
Немецкие "флактурмы"
#1
Опубликовано 14 Декабрь 2006 - 16:52
Давно я уже неравнодушен к этим монстрам... Подобное впечатление на меня производил разве только "Лагерь дождевого червя". Вот еще три ссылки про экспедиции внутрь. И фотки оттуда же.
DN
#4
Опубликовано 28 Январь 2009 - 16:30
#5
Опубликовано 28 Январь 2009 - 17:24
Аве Диктаторе! Ртуте буде наше!
#7
Опубликовано 28 Январь 2009 - 17:51
Насчет Ме-262 есть разные мнения. Галланд обвинял Гитлера в том, что он часть истребителей приказал выпустить в виде "блицбомберов", но некоторые специалисты считают, что в обстановке конца войны возможность наносить штурмовые удары по объектам в тылу у союзников, обладавших колоссальным превосходством в воздухе и, потому, наглухо закрывавших эти самые объекты от обычных "Штук" и "фокке-вульфов", была куда важнее, чем возможность завалить еще несколько "крепостей" или "либерейторов" из СОТЕН, приходивших едва ли не каждый день. И еще одно - главный затык в истории Ме-262 - это, насколько я знаю, турбины, точнее - её лопатки. Поначалу они не выдерживали высокой темературы больше, чем 50, кажется, часов. Именно из-за этого самолет, готовый аж в 1942-м, долго не могли запустить в производство.Вообще у немцев было много чего мощного в годы второй мировой... Например они собрали первые реактивные самолеты (непомню название и фирму, имхо мессеры) и подлодки, которые могли долго находиться под водой... А ракеты серии "фау"? Они одни чего только стоят?.. А с мессерами этими странная была история... к 45 году англичане и американцы вовсю бомбили германию. А воздушных сил германии не хватало, что бостановить эту ораву бомбардировщиков... Они придумали реактивные самолеты году в 44! Могли вполне остановить эту орду... Но есть одно НО. Гитлер здесь очень сильно ступил. Он приказал переделать эти мессеры в истребители-бомбардировщики (хотя на данном этапе больше всего нужны были истребители)! Ну и спроектировали они их только к концу войны... Запустили штук двадцать... Обидно...
Ну и насчет "обидно"... Да, если абстрагироваться от того, кто и зачем собирался этим оружием пользоваться - да, обидно. С другой стороны - и слава Богу. Война быстрее кончилась.
Ну, это как раз типичные представители "сумрачного тевтонского гения".А "Маус" чего стоит.... не ездит нифига, ибо ничто его сдвинуть не может, но зато пушка какая и а броню наши даже на испытаниях ничем взять не смогли.. А мортиры типа "Тора" и "Адама"....


Да, не доделали. Он нашим после войны достался, но и они не достроили, т.к. он сильно поврежден был. Другой вопрос - а нафига им был нужен авианосец? После гибели "Бисмарка" они практически перестали выводить крупные корабли в море, следовательно и нужда в авиационном прикрытии соединений флота в открытом море отпала.А вот авианосец так и не доделали. Кстати, "Графа Цеппелина" ведь все-таки достроили, или нет?
DN
#8
Опубликовано 28 Январь 2009 - 18:38
Насчет Ме-262 есть разные мнения. Галланд обвинял Гитлера в том, что он часть истребителей приказал выпустить в виде "блицбомберов", но некоторые специалисты считают, что в обстановке конца войны возможность наносить штурмовые удары по объектам в тылу у союзников, обладавших колоссальным превосходством в воздухе и, потому, наглухо закрывавших эти самые объекты от обычных "Штук" и "фокке-вульфов", была куда важнее, чем возможность завалить еще несколько "крепостей" или "либерейторов" из СОТЕН, приходивших едва ли не каждый день. И еще одно - главный затык в истории Ме-262 - это, насколько я знаю, турбины, точнее - её лопатки. Поначалу они не выдерживали высокой темературы больше, чем 50, кажется, часов. Именно из-за этого самолет, готовый аж в 1942-м, долго не могли запустить в производство.
Ну и насчет "обидно"... Да, если абстрагироваться от того, кто и зачем собирался этим оружием пользоваться - да, обидно. С другой стороны - и слава Богу. Война быстрее кончилась.
В том то и загвоздка, что этих бомберов и истребителей было слишком много... нельзя было прорваться...
#9
Опубликовано 28 Январь 2009 - 19:22
Реактивные самолеты (а там не только Мессершмитты были, но и Арадо) имели куда большие шансы. А вообще, конечно, победить в той ситуации Германия уже в любом случае не могла.В том то и загвоздка, что этих бомберов и истребителей было слишком много... нельзя было прорваться...
DN
#10
Опубликовано 29 Январь 2009 - 7:40
Я слышал, его наши превратили в мишень и, якобы, он обладал какой-то зверской живучестью, какие-то жуткие бомбы выдержал и дофига торпед.Да, не доделали. Он нашим после войны достался, но и они не достроили, т.к. он сильно поврежден был. Другой вопрос - а нафига им был нужен авианосец? После гибели "Бисмарка" они практически перестали выводить крупные корабли в море, следовательно и нужда в авиационном прикрытии соединений флота в открытом море отпала.
DN
Хотя, нельзя забывать, что он, должно быть, был без боеприпасов (в том числе без авиабомб) и без авиационного горючего.
Максимальная скорость Me 262 A-2a 755км/чВ том то и загвоздка, что этих бомберов и истребителей было слишком много... нельзя было прорваться...
Для Тандерболта максимальная скорость полета у земли, даже на чрезвычайном режиме, составляла 535 км/ч
Для Мустанга 614 км/ч
Опытные летчики, которые и попадали на двести шестдесят вторые, могли легко прорваться, отбомбиться с пикирования, набрав на этом пикировании дикую скорость забраться обратно на высоту и безнаказанно улететь.
Надежно прикрыть от них могли только многочисленные малокалиберные зенитки, т.к. нос и двигатели Штурмфогеля были, вероятно, очень уязвимы.
Так что идея была ого-го.
Всего, к твоему сведению, было произведено 1433 двестишестьдесят вторых, а не двадцать. У Германии было полно куда более необычных и изощренных проектов, чем двухмоторный реактивный истребитель, который тоже был по своему революционен, и стал кое-для кого объектом для подражания.
Например, управляемая противотанковая ракета. Или бомбардировщик Зильбервогель, который должен был на огромной скорости пробивать плотные слои атмосферы, а потом отскакивать от них, как камень от воды... Чтобы бомбить Америку

#11
Опубликовано 29 Январь 2009 - 7:43
#12
Опубликовано 29 Январь 2009 - 9:19
А максимальная скорость с бомбовой нагрузкой? А на внешней подвеске (поскольку другой у 262го не было)?Максимальная скорость Me 262 A-2a 755км/ч
Для Тандерболта максимальная скорость полета у земли, даже на чрезвычайном режиме, составляла 535 км/ч
Для Мустанга 614 км/ч
На 262е попадали летчики-истребители, прежде всего. Потом, я сильно не уверен, что на 262-м реально:Опытные летчики, которые и попадали на двести шестдесят вторые, могли легко прорваться, отбомбиться с пикирования, набрав на этом пикировании дикую скорость забраться обратно на высоту и безнаказанно улететь.
-пикировать
-пикировать на максимальной скорости
-точно зайти на высокой скорости с первого захода
А к цели они добирались телепортированием?Надежно прикрыть от них могли только многочисленные малокалиберные зенитки
Короче, Саша, 262й был довольно малонадежным истребителем и непонятно каким бомбардировщиком. Несмотря на все свои революционные качества. Кроме скорости однозначных преимуществ у него не было.
Изменено: Garret, 29 Январь 2009 - 9:24
#13
Опубликовано 29 Январь 2009 - 9:21
Вообще-то первый полет реактивного самолета состоялся еще в 1939, назывался он Heinkel 178Они придумали реактивные самолеты году в 44!
#14
Опубликовано 29 Январь 2009 - 11:27
Посмотри и напиши.А максимальная скорость с бомбовой нагрузкой? А на внешней подвеске (поскольку другой у 262го не было)?
На 262е попадали летчики-истребители, прежде всего. Потом, я сильно не уверен, что на 262-м реально:
-пикировать
-пикировать на максимальной скорости
-точно зайти на высокой скорости с первого захода
Неуверен - промолчи

Замысел Гитлера сделать из истребителя Me 262 бомбардировщик дождался реализации в виде версии Me 262 A-la/Jabo, а также Me 262 А-2а. Их выпуск проходил почти одновременно с основной истребительной версией и в июне 1944 г. было готово уже 28 А-2а. В конце 1944 г. «швальбе»-бомбардировщики появились в боевых частях. Me 262 A-la/Jabo был обычным истребителем с добавлением бомбодержателей под передней частью фюзеляжа и механизмов сбрасывания бомб. При этом оставалось нетронутым всё остальное вооружение. «Настоящим» бомбардировщиком был зато Me 262 А-2а, называемый также Sturmfogel («Буревестник»). Он имел, подобно А-la/Jabo, два бомбодержателя ETC 503 (позднее ETC 504) или «Wikingenschiff», на которых можно было подвешивать две бомбы весом по 250 кг или одну весом 500 кг. Вооружение уменьшено до двух пушек МК 108, хотя Гитлер ранее требовал их полной ликвидации. За кабиной пилота устанавливался дополнительный топливный бак и предусматривалось, что еще один бак будет смонтирован на месте снятого стрелкового вооружения. Также немного усилена конструкция корпуса в местах расположения узлов подвесок. В результате этих изменений взлетная масса возросла на 325 кг. Но в целом самолеты ничем принципиально не отличались от А-1а. Тактика, применяемая в боевых эскадрильях, получивших Me 262 А-2а и А-la/Jabo, заключалась в сбрасывании бомб в пикировании под углом 30° с высоты 100-120 м при скорости 800-900 км/час.
Вариантом «штурмфогеля» был Me 262 A-2a/Ul, оснащенный системой TSA-2A. Она давала возможность проводить бомбардировки как с горизонтального, так и с пикирующего полетов. В конце 1944 г. в Испытательном центре Рехлин проводились испытания этого устройства на трех экземплярах Me 262 - W.Nr.130164, W.Nr. 130188 и W.Nr. 170170 (заводской код - KL+WX; в период тестов в Рехлине - Е7+02; после передачи в KG(J) 51 или KG(J) 54 - «белый 12»); ранее, как упоминалось выше - на Me 262 V10. TSA-2A представлял собой полупрограммируемое сочетание автопилота и контролера курса (TSA - Tief- und Sturzflug-Anlage - устройство для горизонтального и пикирующего полетов). Тесты, проводившиеся на этих трех самолетах, показали, что точность бомбометания по сравнению с использованием только прицела Revi 16B возросла в четыре раза.
Другое дело, что бомбовая нагрузка была маленькой и бомбы висели далеко от центра тяжести, поэтому при сбросе он "кивал" так, что неопытный летчик мог управление потерять.
Сколько истребителей было сбито из ЗА калибра больше 40-мм и сколько 40-мм и меньше? Какова была вероятность, что их не только заметят и перехватят, но и догонят? Это же не битва за англию, где за каждым кустом - кокни с радаром, а на каждой лужайке для гольфа - зенитка или аэродром.А к цели они добирались телепортированием?
Самый сильный зенитный огонь самолеты любых типов всегда встречали при атаке цели, которые зенитки и прикрывали.
Для бомбардировщика, летающего быстрее истребителей, этого в принципе, достаточно.Короче, Саша, 262й был довольно малонадежным истребителем и непонятно каким бомбардировщиком. Несмотря на все свои революционные качества. Кроме скорости однозначных преимуществ у него не было.
Другое дело, что как бомбардировщик он нужен был Алоизычу под конкретное дело -
Замысел Гитлера сделать из «швальбе» бомбардировщик (а также истребитель-бомбардировщик) в позднейших работах по истории авиации считается неудачным. Me 262 был совершенно непригоден для такой цели, поскольку с самого начала конструировался как истребитель. Отсутствие бомбоотсека в фюзеляже (и отсутствие даже места для него) привело к тому, что бомбы размещались на наружной подвеске, да еще в стороне от центра тяжести. В результате нарушалась остойчивость самолета в полете, а при сбросе бомб пилот вообще подвергался значительному риску потери машины. Характеристики самолета заметно ухудшались из-за возросшего аэродинамического сопротивления, и самые скоростные союзные истребители могли при благоприятных обстоятельствах настичь такой «швальбе». Но одновременно надо отметить, что боевой опыт показал возможность при определенных обстоятельствах успешных действий реактивных бомбардировщиков Me 262. Мнение, что идея Гитлера была совершенной нелепицей, не является абсолютной истиной. Прежде всего следует уяснить: в тот период Гитлер отчетливо понимал, что вторжение союзников на континент практически неизбежно, а единственным средством противостоять этому была бомбардировочная авиация. Учитывая ухудшающуюся ситуацию в германской промышленности и большие потери материальной части и пилотов, можно было легко предвидеть полное господство союзников в воздухе во время высадки. Немецкие бомбардировщики в такой ситуации были обречены на уничтожение. Единственным спасением могла служить высокая скорость, затрудняющая их перехват.
Отсюда и вытекает заинтересованность фюрера в скоростном бомбардировщике, и выбор Me 262 становится обоснованным. Скорость «швальбе» была выше, чем у любого союзного истребителя.
Другой темой, обсуждаемой среди историков авиации, является утверждение, что если бы Гитлер не настаивал на переоборудовании Me 262 на бомбардировщик, то «швальбе» появился бы в боевых частях на полгода раньше. Самое крайнее мнение доходит до того, что это появление могло бы изменить ход войны. Всё это не соответствует действительности. Задержка с выпуском Me 262 не является следствием того факта, что фирма Мессершмитт все силы сосредоточила на создании новой бомбардировочной версии. На самом деле постоянная нехватка двигателей и их неритмичная поставка приводили к простоям и снижению выпуска самолетов.
после высадки в Нормандии (которая, кстати, почти совпала с началом серийного выпуска Me 262) Гитлер не очень настаивал на своей идее, поскольку «поезд уже ушел». Blitzbomber был ему нужен в тот момент, когда десантные суда союзников подходили к нормандским пляжам - а потом было уже поздно. Далее, Мессершмитт и не должен был прерывать производство истребителя, так как фактически оно началось одновременно с выпуском бомбардировщика. Более того, союзные налеты на Рейх усилились до такой степени, что для перехвата британских «ланкастеров» и американских «летающих крепостей» стал нужен именно скоростной истребитель, а не какой-то там Blitzbomber.
Хотя настоящий блитцбомбер ему таки сваяла фирма Дорнье, по-моему.
Изменено: Барон-разбойник, 29 Январь 2009 - 11:31
#15
Опубликовано 29 Январь 2009 - 14:48

#16
Опубликовано 29 Январь 2009 - 15:01
О, братья Сикачевы схватились между собой!
DN
А вы и рады, да?
Мой верный меч, широкий и блестящий,
От горя моего он потемнеет,
И верный конь мой выдержит едва ли
Меня с моей чудовищною болью! (с)
#17
Опубликовано 29 Январь 2009 - 15:31
Да, неплохо продержался...Я слышал, его наши превратили в мишень и, якобы, он обладал какой-то зверской живучестью, какие-то жуткие бомбы выдержал и дофига торпед.
Хотя, нельзя забывать, что он, должно быть, был без боеприпасов (в том числе без авиабомб) и без авиационного горючего.
"Зильберфогель", Саш! V - это ж "фау"!Или бомбардировщик Зильбервогель
А его вообще возможно взорвать?! Или там еще и атомная бомба "Кузькина мать" прилагается?!и взрывать его
Просто когда два специалиста сцепляются в принципиальном споре, остальные узнают много нового.А вы и рады, да?

DN
#18
Опубликовано 29 Январь 2009 - 19:41
#19
Опубликовано 29 Январь 2009 - 20:29
Арадо, как я и говорил в начале. Ar-234 "Blitz"Хотя настоящий блитцбомбер ему таки сваяла фирма Дорнье, по-моему.
DN
#20
Опубликовано 30 Январь 2009 - 5:58
Ага, а первое кресло-катапульта - в 43м, на ночном истребителе He 219, ИИРЦ, переделанном из бомбардировщика)Да, насчет двадцати я загнул... =) А вот про испытания в 39-м не знал =)
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых