Перейти к содержимому


Фото

Диплом


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
87 ответов в теме

#61 Ste! Опубликовано 29 Сентябрь 2005 - 20:52

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

У меня есть одно существенное отличие от степиной информационной системы (а это уже не сайт, система сайтов, как минимум): я имею очень крепкие корни в организации, в интересах которой что-то делаю. Ресурсы (какие есть, конечно), статус, перспективу расширения влияния, некоторое финансирование. Чтобы стоять, надо держаться корней (с) БГ. :)

Прочитать сообщение


Именно. У нас такой базы, увы, нет.

#62 Dashik Опубликовано 30 Сентябрь 2005 - 15:26

Dashik
  • Свои
  • 2 955 Сообщений:
  • Даша Суслова
Вот нам предложили темы только в конце февраля..=(((

#63 ANUTA Опубликовано 30 Сентябрь 2005 - 16:22

ANUTA

    Злостный оффтопер

  • Свои
  • 1 103 Сообщений:
  • Анна Абрамова
А мне нравится клипы делать на любимые песни. Наверное, это и будет моей дипломной работой. =))
В этом мире много психов...
..Каждый пятый ето псих...
...Говари со мною тихо ..
Может я одна из них...

#64 krol Опубликовано 30 Сентябрь 2005 - 21:04

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

И верно, и нет. Во-первых, наши масштабы чуть меньше ваших. Во-вторых, всё зависит от постановки задачи. Никто не заставит Соню взять непосильную задачу, но взять какую-либо часть - вот это то, что нужно.
Много ресурсов нам не светит =)


Кстати, о ресурсах. :) Из 6 серверов, которыми мы располагаем, куплен за институтские деньги только один. Еще на этой неделе мы приперли не использовавшийся ранее сервер и это первый настоящий сервер у нас, до сих пор использовали обычные писюки. Остальное собирали по сусекам -- веб обслуживает мой домашний компьютер, почту -- это я с одной из работ припер, еще 4 машины в общей сложности приехали по списанию с другой моей работы. Студенты иногда чего-то приносят... :) Дело в том, что на Целерон-500 работать охотников в наше время мало, а для простенького веб-сервера на старт хватает. И на роутер неплохо идет. Была бы жилплощадь ;) Это по железу.

По софту: мы до этого лета жили на виндах. Не потому, что хорошо, а потому что людей не было, кто бы юникс поднял и мог грамотно поддерживать. Отсюда вывод -- нужен "госзаказ" на обучение специалистов для внутреннего потребления. Это не к диплому, это для тех, кто сейчас в 8-9 классах. Мы изменяем учебные программы (в рамках доступного), чтобы обеспечить свои интересы на год-два вперед. Например, нам нужны будут спецы по Java, их у нас не готовят, сейчас разными способами инициируем повышение интереса у студентов к этому языку. Лицей по моей памяти был куда более динамичной организацией, чем тот же МИЭМ, там такие подвижки потенциально куда проще проводить, чем у нас.

По оргвопросам: Степа, ты так дистанцируешься от официальной администрации ЛИТа, а может посмотреть на этот вопрос несколько иначе? Я влез внутрь института не до, а после того, как начал заниматься подобным вопросом. Просто с какого-то момента для обеспечения интересов дела нужно начинать влиять на окружающих, начинается политика, политика, еще раз политика, потом уже экономика и менеджмент. :) Формально я был и остаюсь еще несколько месяцев просто аспирантом и никаких обязанностей такого рода не имею. Ну препод на полставки, это тоже мало что значит. Если администрация заинтересована в развитии, то найти комнату, провести в нее интернет-канал, поставить туда несколько пусть не новых, компьютеров -- это лишь вопрос желания и никак не материально-технического оснащения. По крайней мере, для ЛИТа. Опыт подсказывает, что из критичного барахла тяжело найти только винчестеры, они единственные имеют физический износ, остальные компоненты компьютеров, -- в худшем случае, моральный.
Потом, есть же и инсайдеры. К слову, я, будучи сейчас, как в ЛИТе ДН -- инсайдером, не вникаю в некоторые технические дела, которые делают студенты. Ключевые моменты контролирую, инициативу двигаю, там нужны знания и опыт по специальности, но вообще-то, пробивание финансов, оформление бумаг и улаживание проблем -- это отнюдь не требует знания предмета, это вообще из другой области. Так что... может зарядить кого-нибудь с конкретной задачей? Типа "вот наш план на 5 лет, вот основные задачи, вот методика решения и вот как мы хотим использовать ресурсы лицея (в т.ч. лицеистов-дипломников и вообще активистов)". Или я что-то не понимаю в ситуации (думаю, то, что я написал, не является открытием, видимо, есть причины, почему так не сделали до сих пор).


Ты совершенно верно написал про то, что долгостроев надо избегать. У вас -- особенно. Но планировать работу все же лучше с запасом прочности, чтобы не пришлось все переделывать потом. На практике это лишь более продуманная формулировка частных ТЗ. Для объединения двух сайтов можно найти несколько способов, но в задании должно быть четко сказано, что нужно найти и применить тот способ, который обеспечивает расширяемость этого решения, а не просто затыкает конкретную дырку.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#65 Ste! Опубликовано 30 Сентябрь 2005 - 21:10

Ste!

    [везде]сущий выдумщик!

  • Свои
  • 15 192 Сообщений:
  • Степан Чижов

По оргвопросам: Степа, ты так дистанцируешься от официальной администрации ЛИТа, а может посмотреть на этот вопрос несколько иначе?

Прочитать сообщение


Я ни в коем разе не дистанцируюсь. Но, Денис, есть небольшая разница. Ты в МИЭМе более-менее постоянно.

Ты совершенно верно написал про то, что долгостроев надо избегать. У вас -- особенно. Но планировать работу все же лучше с запасом прочности, чтобы не пришлось все переделывать потом. На практике это лишь более продуманная формулировка частных ТЗ.

Прочитать сообщение


Да, я прекрасно это понимаю =)

#66 merlina Опубликовано 02 Октябрь 2005 - 7:53

merlina
  • Свои
  • 3 355 Сообщений:
  • Софья Махлина
ктстати насчет ТЗ и постановки задачи... Степа?

#67 Dashik Опубликовано 02 Октябрь 2005 - 10:04

Dashik
  • Свои
  • 2 955 Сообщений:
  • Даша Суслова
ну народ дает...уже в начале 10 класса начинает бегать и суетиться по поводу диплома с криками "аааа, диплом!!!!!" Странные люди... :huh: Со мной согласятся многие, кто думает так же. Вы защищаетесь через 1 год, а мы через месяц. А суета как будто защита вот вот у вас.

#68 merlina Опубликовано 02 Октябрь 2005 - 11:30

merlina
  • Свои
  • 3 355 Сообщений:
  • Софья Махлина
Даш, в том что вы получили темы только в феврале мы не виноваты. Вполне по-моему логично, посмотрев на вас начать суетиться раньше. Тем более кстати никто не суетиться. Многие просто обсуждают. А вот вы сеяте панику.

#69 merlina Опубликовано 02 Октябрь 2005 - 11:31

merlina
  • Свои
  • 3 355 Сообщений:
  • Софья Махлина
кстати, учителя в этой суете во многом виноваты. По-моему кроме Игоря Ивановича все сказали, что вот вам предстоит диплом, так что... нам столько этим мозги парили.

#70 krol Опубликовано 02 Октябрь 2005 - 19:03

krol
  • Свои
  • 1 196 Сообщений:
  • Денис Королев

ну народ дает...уже в начале 10 класса начинает бегать и суетиться по поводу диплома с криками "аааа, диплом!!!!!" Странные люди... :huh: Со мной согласятся многие, кто думает так же.


И они совершенно правы. Я веду дипломные работы в институте и не беру студентов, которые приходят за темой, когда настает официальное время преддипломной практики. На подготовку диплома обычно дается полгода, но эти полгода обычно сильно загружены беготней с формальностями, да и что толкового можно с нуля сделать за полгода? 100 страниц описаловки можно и за пару ночей накропать, если есть методичка, а она есть. Диплом -- это не реферат по скучному предмету, это логичное отражение и без того сделанной работы, проводившейся некоторое достаточно продолжительное время студентом. В дипломе просто рассказывается в хорошо формализованной форме, что человек делал и чего достиг, как от его работы улучшилась жизнь окружающих и что они про это сами говорят (отзывы о внедрении и характеристики студента).
Есть другой подход, идущий из студенческих историй, примерно из серии "методичка есть? пойдем сдавать!". Я могу полностью подтвердить, что это правдивые истории, видел много всяких анекдотичных случаев, но все они не в пользу образовательного учреждения, как источника знаний и культуры, потому сам не поощряю подобный подход к работе. И кстати, кто думает, что студент понимает только одно слово "халява", ошибается, народ уже в очереди на дипломы, хотя и учатся в других подгруппах, я у них вообще не веду ничего. В какой-то момент включается сознание и докладывает хозяину, что время потеряно зря, надо наверстывать хоть на выходе, вот тут-то надо себя реализовать во всей красе.
Если важен формальный результат (корочка с птичкой), то можно и в метро купить, если важен реальный результат (знания, понимание, культура), то увы и ах, иного пути, как идти заветами Ильича (Учиться, учиться и еще раз учиться) еще не придумали. Кстати, "выдали темы" само по себе звучит как-то пассивно. А сами? Кто пошустрее, сами бегают с темами. И в лицее у нас так было и диплом в институте мы так писали -- темы можно определить для себя хоть до поступления, просто скорректировать по обстановке и по рекомендациям руководителей. Другое дело, надо еще найти руководителя, который не отмахнется от такой обузы. Я не думаю, что опыт вуза очень уж сильно отличается от лицейского. На моей памяти, как ни грустно это признавать, лицейские дипломы готовились куда серьезнее институтских. Разве что записка была не 100 стр., а 15. Сейчас жизнь в институт возвращается, по крайней мере у нас в МИЭМе, но память осталась, лицейский диплом может и должен быть сделан добротно и так, чтобы потом хотя бы 5 лет можно было его показывать, пока не напишешь новый.
С уважением, Денис Королев.
http://auditory.ru

#71 KiberGus Опубликовано 02 Октябрь 2005 - 19:26

KiberGus
  • Genius loci
  • 6 561 Сообщений:
  • Алексей Гусейнов
Я тему своего диплома примерно знал в конце 9 класа, а в начале 10 была написана физическая модель для плоскости, а у меня вообще все происходит в плоскостях, поэтому потом оставалось только на матрицы трансформаций результат множить...
Зато, обладая единственной в мире подводной орбитальной группировкой спутников глонасс...
gentoo.gif

#72 KaRa Опубликовано 03 Октябрь 2005 - 17:18

KaRa
  • Свои
  • 1 467 Сообщений:
  • Анастасия Жижченко
А что ты делал?

#73 KiberGus Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 13:43

KiberGus
  • Genius loci
  • 6 561 Сообщений:
  • Алексей Гусейнов

А что ты делал?

Прочитать сообщение

Забивались параемтры орбит, по которым летали спутники с некой аппаратурой (говорилось, что это оптические сенсоры, но на самом деле любые, чье поле зрение является конусом). Задавались области на поверхности Земли, а потом все это дело моделировалось и выдавалась статистика по наблюдению этими спутниками заданных областей.
Зато, обладая единственной в мире подводной орбитальной группировкой спутников глонасс...
gentoo.gif

#74 ViRus Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 14:49

ViRus
  • Свои
  • 861 Сообщений:
  • Дмитрий Бойченко
Всё очень субъективно. Сонь, это тебе сейчас так кажется, что, посмотрев на нас и посуетившись в сентябре-октябре, в последний месяц перед дипломом вы будете довольно потирать руки и быть абсолютно спокойными. Вот увидишь - в конце концов у вас получится такая же запарка, как и у нас. =))

#75 merlina Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 14:56

merlina
  • Свои
  • 3 355 Сообщений:
  • Софья Махлина
да я не говорю, что запарки не будет. нет. просто мне не нравится такой подход, как например у Даши или Леры. Кстати, у Макса Ткаченко все было готово еще в 10 классе и он спокойоно потирал ручки. И занял первое место на Юниоре.

#76 ViRus Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 15:59

ViRus
  • Свои
  • 861 Сообщений:
  • Дмитрий Бойченко
Ага, а ты вспомни ещё Саню Иванова, у которого тоже диплом был готов в 10 классе, и который сейчас на 1 курсе ВМиК.. Конечно, честь и хвала таким людям, которые могут всё сделать ( и отлично, между прочим, сделать) заранее. Но я не понимаю, чем, например, дашкин подход отличается от моего. И от подходов 90% 11классников, как нынешних, так и предыдущих выпусков. И, кстати, уж наверняка следующих тоже ;)

Изменено: ViRus, 04 Октябрь 2005 - 16:00


#77 KaRa Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 16:26

KaRa
  • Свои
  • 1 467 Сообщений:
  • Анастасия Жижченко
Вот не понимаю я вашего спора, все очень субъективно... Мнение у каждого свое, и я на 90% уверена ,Ючто доделываться все будет так же как и у вас в конце, но это только мое мнение. Я вообще не могу пока ничего решить, и не надо говорить, что я армовец и мне проще... Хочется чего-то по-настоящему стоящего и полезного, при этом сложного и интересного. А делать что-то о чем я не имею ни малейшего понятие и что мне совершенно неинтересно, а главное и потом никому не понадобиться, просто что бы что-то сделать, ну совсем не хочется!..

#78 ViRus Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 16:41

ViRus
  • Свои
  • 861 Сообщений:
  • Дмитрий Бойченко

Вот не понимаю я вашего спора, все очень субъективно...

Вот и я написал двумя постами раньше, что всё это очень субъективно =)))

#79 merlina Опубликовано 04 Октябрь 2005 - 16:45

merlina
  • Свои
  • 3 355 Сообщений:
  • Софья Махлина
а я вообще если честно не понимаю предмета спора=)) начинать надо заранее и не затягивать вот и все. а дальше как получится. Кстати, Кроль очень подробно на эту тему написал=))

#80 wings Опубликовано 05 Октябрь 2005 - 16:48

wings
  • Свои
  • 404 Сообщений:
  • - -
C Гиглавым насчет темы диплома я вроде определился Это будет продолжения диплома Бажина, анализ военной обстановки на основе данных гис и информации о положении разных боевых соединений. Консультант Юрий Николаевич Перфильев - сосед по даче :D , серьезный человек из ГРУ и руководитель первой нашей антитеррористической операции в Бейруте.




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых