Перейти к содержимому


Фото

Электролёт


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
7 ответов в теме

#1 koraalex Опубликовано 15 Февраль 2022 - 19:31

koraalex
  • Свои
  • 1 945 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Вот такая контора сделала штуковину, которая вполне вероятно заменит пассажирские и почтовые вертолёты. Транспортные и штурмовики типа "Апачей" едва ли, аккумулятор не позволит конкурировать. Перевозки скорее всего останутся дорогими, но будет экономия на счёт инфраструктуры. Более важно тут то, что машина ближе к реальным потребностям, вертолёт более требователен к взлётной площадке, скорее всего более чувствителен к метеоусловиям, громыхает кошмарно. А ещё одно серьёзное преимущество электролётов - это быстрый старт двигателей. Вертолёт не гасит движок при коротких посадках, эта штука - запросто, в итоге вертолёт тратит лишнее топливо и весьма опасен для находящихся рядом.



#2 DNAlh Опубликовано 15 Февраль 2022 - 19:46

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Забавная штука. :) Коптер на стероидах. ;) Но как его заряжать в полевых условиях? Получается, под него надо на каждом аэродроме электроинфраструктуру выстраивать. 

 

DN



#3 GrGr Опубликовано 16 Февраль 2022 - 8:19

GrGr
  • Свои
  • 2 274 Сообщений:
  • Григорий Григорьев

Кажется, по-другому никак. Для полетов "туда-обратно" у него батарейка слабовата: всего на 150 миль (у "одноклассника" Robinson R66 радиус 350 миль).

 

Вообще, у меня складывается ощущение, что для того чтобы произвести полноценную революцию в транспорте, не хватает одной важнейшей штуки - емких и легких аккумуляторов. Литий-ионные ячейки, безусловно, уже гораздо круче по этим показателям, чем свинцовые, но чисто электрические установки все еще неспособны тягаться с двигателями внутреннего сгорания, несмотря на более высокий КПД электродвижков по сравнению с ДВС.

 

Отдельным и интересным вопросом является эмиссионный след при изготовлении этих самых аккумуляторов. Читал я статьи, в которых подсчитано, что если заряжать электромобиль от ТЭЦ, то в этом случае получается, что обычный легковой автомобиль по сумме вреда для экологии чуть ли не безопаснее для климата выходит, чем условная тесла.


А потом пришел злобный Гр и все опошлил...

#4 koraalex Опубликовано 16 Февраль 2022 - 17:54

koraalex
  • Свои
  • 1 945 Сообщений:
  • Алексей Коробов

Гриш, для этой революции не хватает революционного приказа властей, запрещающего "крутые тачки". Обычный автомобиль везёт тонну, а то и две (а если "Хаммер", то почти три) железа и в большинстве случаев одного гражданина, желающего жить если не красиво, то комфортно. Вместе с тем и расстояние до работы градостроителями во внимание не берётся. Ведь, пока гражданин едет, он тратит топливо, которого можно побольше продать, а ещё видит кучу рекламы и заезжает в магазины. Я давно пришёл к выводу, что личный транспорт нужно буквально выдавливать общественным: плати за мощность движка, за километраж, за габариты машины. Да, должен быть небольшой "пакет бесплатных минут", причём его объём должен устанавливаться из ряда показателей. Если ты семьянин - тебе по потребностям, если ты бизнесмен и создал 50 рабочих мест - можешь кататься на машине представительского класса с прикреплёнными регалиями, если ты живёшь за городом - пакет многократно больше, а если ты чей-то сынок и тебе чуть за 20 - катайся на "Оке", грубо говоря, другого не заслужил. В остальном весь основной городской трафик могут брать на себя мини и микроавтобусы, причём в т.ч. бизнес-класса и специализированные "для мам с колясками" и "пап с пиломатериалами", а такси вполне можно заменить правом частного извоза. А насчёт аккумуляторов у меня другая мысль: вместо станций зарядки делать сменные батарейный блоки (насколько знаю, одну батарейку большого объёма нельзя сделать по физическим причинам) весом килограмма по четыре, чтобы даже для женщин вес не был серьёзным. И вот, подкатил ты к заправке, у тебя табло показывает, какие блоки уже разрядились, их паренёк вытащил и поставил на зарядку, а тебе закинул заряженные, далее следует хозрасчёт. Строго говоря, для городского и ближнего междугородного транспорта вес батарей не особо критичен, критичны простои на зарядку и отсутствие сети заправок, само собой. А, вот, в авиации, я уверен, на электрическую тягу полностью перейти не смогут. Касательно ТЭЦ: это при первом рассмотрении верно, но надо учесть ещё трудоёмкость производства ДВС и его ограниченный срок службы, большой вред от моторных масел, низкое качество выхлопа (вредные присадки в выбросах промышленной ТЭЦ могут быть гораздо меньше в пересчёте на тот же вес топлива, нежели у личной машины) и тот фактор, что переход на электросилу заставит нас снизить мощность двигателя и быть более экономными.



#5 Лэн Опубликовано 17 Февраль 2022 - 10:55

Лэн
  • Свои
  • 1 631 Сообщений:
  • Дмитрий Лазарев

Классный агрегат. Думаю, внедрят рано или поздно для каких-то локальных целей. Электротранспорт-то нет-нет, да появляется в массовой эксплуатации.

 

А насчет вредности выработок на ТЭЦ - зависит от типа используемого топлива. Если уголь, то да, не экологично. А если газ - то он минимальный вред наносит. Как и мирный атом (если не учитывать нюансы, конечно :))


..La vita e l'amore...

#6 GrGr Опубликовано 17 Февраль 2022 - 15:04

GrGr
  • Свои
  • 2 274 Сообщений:
  • Григорий Григорьев

Там главная проблема - как раз выработка лития и производство аккумуляторов, отходы которого токсичны. Да и сам литий по себе тоже не подарок для экологии, увы.

 

А железа и пластика, что на обычный автомобиль, что на электрический, примерно одинаково требуется. И смазывать движущиеся детали электромобилю тоже требуется, пусть (допустим) и меньшее количество узлов.


А потом пришел злобный Гр и все опошлил...

#7 DNAlh Опубликовано 17 Февраль 2022 - 15:13

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 468 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Насчет электромобилей у меня, помомо того, что написал Гриша, есть еще одно сомнение... Вы прикиньте, насколько вырастут пиковые вечерние нагрузки, если каждый вечер все будут подключать свои повозки к сети для подзарядки! Ну и, опять же, просто так во дворе машину не поставишь, нужна розетка. В общем, сложно это всё.

 

DN



#8 Лэн Опубликовано 17 Февраль 2022 - 19:03

Лэн
  • Свои
  • 1 631 Сообщений:
  • Дмитрий Лазарев

Насчет электромобилей у меня, помомо того, что написал Гриша, есть еще одно сомнение... Вы прикиньте, насколько вырастут пиковые вечерние нагрузки, если каждый вечер все будут подключать свои повозки к сети для подзарядки! Ну и, опять же, просто так во дворе машину не поставишь, нужна розетка. В общем, сложно это всё.

DN

Так станции зарядки не сразу же появятся :) логично предположить, что и инфраструктура в виде электростанций (а вернее - новых блоков станций) будет расти пропорционально. Потенциал для этого, в целом, есть.
..La vita e l'amore...




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых