Опять хлесткие необоснованные обобщения... А ну попробуй докажи, что петровский флот к концу войны был ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ хуже шведского?
А английского? А фанцузского? А испанского? А петровский флот был гребной в большинстве своем, непригодный для ведения боевых действий в далеке от своих границ, не пригодный для прогрессивной такктики своего времени - линейной.
В 1877 - 78 гг. - кому конкретно уступали? Туркам? Как сказать... Другое дело, что после отмены нейтрализации Черного моря не озаботились строительством флота на юге - это да.
Туркам. В первую очередь - хуже орудия (даже на тех двух броненосцах, что были построены на Черном море), затем - по скорости. Я так полагаю, что и по эффективности снарядов - тоже уступали. Пехота же технологически туркам уступала...
Русско-японская - СТО РАЗ "НЕТ"!!! А ну попробуй докажи, чем наши современные корабли были хуже современных японских? Сравним "Микасу" с "Ретвизаном"? Или "Асаму" с "Громобоем"?
Флот состоял не толко из современных кораблей, но и из "самотопов" - оценивать флот только по самым соверменным кораблям - несколько некорректно. Если флот государства А на 20% (цифра с потолка, не помню, сколько у нас было современных кораблей, а сколько - устаревших) состоит из устаревших кораблей - то он технологически уступает флоту государства Б, состоящем из более новых кораблей.
Первая мировая - опять-таки, смотря какие классы кораблей сравнивать. Дредноуты наши ("Гангуты") были, конечно, послабее немецких "Байернов", но тех и построили-то всего два! Да и существенно позже наших, под самый занавес. А со старыми, типов "Гельголанд", "Кайзер" и Кёниг" мы вполне тягаться могли. Особенно не в открытом море, а на позиции в устье Финского залива. Что, кстати, показала Моонзундская операция, где немецким дреднойтам противостояли два самых слабых наших броненосца - "Гражданин" (б. "Цесаревич") и "Слава". Крейсера - да, слабее немецких. Но давайте не будем забывать, что война с Германией предполагалась не один на один, а в коалиции с англичанами и именно они и должны были оттянуть на себя главные силы Hohseeflotte. А на нашу долю оставалось разное старье. Которое мы вполне могли бить теми силами, какие на Балтике имели.
Наконец, что касается эсминцев, то наши "новики" считаются на момент начала войны лучшими в в своем классе. В мире!!!
А если сравнивать не классы кораблей, а именно
флоты? И не кивать на надежды о том, что заграница нам поможет? При прочих равных, при одинаковом качестве адмиралов, смог бы наш флот за счет технологий рабить противника, например немцев или англичан? Или просто понести равные потери?
Советский период - просто сравнивать не с кем. Впрочем, и здесь ни немцам, ни итальянцам наши новые крейсера (тот же "Киров"), лидеры ("Ташкент") и эсминцы-"семерки" в общем-то не уступали. Немудрено, ведь с их (итальянской) помощью и создавались...
А если сравнить с американским флотом? С новой тактикой - авианесущего соединения? Сравинть флот и его оснащенность в целом, опять таки - свести на гипотетическом военном театре два флота под руководством двух равных по боевым качествам адмиралов?
Так что не надо нам тут про вечную отсталость... Другое дело - и это вечная беда России и СССР - хорошее оружие часто попадало в руки некомпетентных военачальников и руководивших ими нерешительных и бесталанных политиков, но это уже другой разгговор.
Отсталость конечно не вечная, но...
По тактике за счет галер петровский флот - на шаг позади мировых лидеров
Потом - догоняют, при этом по количеству пушек с борта корабли уступали английским - а этот параметр - важнейший в линейной тактике.
Потом - отставание - Крымская война, война 1877-78 годов - там отсатвание по качеству орудий и стрелокового вооружения - дальнобойность и урон куда хуже, чем у англичан или французов.
Затем - ворде бы догоняют к русско-японской войне, но остаются вопросы о неудовлетворительных качествах снарядов, точнее - их взрывателей - насколько я помню, снаряды насквозь пробивали японские корабли и взрывались после вылета.
В советский период - догоняем снова, но опять-таки - за счет технологий к концу войны - на шаг позади передовой мировой тактики - авианесущих соединенй.
Отличительная особенность памяти у студента: не знал, но вспомнил.