Вот такая интересная тема. Наткнулась сегодня на статью о том, что в одной из красноярских школ решили поставить эксперимент и возродить раздельное обучение мальчиков и девочек. Вообще дискуссии на этот счёт периодически возникают в обществе, и эта красноярская школа - точно не первая в современной России, где пытаются восстановить ушедшую в прошлое систему.
Если я не ошибаюсь (историки могут меня поправить ), в России совместное обучение мальчиков и девочек широко распространилось после революции. Произошло уравнение в правах, причём не только на официальном уровне, но и на психологическом. Мужские и женские учебные заведения стали пережитком буржуазного прошлого. Во время войны в некоторых школах попытались восстановить раздельное обучение, но это просуществовало относительно недолго и уже в 1960х годах было ликвидировано (мои бабушка и дедушка 1956 г.р. уже точно учились в смешанных классах).
Я тут задумалась: каковы преимущества и недостатки раздельногообучения мальчиков и девочек?
Плюсы (всё, что пришло в голову):
1) У людей одного пола одна психология, поэтому взаимопонимания больше.
2) Даже в современном обществе сохраняются очертания традиционных ролей для мужчины и женщины. И это норма, заложенная природой, как я считаю (без перекосов). Следовательно, раздельное обучение позволяет школам внести лепту в традиционное воспитание мальчиков и девочек и подготовку к взрослой жизни. Преподаватели могут обмениваться с учениками опытом.
3) Есть мнение, что противоположный пол - отвлекающий фактор, мешающий продуктивно работать и учиться (спорный и формалистический аргумент, на мой взгляд).
Минусы диктуются современным миром, ведь почти исчезло разделение сфер деятельности на мужские и женские. Кроме того, любой взрослый коллектив смешанный. Наконец, людям необходимо уметь общаться с противоположным полом и хотя бы примерно понимать его психологию, ведь современный человек - хозяин своей судьбы, при поиске мужа/жены ориентируется на свои чувства, а не выбор родителей и т.д., как зачастую было раньше.
Я лично склоняюсь к тому, что обе системы имеют как плюсы, так минусы, но совместное обучение больше отвечает требованиям современного мира и, как видно, неплохо прижилось в обществе.
А каковы ваши соображения на этот счёт? Было бы также интересно услышать какие-то иные аргументы за и против раздельного обучения, исторические факты, примеры из опыта и т.д.