Знаю, что многие тут интересуются историей подводного флота, поэтому поделюсь одной любопытной историей. Хотя любители истории об этом, наверное, лучше меня знают
Несколько лет назад, будучи в отпуске в Америке, мы посещали стоящий на приколе трансатлантический лайнер «Queen Mary», и обнаружили, что рядом с ним была припаркована советская дизельная подводная лодка, которую тоже превратили в музей. Естественно, стало любопытно, откуда в Калифорнии взялась советская подлодка. Походив по разным сайтам, выяснилось вот что.
Подводную лодку Б-427 заложили на эллинге Ново-Адмиралтейского ССЗ в Ленинграде и спустили на воду 22 июня 1971 года. Затем на протяжении 22 лет (за некоторыми небольшими исключениями) она базировалась во Владивостоке и служила в тихоокеанском флоте СССР. Лодка, преимущественно, патрулировала Тихий океан, хотя также зафиксирована и боевая служба в Индийском океане. Также Б-427 неоднократно совершала переходы в акваторию Вьетнама, для участия, в том числе, в тренировочных мероприятиях совместно с вьетнамскими судами.
Одна из самых известных нештатных ситуаций случилась на лодке в 1982 году, когда из-за ошибки старпома произошло столкновение с рыболовным траулером «Счастье». Удар оказался скользящим, и лодка избежала серьезных последствий; что стало с траулером я не скажу, но у меня стойкое ощущение (может, читал где-то) что он потонул.
В 1994 году лодка была выведена из состава ВМФ и в том же году продана австралийской компании «Toledo Enterprises» для использования в качестве экспоната в Национальном морском музее Австралии. С 1995 по 1998 год она находилась в Сиднее.
А в 1998 году лодку купила и отбуксировала в Лонг-Бич американская компания «Queen Mary» - тот самый оператор круизного лайнера. Здесь, как и в Австралии, Б-427 продолжила служить в качестве музея. И чтобы завлекать больше туристов, ушлые владельцы переименовали её в «Scorpion».
По последним данным, в 2016 году Б-427 закрыли для посещений, и что будет с ней дальше не очень неясно.
Вот такая вот история. Собственные фотографии лежат где-то далеко, поэтому дам пока ссылку на ЖЖ стороннего фотографа: у него все тоже очень подробно заснято