И верно, и нет. Во-первых, наши масштабы чуть меньше ваших. Во-вторых, всё зависит от постановки задачи. Никто не заставит Соню взять непосильную задачу, но взять какую-либо часть - вот это то, что нужно.
Много ресурсов нам не светит =)
Кстати, о ресурсах.
Из 6 серверов, которыми мы располагаем, куплен за институтские деньги только один. Еще на этой неделе мы приперли не использовавшийся ранее сервер и это первый настоящий сервер у нас, до сих пор использовали обычные писюки. Остальное собирали по сусекам -- веб обслуживает мой домашний компьютер, почту -- это я с одной из работ припер, еще 4 машины в общей сложности приехали по списанию с другой моей работы. Студенты иногда чего-то приносят...
Дело в том, что на Целерон-500 работать охотников в наше время мало, а для простенького веб-сервера на старт хватает. И на роутер неплохо идет. Была бы жилплощадь
Это по железу.
По софту: мы до этого лета жили на виндах. Не потому, что хорошо, а потому что людей не было, кто бы юникс поднял и мог грамотно поддерживать. Отсюда вывод -- нужен "госзаказ" на обучение специалистов для внутреннего потребления. Это не к диплому, это для тех, кто сейчас в 8-9 классах. Мы изменяем учебные программы (в рамках доступного), чтобы обеспечить свои интересы на год-два вперед. Например, нам нужны будут спецы по Java, их у нас не готовят, сейчас разными способами инициируем повышение интереса у студентов к этому языку. Лицей по моей памяти был куда более динамичной организацией, чем тот же МИЭМ, там такие подвижки потенциально куда проще проводить, чем у нас.
По оргвопросам: Степа, ты так дистанцируешься от официальной администрации ЛИТа, а может посмотреть на этот вопрос несколько иначе? Я влез внутрь института не до, а после того, как начал заниматься подобным вопросом. Просто с какого-то момента для обеспечения интересов дела нужно начинать влиять на окружающих, начинается политика, политика, еще раз политика, потом уже экономика и менеджмент.
Формально я был и остаюсь еще несколько месяцев просто аспирантом и никаких обязанностей такого рода не имею. Ну препод на полставки, это тоже мало что значит. Если администрация заинтересована в развитии, то найти комнату, провести в нее интернет-канал, поставить туда несколько пусть не новых, компьютеров -- это лишь вопрос желания и никак не материально-технического оснащения. По крайней мере, для ЛИТа. Опыт подсказывает, что из критичного барахла тяжело найти только винчестеры, они единственные имеют физический износ, остальные компоненты компьютеров, -- в худшем случае, моральный.
Потом, есть же и инсайдеры. К слову, я, будучи сейчас, как в ЛИТе ДН -- инсайдером, не вникаю в некоторые технические дела, которые делают студенты. Ключевые моменты контролирую, инициативу двигаю, там нужны знания и опыт по специальности, но вообще-то, пробивание финансов, оформление бумаг и улаживание проблем -- это отнюдь не требует знания предмета, это вообще из другой области. Так что... может зарядить кого-нибудь с конкретной задачей? Типа "вот наш план на 5 лет, вот основные задачи, вот методика решения и вот как мы хотим использовать ресурсы лицея (в т.ч. лицеистов-дипломников и вообще активистов)". Или я что-то не понимаю в ситуации (думаю, то, что я написал, не является открытием, видимо, есть причины, почему так не сделали до сих пор).
Ты совершенно верно написал про то, что долгостроев надо избегать. У вас -- особенно. Но планировать работу все же лучше с запасом прочности, чтобы не пришлось все переделывать потом. На практике это лишь более продуманная формулировка частных ТЗ. Для объединения двух сайтов можно найти несколько способов, но в задании должно быть четко сказано, что нужно найти и применить тот способ, который обеспечивает расширяемость этого решения, а не просто затыкает конкретную дырку.