Перейти к содержимому


Фото

Macromedia flash курс для начинающих профессионалов......


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2 ответов в теме

#1 TAU13 Опубликовано 25 Декабрь 2004 - 8:46

TAU13
  • Свои
  • 822 Сообщений:
  • Александр Каменцев
Короче говоря я теперь буду выкладывать вермя от времени статьи о том как и что можно сделать во флеше,надеюсь мои труды не пройдут даром.


Часть 1 : Делаем собственный курсор

Наверное всем надоел стандартный курсор, эту проблему проблему можно разрешить вот так:

(РИС 2)
1. Запустите Flash.
2. Создайте новый "movie clip" [ctrl + F8].
3. В этом мувике нарисуйте свой вариант курсора.
4. Перейдите на главную сцену и добавте "movie clip" из библеотеки.(надеюсь, Вы знаете: Как это делается)
5. Щёлкните на этом мувике и, нажав [Ctrl+I], (откроется панель "Instance") введите "kursor" в строчке "Name".



(РИС 1)
6.Добавьте этому мувиклипу такой скрипт:
onClipEvent (load) {
Mouse.hide();
startDrag (kursor, true);
}

Вторая строчка скрывает настоящий курсор. А третья притягивает ваш курсор к курсору мышки, который мы скрыли.

7. Нажмите [ctrl + Enter] и пробуйте!


Часть 2:Эффект тени

Тени, отстоящие от текста, представляют собой специальные эффекты, которые можно добавить к тексту, чтобы выделить его. Этот пример интересен для векторной графики. Введите произвольный текст. Затем, не отменяя выделения, скопируйте текст с помощью команды Edit => Copy (Правка => Копировать).

1. Вставьте скопированный текст на рабочее поле. Затем выделите его и измените его цвет на тот, который подходит для создания тени, например, темно-серый или слегка прозрачный.

2. Теперь поместите полученную тень на рабочем поле, а затем расположите ее на зад­нем плане (за исходным текстом) с помощью команды Modify => Arrange=> Send Backward (Изменить => Упорядочить => На один шаг назад) или Modify => Arrange =>Send to Back (Изменить => Упорядочить => На задний план).

3. Наконец, выделите исходный текст и поместите его поверх текста тени. Поэкспери­ментируйте с перемещением текста и его тенью, чтобы получить оптимальный эф­фект. Для того, чтобы объединить тень с текстом, выделите их и выберите команду Modify=>Group (Изменить =>Группировать). Но если тень слишком четкая, то эффект не будет выглядеть убедительно. Поэтому выполните следующие действия.

4. Для смягчения тени повторите предыдущие пункты, кроме операции группирования, а затем разделите текст тени, выбрав команду Modify =>Break Apart (Изменить =>Раз­делить).

5. Возможно, вы обнаружите, что управлять текстовыми эффектами проще, если поместить текст и его тень на отдельные слои.

6. Смягчить границы тени можно с помощью команды Modify => Shape => Soften Fill Edges (Изменить => Фигуру => Смягчить края заливки). Параметры диалогового окна Soften Edges (Смягчение краев), установленные по умолчанию, можно оставить без изменения или поэкспериментировать


Часть 3 :Preloader (ОЧЕНЬ ВАЖНО)

Вообще-то Preloader - это нужная вещь, во-первых, куда приятнее смотреть на какую-то, движущуюся полосу и цифры, отматывающие от 1 до 100 %, чем на экран определенного цвета. Во-вторых, если у вас есть Preloader, то посетитель сразу понимает, что сайт сделан во flash, это нужно сделать для того, что бы посетитель ждал загрузки сайта, а многие flash-сайта грузятся довольно долго и посетитель просто уйдет, не дождавшись его загрузки.

Теперь всё по полочкам:

1. Создадим саму полосу загрузки, которая будет двигаться с лева на право при загрузке фильма. Нарисуйте любой прямоугольник длинной примерно 70 см и шириной 10 см. Затем выделяем её и нажимаем Insert>Convert to Symbol. Пишем любое имя и ставим точку возле Movie Clip.

2. Затем дважды щелкните по изображению и выберите закладку Definition, в строке Instance Name напишите любое имя, ну, к примеру, load. Затем откройте свойства первого фрейма (Двойной щелчок мышкой>Actions). Нажимаем на кнопочку с изображением плюса "+" и выбираем пункт If, с права пишем следующее: (_framesloaded>=_totalframes). Снова нажимаем на квадратик с "+" и выбираем пункт Go TO, ставим там следующие значения: из выпадающего меню Scene выберите пункт Scene 1. В поле Number вписываем число 4 (четыре), а в самом низу найдите пункт Control и поставьте галочку рядом с Go To and Play.

3. Теперь щелкните по пункту If (должен стать зеленого цвета) с правой стороны найдите кнопку Add Else/Else if clause, нажмите на неё. Появиться пункт Else, щелкните на него, а затем выберите (квадратик с плюсом "+") пункт Set Property. Далее выберите из выпадающего меню Set пункт X Scale, в окне Target напишите: "/load" (если вы назвали полосу другим именем, то его и напишите). А в поле Value напишите: (_framesloaded/_totalframes)*100. Затем найдите с права от поля Value квадратик с изображением букв "abc", нажмите на него и выберите квадратик с изображение знака равно "=". Что бы вы не перепутали положение строк, я пишу, в какой последовательности они должны быть написаны в левом окне:

If (_framesloaded>=_totalframes)
Go To and Play (Scene 1,4)
Else
Set Property ("/load", X Scale) =
(_framesloaded/_totalframes)*100
End if


4. Теперь давайте немного разберем, что мы тут написали. If - означает, что мы задали параметры, если клип может играть дальше данного фрейма, то идти на 4 фрейм (Go To and Play (Scene 1,4)), а если ещё нет (Else), далее мы задали параметры для нашей полосы загрузки, что бы она двигалась по оси X и увеличивалась в длине, т.е. становилась большего, чем в данном положении (_framesloaded/_totalframes)*100 и увеличивалась максимум до 100 процентов, т.е. до того размера какого мы её нарисовали. End if означает конец условия, т.е. If. Теперь щелкните правой кнопкой мыши по третьему фрейму и выберите пункт Insert Blank Keyframe или щелкните один раз по третьему фрейму и нажмите F7. Теперь зайдите в свойства третьего фрейма, в закладку Actions и щелкните по кнопке с изображением "+" (плюса), выберите пункт Go To. В строке Number должна стоять цифра 1 (один), в низу снова поставьте галочку Go To and Play.


Ну, вот имеем готовый предзагрузчик, дело за вашей фантазией!

Часть 4 : Эффекты для текста

Эффекты, применяемые для текста, не ограничиваются простым добавлением тени. Любой эффектов и модификаций можно применять к тексту. Также , как и любой другой элемент, текст можно наклонять, вращать и изменять его размер. Для применения своих собственных эффектов разделите текст и примените команды Soften Fill Edges (Смягчить края заливки) и Expand Fill (Расширить заливку). Или разделите текст, чтобы применить к нему различные заливки.

Светящийся текст

Светящийся эффект можно придать тексту с помощью метода, напоминающего тот, который использовался для создания тени. Сначала разделите текст тени. Затем примените для его заливки светлый цвет. Теперь смягчите края, для этого следует просто увеличить расстояние в диалоговом окне Soften Edges (Смягчение краев), и убедитесь, что в группе Direction (Направление) выбран переключатель Expand (Расширить). Затем переместите измененный текст точно под исходный текст. Или модифицируйте этот технический прием, создав чеканный вид текста с помощью применения для текста тени заливки темного цвета.

#2 TAU13 Опубликовано 25 Декабрь 2004 - 8:50

TAU13
  • Свои
  • 822 Сообщений:
  • Александр Каменцев
Часть 5 : Оптимизация ролика

Эта статья предназначена как для начинающих флэшеров, так и для достаточно опытных, которые допускают ошибки. Это все выводы сделаны по собственным наблюдениям и прочитанным книгам.

1.Если какой либо графический элемент используется в клипе более одного раза, сделайте из него символ.

2. Пользуйтесь кнопками "Smooth" (сглаживание), расположенными в нижней части панели инструментов и в верхнем графическом меню.

3. Графические объекты со сложной границей оптимизируйте с помощью опции меню: Modify -> Curves -> Optimize (Ctrl+Alt+Shift+C)

4. Прежде чем импортировать растровую графику, задайте себе вопрос: "Могу я обойтись без нее?". Импортируйте только в том случае, если твердо отвечаете "Нет" :)

5. Настраивайте соотношение качество-объем импортированной растровой графики.

6. Для оптимизации звука используйте MP3 компрессию.

7. Без нужды не преобразуйте текстовый объект в графический вид.

8. При использовании текстового поля творчески подходите к выбору шрифта и выбору опции Outlines в его свойствах. По возможности назначайте текстовому полю "встроенные" шрифты (не поддерживают кириллицу), например для ввода логина и пароля.

9. При выборе шрифтового оформления клипа отдавайте предпочтение шрифтам имеющим более простое начертание символов.

#3 TAU13 Опубликовано 25 Декабрь 2004 - 8:57

TAU13
  • Свои
  • 822 Сообщений:
  • Александр Каменцев
Часть 6 : Текст с контуром.

Этот эффект очень удобно использовать для текстовых масок, потомучто не очень аккуратно смотрится текст без обводки. Статья рассчитана на то, что читатель знает как маскировать текст. Для Этого сделаем заготовочку - возьмём картинку, например небо как в моём случае, а текст расположить в верхнем слою и назвать слой с небом Sky, а с текстом TextMast. Вот примерно так:
(РИС 2)

Теперь переедем к самому главному:

1. Прежде всего отключите отображение неба, которое находится на маскируемом слое, а затем разблокируйте слой маски Text Mask (Текстовая маска) и скопируйте его содержимое. Затем заново заблокируйте слой маски.

2. Добавьте новый обычный слой под слоем Sky. Если вы случайно создадите маскируемый слой, воспользуйтесь командами контекстного меню, чтобы открыть диалоговое окно Properties (Свойства), и присвойте слою обычный тип. Переименуй те слой в Outline (Контур). Затем вставьте скопированный текст точно так же, как расположен и текст на слое маски, выбрав команду EditoPaste in Place (Правка => Вставить на место).


3. Выделите текст на слое Outline, а затем разделите его с помощью команды Modify => Break Apart (Изменить => Разделить). После этого, не отменяя выделение текста, выберите команду Modify => Shaped Expand Fill (Изменить => Форму => Расширить заливку). В появившемся диалоговом окне Expand Fill (Расширить заливку) в поле Distance (Расстояние) введите значение, равное 3 пикселям, и установите в группе Direction (Направление) переключатель Expand (Расширить). Щелкните на кнопке ОК.


4. Убедитесь, что ни одна из букв текста не пропала при этой операции; иногда, если введенное значение оказывается очень большим, то некоторые буквы теряются.


5.Примените маскирование, как описывалось ранее. Если вы все сделали правильно, то ваши символы окажутся выделенными тонким контуром.

Вот что должно получиться:(РИС 1)




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых