Изменено: fire, 18 Октябрь 2005 - 16:53
Fable - the lost chapters
Started By
fire
, окт 18 2005 13:37
1 ответ в теме
#1 Опубликовано 18 Октябрь 2005 - 13:37
Праздник царит на улицах города. Жители разодеты в яркие наряды, веселятся дети, и даже хрюшки как-то по-особенному весело пускают пузыри в грязевых лужицах. Герольды поднимают начищенные до блеска трубы, исполняют незамысловатый мотивчик и громогласно провозглашают...
***
Наконец-то несчастные обладатели PC дождались Fable: The lost Chapters. От этой игры ожидали многого, ведь делалась она не без участия Питера Мулинье, который подарил миру Black&White. Мало того, на консоли X-BOX игра стала достаточно успешной. Окрыленные успехом, разработчики обещали PC - геймерам не просто «порт», а доделанную и улучшенную игру. (Сразу стоит оговориться: сравнения с X-BOXовой версией в данной статье не будет, так как автор не является счастливым обладателем данной приставки).
О чём это мы? Ах да! В общем, дождались.
Сказанье старины глубокой
Итак, нам предстоит побывать в шкуре «взаправдашнего» героя. То есть на полном серьёзе: в мире Альбиона существует и процветает ни много ни мало - гильдия героев. Пройдя незамысловатое обучение, мы становимся полноправным выпускником гильдии, после чего начинаем героическое шествие по миру.
А мир вокруг живёт по своим законам. Жители городов занимаются своими повседневными хлопотами, дети весело бегают по улицам, празлно шатаются простые обыватели. С наступлением ночи жизнь замирает, а к утру вновь пробуждается. Торговцы раскладывают по прилавкам товар (я не преувеличиваю), завсегдатаи таверн спешат опохмелиться в ближайшем подходящем заведении...
Мир не даёт игроку забыть о гордом звании героя. NPC спешат отвесить парочку остреньких фраз, если ваши подвиги ограничиваются пинанием куриц, или же захлопать в ладоши, признавая в вас известного борца за справедливость. Или третий вариант: броситься от вас подальше, если вы славитесь нехорошей привычкой убивать мирных людей.
Решая сюжетные квесты и задания от гильдии героев, персонаж приобретает известность и определённую репутацию (добрый\злой), которые предопределяют отношение к нему NPC. Набрав достаточное количество известности, накупив подарков и нацепив на лицо подходящую татуировку, можно отправляться на охоту за местными красавицами, и в конце концов женится на одной (или нескольких ) из них. Правда, для этого сначала придётся приобрести дом, но это уже мелочи.
В общем, мир живёт. Но, если честно, хотелось бы большего. Конечно, поначалу весёлые NPC, шумно реагирующие на появление героя, забавляют. Но чем дольше, тем более картонными они начинают казаться. Даже красавица - жена и собственный дом, который можно завалить трофеями - не приносят особой радости. Они становятся просто своеобразными "галочками" в воображаемом журнале геройских достижений.
Разочаровывают и крайне замкнутые локации. Не очень-то верится в живой и огромный мир, когда "просторы" ограничиваются порой банальной тропинкой и парочкой коротких тупиковых ответвлений. Да и сюжет, скажем прямо, не блещет нелинейностью.
Сказка о пластилиновом ёжике
Ещё одной яркой фичей, помимо нетривиальных NPC, является динамическое изменение внешности персонажа. Сражаясь мечём, протагонист прокачивает плечевой пояс, наращивает мускулы, превращаясь в этакого доморощенного Геркулеса. Используя магию - напротив, начинает «косить» под типичного Гендальфа. Сказывается и приверженность добру\злу. В крайних стадиях - либо превращение в рогатого, пышущего огнём полудемона, либо искристо-белая кожа + небесной голубизны глаза + аура из мотыльков. Любите плотно покушать? Не удивляйтесь, когда ваша фигура «расплывётся». По эстетическим соображениям предпочитаете сражаться без шлема? Ждите - лицо покроется многочисленными шрамами.
Прелесть в том, что можно увидеть любое из промежуточных состояний. И модернизировать внешний вид с помощью городских цирюльников да татуировщиков. Да, чуть не забыл: возраст тоже вносит немалую лепту в изменение персонажа.
Примерно таких же принципов придерживается система прокачки. Можно сделать из героя всё, что угодно, не ограничиваясь каким-то одним направлением. Просто берите понравившееся на данный момент оружие (заклинание) и - вперёд. Хотя оружие эффективней применять в паре с «усиливающими» заклинаниями, это вовсе не обязательно.
Раз уж речь зашла о боях: эта сторона геймплея чуть ли не основная, и выполнена на достаточно хорошем уровне. Сражаться интересно и весело, но порой - слишком легко. Хотя всегда можно поставить оружие послабее, и получить больше удовольствия от схваток.
В завершении- пару слов о графике. Графика в игре очень приятная, под стать весёлому сказочному миру. Яркая палитра, красивые эффекты, множество отражений, бликов и свечения. Порадовала анимация одежды и волос: ткань колышется в такт ходьбе, ветерок шевелит патлы на голове ГГ. Модели детализированы на вполне приличном уровне. Что касается локаций - тут надо отдать должное: размер и количество искупается качеством. Окружающее пространство нашпиговано различными объектами, колышущейся травой, цветочками, деревцами (конечно, о жутких болотах, снежных землях, кладбищах и т.п. ландшафтах - тоже не забыли). Что сказать, приятно глазу и душе. Единственное, что вызывает нарекание, так это полуконсольный интерфейс.
www.ogl.ru
Сам ещё не играл, но обязательно постараюсь достать.
Кто играл, расскажите пожалуйста
Добываю шкуры антилоп, львов, буйволов, крокодилов и зебр на заказ. Возможны внешние повреждения от копий.
Обряды по изгнанию злых духов - с бубном и без.
Обращаться в ICQ
#2 Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 2:52
Я сам ещё не играл, но это мне сильно напоминает старую добрую Готику. А если игру делают похожей на Готику, то она будет хорошей. Кстати, говорят, что Готика III всё таки будет. Там можно будет скакать на лошадях и много новой подкупающей новизны.
Добываю шкуры антилоп, львов, буйволов, крокодилов и зебр на заказ. Возможны внешние повреждения от копий.
Обряды по изгнанию злых духов - с бубном и без.
Обращаться в ICQ
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых