Ну, если я правильно понимаю, таким специалистом является завуч
Если завуч - человек "из системы", а директор - "менеджер-назначенец", то между ними с высокой степенью вероятности будут возникать конфликты.
DN
Ну, если я правильно понимаю, таким специалистом является завуч
Если завуч - человек "из системы", а директор - "менеджер-назначенец", то между ними с высокой степенью вероятности будут возникать конфликты.
DN
Затем, что управление - отдельная наука.
Вот это, ИМХО, ересь. То есть я признаю (и писал об этом выше), что управление требует определенных знаний и навыков, но я не верю, что можно выучить человека, который, не будучи специалистом ни в одной области, сможет руководить любой. Я еще поверю, что, например, специалист в администрировании одной сферы бизнеса сможет успешно проявить себя в другой, а директор школы - руководить другим образовательным учреждением. Но в тех, кто сегодня руководит судостроительным заводом, завтра - вузом, послезавтра - аграрным холдингом я не верю. И есть масса историй о дипломированных кретинах, от которых стонут люди "из системы", пытающиеся минимизировать разрушительные последствия их "эффективного менеджмента". А вот обратных примеров я как-то и не слышал...
DN
Я не сказал, что можно выучить универсального манагера. Я сказал, что управление - отдельная наука. История - тоже наука, только специалист по древней Руси едва ли глубоко разбирается в истории Рима.Вот это, ИМХО, ересь. То есть я признаю (и писал об этом выше), что управление требует определенных знаний и навыков, но я не верю, что можно выучить человека, который, не будучи специалистом ни в одной области, сможет руководить любой. Я еще поверю, что, например, специалист в администрировании одной сферы бизнеса сможет успешно проявить себя в другой, а директор школы - руководить другим образовательным учреждением. Но в тех, кто сегодня руководит судостроительным заводом, завтра - вузом, послезавтра - аграрным холдингом я не верю. И есть масса историй о дипломированных кретинах, от которых стонут люди "из системы", пытающиеся минимизировать разрушительные последствия их "эффективного менеджмента". А вот обратных примеров я как-то и не слышал...
DN
Западные учебные заведения готовят тн управленцев - закладывают универсальные знания менеджмента. И только после их ищучения начинается специалитет - как рулить нефтянкой, сталелитейкой или гостиничным холдингом. Чем школа в этот сектор не вписывается?
Я не очень понимаю, зачем учить управлению вообще в отрыве от того, чем человек планирует руководить? Мне кажется более правильной нынешняя ситуация в образовании (если я её правильно себе представляю), когда выбираются зарекомендовавшие себя люди из среды учителей (завучей и т.д.), получают необходимую дополнительную подготовку и становятся директорами. Зачем обязательно специалистов учить отдельно, а управленцев над ними - отдельно?
P.S. И, кстати, см. тему, ты говорил о том, что бизнес-управленец (т.е. человек, подготовленный для администрирования бизнеса) может рулить школой. Или тут что-то не так?
DN
Я не очень понимаю, зачем учить управлению вообще в отрыве от того, чем человек планирует руководить? Мне кажется более правильной нынешняя ситуация в образовании (если я её правильно себе представляю), когда выбираются зарекомендовавшие себя люди из среды учителей (завучей и т.д.), получают необходимую дополнительную подготовку и становятся директорами. Зачем обязательно специалистов учить отдельно, а управленцев над ними - отдельно?
P.S. И, кстати, см. тему, ты говорил о том, что бизнес-управленец (т.е. человек, подготовленный для администрирования бизнеса) может рулить школой. Или тут что-то не так?
DN
Да, про бизнесменов - я предположил, что они могут успешно рулить. Но для этого должны быть вменяемые условия + вменяемый управленец, который правильно понимает истинную задачу школы и готов вникать в специфику.
Читал какие-то материалы Вышки (они похожую тему изучали) - и там вскользь упомянули, что бизнес-управленцев в качестве эксперимента привлекали для управления школами в США. И вроде даже получилось хорошо - только вот сами бизнес-управленцы оказались не особо заинтересованы в таком виде деятельности для себя.
Именно. Давать вообще всю теорию менеджмента всего и вся директору учебного заведения совершенно ни к чему, только голову забивать. Тем более, если этот человек уже по собственному опыту знающий, как функционирует данная система, а сталепрокатным заводом руководить не планирует.Другое дело, надо ли директору знать 100500 бизнес-моделей, которые (в теории) помогут всесторонне улучшить жизнь в школе? Или достаточно стандартного набора рабочих инструментов с курсов переквалификации - и нефиг голову всякими концепциями забивать?
В исправный механизм лезть никогда не надо! Работает - и слава Богу!и не надо лезть в исправный механизм.
Повторю то, что уже написал: идеальные люди в идеальных условиях смогут добиться успеха и вовсе без подготовки (есть же примеры руководителей-самородков), но нельзя в масштабах страны (или даже города) делать ставку на идеальные кадры. Их никогда не будет.Но для этого должны быть вменяемые условия + вменяемый управленец, который правильно понимает истинную задачу школы и готов вникать в специфику.
Тут еще большой вопрос, что там понималось под "хорошо". Может быть успехом было снижение издержек на обучение ученика, а не качество его обучения и воспитания.И вроде даже получилось хорошо
... только голову забивать. Тем более, если этот человек уже по собственному опыту знающий, как функционирует данная система, а сталепрокатным заводом руководить не планирует.
В исправный механизм лезть никогда не надо! Работает - и слава Богу!
Я бы разве предположил, что любое дополнительное обучение и люди со свежими идеями позволяют системе развиваться. Исправный же механизм может страдать от шаблонности, когда все делают по пути наименьшего сопротивления, чтобы не было лишних вопросов к нововведениям.
Думаю, было бы полезно и в процент школ поставить директорами людей с бизнес-прошлым, и еще какие-то эксперименты проводить. Какие-то полезные наработки потом можно шире внедрять. Если речь идет про процент школ, то и на "идеальные кадры" можно ставку делать.
А вот раз уж, была ли Татьяна Петровна преподавателем до УПЦ ВТ? А все преподаватели Лицея в его начале, которые были скорее ВУЗовскими преподавателями? Это же, наверное, и отличало Лицей от других школ? Атмосфера, дух — не было ли это связано с тем, что Лицей был не-из-системы?
Контрольный вопрос: а вообще есть ли до второй половины XX века примеры вот таких вот универсальных руководителей? Все примеры успещных руководителей, которых я могу сходу вспомнить - выходцы из системы. Разве что Лаврентий Палыч...Я бы разве предположил, что любое дополнительное обучение и люди со свежими идеями позволяют системе развиваться. Исправный же механизм может страдать от шаблонности, когда все делают по пути наименьшего сопротивления, чтобы не было лишних вопросов к нововведениям.
Конечно! А ты не знал?! Она долго работала в школе, вот только не помню, что преподавала. То ли физику, то ли химию...А вот раз уж, была ли Татьяна Петровна преподавателем до УПЦ ВТ?
Так они же были из системы образования всё равно! С таким вариантом и я не спорю.А все преподаватели Лицея в его начале, которые были скорее ВУЗовскими преподавателями? Это же, наверное, и отличало Лицей от других школ? Атмосфера, дух — не было ли это связано с тем, что Лицей был не-из-системы?
Конечно! А ты не знал?! Она долго работала в школе, вот только не помню, что преподавала. То ли физику, то ли химию...
Да, кажется, физику. Я не был уверен, поэтому спросил.
Она долго работала в школе, вот только не помню, что преподавала. То ли физику, то ли химию...
DN
То ли физику, то ли математику.
А мне вот вспоминается, что когда у меня была острая фаза моих проблем со связками, она мне рассказывала, как показывала детишкам какие-то опыты с соляной кислотой, надышалась паров и потом не могла говорить... Поэтому я написал про химию.То ли физику, то ли математику.
Вот это, ИМХО, ересь. <...> В тех, кто сегодня руководит судостроительным заводом, завтра - вузом, послезавтра - аграрным холдингом я не верю. И есть масса историй о дипломированных кретинах, от которых стонут люди "из системы", пытающиеся минимизировать разрушительные последствия их "эффективного менеджмента". А вот обратных примеров я как-то и не слышал...
На самом деле, все объясняется очень просто. Управление и все, что с ним связано, просто не должно преподаваться в высшей школе, доступной для абитуриента. ЕМНИП, реальные курсы повышения квалификации в управлении (например, что-то типа MBA), равно как и различные советские учреждения, готовившие управленцев высокого уровня (Академия народного хозяйства и госслужбы, Академия Генштаба), - это прежде всего послевузовское образование, куда направляются будущие руководители.
Edited by GrGr, 25 April 2019 - 12:39 PM.
Кстати, хочу заметить, что в старой школе директор практически никого не знал из учеников и ВООБЩЕ не общался с ними лично. У всех складывалось впечатление, что есть два параллельных мира: "школа" (ученики, родители, учителя, прочие сотрудники) и "директор". Я не знаю, какая ситуация в остальных школах (я за 11 лет только в двух училась, включая ЛИТ). Но мне кажется, что это правильно и здОрово, когда директор активно участвует в школьной жизни и интересуется учениками, как наш Дмитрий Владимирович.
А Татьяна Петровна знала лично ВСЕХ выпускников и лицеистов.
Вот полностью согласен.критерии эффективности бизнеса вообще не годятся для школы
А Татьяна Петровна знала лично ВСЕХ выпускников и лицеистов.
И это так здорово! К сожалению, мне (как и большинству людей из нашего потока) уже не довелось узнать Татьяну Петровну близко, но рассказы выпускников о заботливом и внимательном Директоре (с большой буквы) впечатляют! Человек был не просто управленцем, а вкладывал в работу всю душу. Так и должно быть, я считаю.
Так и было. И только сейчас понимаешь, как этого не хватает...И это так здорово! К сожалению, мне (как и большинству людей из нашего потока) уже не довелось узнать Татьяну Петровну близко, но рассказы выпускников о заботливом и внимательном Директоре (с большой буквы) впечатляют! Человек был не просто управленцем, а вкладывал в работу всю душу. Так и должно быть, я считаю.
0 members, 1 guests, 0 anonymous users