Наконец-то добралась до компьютера!
Общие слова обо всем происходящем
2-3 команды по 5-8 человек – должны пройти линейный маршрут по пяти этажам лицея проходя технические препятствия и выполняя задания.
В 14:30 – обед (дети его сами себе организовывают?)
В 15:20-15:30 – команды собираются в поход. Часть снаряжения они собирают дома (список личного снаряжения мы им дадим), часть берут у нас. Пока лицеисты собираются, большая часть взрослых готовит лицей к путешествию. В каждой «туристической группе» должен появиться руководитель.
В 16:00 начало движения по маршруту. Вместе с каждой «туристической группой» по маршруту идет опытный турист (может и не один) от организаторов, который следит за техникой выполнения приемов, за безопасностью, понимает ситуацию и возможные последствия действий участников и подкидывает новые задачки.
Маршрут рассчитан на 2 с половиной дня:
1 и 2 день – 45 минут ходовых + 30 минут вечер и ночь
3 день – 30 минут ходовых
Каждый день команда проходит один технический этап и одну ситуацию. В третий день – непонятно.
На игру команда должна прийти с раскладкой на 2,5 дня.
У меня появилась идея выдавать детям не пакет имитирующий еду, а бутылку с водой, чтобы еще и вес был. Тогда нужно им написать во вводной, чтобы посчитали вес.
По завершению маршрута все приходят на общую «поляну» в 19:00. Здесь разбор полетов и завершение игры.
19:30 – Начало приготовления ужина и ужин
21:00 – 22:00 – Развлечения на улице??? (я не очень поняла когда это и будет ли, написала пока сюда)
Далее «общий костер», чай, посиделки, разговоры и ночь. Верхний свет включать не будем, нужны локальные источники света – всякие настольные лампы, торшеры, может даже новогодние фонарики(?). Отбоя нет.
Технические препятствия
- Переправа через реку по бревну: первый без рюкзака переползает по бревну на животе с одним концом веревки, остальные переправляются, придерживаясь за веревку руками.
- Переправа вброд с сопровождением: первый переходит «вброд» без рюкзака, остальные держась за веревку руками.
- Подъем по склону с наведением перил (на лестнице): первый поднимается без страховки и без рюкзака с одним концом веревки, веревку крепят на узел наверху, на пролете делают перестежку, далее все поднимаются наверх с самостраховкой жумаром. Была также идея заклеить некоторые ступеньки скотчем, чтобы нужно было наступать через несколько ступенек.
- Спуск по склону спортивным способом: все спускаются по веревке спортивным способом, последний сдергивает веревку в 2 этапа.
- Еще у меня появилась мысль, что нужно еще сделать препятствия, не требующие снаряжения, но требуют групповой помощи: подать руку, подстраховать. Например, перепрыгнуть реку 1,5 м, пройти по узкому участку вдоль стены (около 2 м, чтобы руку можно было подать), залезть на что-нибудь высотой 1,5-2 м.
Была еще мысль повесить вертикальные перила в пролете у актового зала, как бонусный этап (залезть одному участнику из команды, что-то взять) – нужно проверить, реализуемо ли и нужно ли вообще.
Упавшие/положенные на землю вещи в опасной зоне считаются улетевшими в пропасть/уплывшими по реке.
Ситуации
- Пошел дождь -> надеть непромокаемую одежду и продолжить движение. Если кто-то не надел, будет болеть.
- Началась гроза/град – спрятаться под тент. Если не сделали, но потом сразу все переоделись в сухое, то норм, если нет, заболело полгруппы.
- Жара, палящее солнце – если кто-то без головного убора, то тепловой удар.
Все метеоусловия сообщаются по громкой связи лицея.
Тут нужно решить, что делать, если команда в данный момент проходит технический этап, а тут град???
Ночью у всех должны быть фонарики. Если нет, то ???
Перед сном все вещи должны быть убраны под тент. Если нет, то 1) они намокли, 2) если еда оставлена вне палатки, ее съели дикие звери.
Дополнительные задания
Даются, если команда быстро справилась с заданиями дня, «вечером», либо когда команда довела дело до того, что у них возникла задачка сама собой.
- Выдается карта, на которой по заданному описанию нужно построить маршрут – Володя, Аня Ермакова
- Вокруг места стоянки растет много ягод и грибов (картинки). Нужно определить, что можно съесть, что нельзя. - Сонечка
- Медицинские задачки
- Узлы (натянуть костровой тросик?)
Дети будут/должны готовиться. Им нужны:
- Список личного снаряжения
- Список общественного снаряжения, которое они должны найти сами
- Описание правильного технического прохождения препятствий и узлов
- Описание некоторых медицинских приемов, содержание групповой аптечки на игру
- Может быть что-то по психологии в группе
- Информация о составлении раскладки.
Все должно быть предельно кратко и понятно и написано к 1 февраля, т.к. 2 февраля собрание лицеистов.
Разбирайте задачи!
- Карты и маршруты составляют Володя и ДН
- Описание технических этапов и психологию(?) - Рита
- Список снаряжения – Кто?
- О раскладке – могу я написать, но лучше кто-нибудь другой. Кто?
- Придумывать еще разные туристические задачки - можно просто их кидать в форум
- Организация ужина: рецепт, мультиварки, чайники, продукты и т.д. Кто?
- Готовить/покупать/собирать всякий инвентарь – думаю, что скоро появятся задачи от Володи и Дна
- Есть еще задача по оформлению лицея во время игры. Если кто-то знает, как это мероприятие сделать не только занятным, но и красивым, берите все в свои руки.