис Posted 19 November 2016 - 20:59 PM

Денис
  • Genius loci
  • 6899 posts
  • Денис Сумин

В развитие темы... Фотографии у него, конечно, отличные были.

 

DN

Спасибо. Потрясающие фотографии.



#14 DNAlh Posted 20 November 2016 - 17:47 PM

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48470 posts
  • Дмитрий Алхазашвили

Остановить движение по склону в такой ситуации нельзя вообще!

Там речь про движение ВВЕРХ по склону!

 

DN



#15 koraalex Posted 20 November 2016 - 20:39 PM

koraalex
  • Свои
  • 1948 posts
  • Алексей Коробов

А вот в это я едва ли поверю. Скорее всего, в сумраке зрение наблюдателя подвело. Но если машина в результате троганья с пробуксовкой двинулась вверх по склону, то и такое возможно, т.к. дальше процесс будет тем же. А спустя некоторое время перейдёт в скольжение вниз по склону. Могу только предположить, что в верхней точке такой траектории при отсутствии разворачивающего момента машина всё-таки может остановиться, т.к. при весьма малой силе трения покоя инерционная сила будет близка к нулю, а трава уже будет причёсанная. Но, если в данном случае движение действительно шло вверх, то такой точки, увы, не было.






1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users