Перед отъездом на юг подведу краткие итоги полупохода-полупрогулки по Карелии. Вдруг кому интересно или полезно будет.
1. Проверили возможность заброски в Карелию на своей машине. Вывод: реально и по количеству перевозимого барахла (при условии дуг и бокса на крыше), и по времени доезда. В первый день доехали до Петрозаводска (1006 км., 11 ч. 42 мин. в пути, обратно - чуть быстрее), второй - от Петрозаводска до Калевалы (560 км., 9 часов в пути). Учитывая, что от района Кеми до Калевалы дорога плохая, за это время (и даже раньше) можно доехать по отличной Мурманской трассе до Чупы, к Юре. Опять же, можно не заезжать в Птз, а заночевать где-то за Кондопогой, на одной из отвороток.
2. Проверили, как живет калевальская турбаза ВелТ, где мы были в 2015 г., после похода на Писту. Резюме: турбаза жива и развивается, если еще раз пойдем на Писту (а пойти очень хочется!), то они нас к себе вывезут и в баньке попарят.
3. Посмотрели само озеро. Впечатления неоднозначные. С одной стороны - очень красивые берега, скалы, сосны, водные просторы и т.п. карельская классика в её лучших проявлениях. С другой - стоянок на берегах нет почти что совсем. Дело в том, что туристы, даже те, кто сплавляется по Писте, по озеру не ходят, максимум - догребают до Войницы (как, собственно, и мы пять лет назад планировали), а рыбаки (коих тут много и движение моторок весьма активное) живут в избах, статус которых непонятен. Какие-то из них точно сдаются за деньги и, в общем, стоять в избах я бы не решился, т.к. высока вероятность, что белой ночью приедут хозяева или те, кто у хозяев снял эту избу, и попросят на выход. Казалось бы, можно оборудовать стоянку с нуля, но не тут-то было - практически все берега озера - это хаотический навал камней и валунов, слегка прикрытый дерном и черничником. Найти хотя бы более-менее ровное место под палатку весьма проблематично. Мы смогли найти всего одно безоговорочно хорошее место (где и пересидели четыре дня плохой погоды), но на юг, к Вокнаволоку не пошли в том числе и потому, что сомневались в том, что по плохой погоде, ветре и волне найдем место, где можно будет воткнуться. В общем, я теперь знаю, как, при желании, дойти с Писты до Калевалы, но рекомендовать озеро как самостоятельную цель для путешествия всё-таки не могу.
4. Впервые попробовал пройти маршрут исключительно под мотором. Идея рабочая, моторчик оказался молодцом, даже позволил пройти два межозерных порога против (!) течения. На 120 км. пройденного пути расход топлива составил около 10 л.
5. Впервые, со времен самого первого самостоятельного (без родителей) похода, ходил таким узким составом. Очень необычный опыт, всё такое маленькое! Скажем, бензопилу я практически не использовал, хватало всяких сучьев и сухостоя или оставленных предыдущими посетителями стоянки дров. Но каких-то отрицательных моментов такого узко-семейного отдыха не обнаружено и это радует.
DN