Российский Императорский флот
#1 Опубликовано 04 Февраль 2010 - 19:40
#2 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 9:08
#3 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 9:40
Да, тогда это действительно были ЛОДКИ.Особенно впечатляют фотографии первых подводных лодок.
Вообще, мне военные корабли этого периода всегда казались эстетически наиболее совершенными, даже не знаю, почему.
DN
#4 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 9:59
Вообще, мне военные корабли этого периода всегда казались эстетически наиболее совершенными, даже не знаю, почему.
DN
Они, действительно, выглядят намного мощнее современных кораблей. Мне кажется, дело в сочетании труб и крупнокалиберных орудий. (Хотя мой любимец - всё-таки "Ямато").
Ракетное вооружение при взгляде со стороны не так внушает. Я себя, кстати, много раз ловил на том, что нынешние корабли кажутся какими-то беззубыми. Хочется им для солидности какую-нибудь большую пушку пририсовать.
#5 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 10:07
Ага, согласен! А как они дымили на полном ходу! Вот где динамика!..Мне кажется, дело в сочетании труб и крупнокалиберных орудий.
Итальянцы времен Муссолини тоже весьма изящны были, согласен.(Хотя мой любимец - всё-таки "Ямато").
Ага, есть такое дело. Хотя "Слава" (АКА "Москва") - тоже очень красивый корабль.Ракетное вооружение при взгляде со стороны не так внушает. Я себя, кстати, много раз ловил на том, что нынешние корабли кажутся какими-то беззубыми.
P.S. Да, еще свою роль играла, конечно, раскраска. Белоснежные борта и желтые с черным трубы смотрятся куда как эффектнее шарового (серого) цвета...
DN
#6 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 10:08
С нами сила Алхазашвили!
#7 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 10:11
На "Львице", скажем, часть торпедных аппаратов очень хорошо видна. Просто не сразу поймешь, что это они и есть. Видите торпеды в нишах по бортам? Это тогдашние торпедные аппараты конструкции С.К. Джевецкого.Дим, а какое вооружение несли такие лодки? Торпеды? Или они исключительно разведчики-десантники?
DN
#8 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 10:15
Что это? Форма сушится???
С нами сила Алхазашвили!
#9 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 10:21
Похоже на то... А что, сушить ведь как-то надо!Что это? Форма сушится???
DN
#10 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 10:29
С нами сила Алхазашвили!
#11 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 10:31
И больше не буду. Но уж больно снимок хорош!
И на носу -- двустволка
Дим, спасибо большое за ссылку!
С нами сила Алхазашвили!
#12 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 11:38
Паруса предполагались только на самых старых кораблях. Скажем, из крейсеров владивостокского отряда парусный рангоут был у "Рюрика", а у "России" и "Громобоя" его уже не было.И вот еще интересно. Зачем им такой сложный рангоут? Я понимаю, вынос для антенн. Но для этого по идее одной мачты хватит. А у них почти у всех по нескольку. Неужели на них там и паруса ставили?
На мачтах чисто паровых кораблей были дальномерные посты, марсовые площадки с мелкокалиберной артиллерией, на них поднимались флажные сигналы и т.д.
Вообще в это время даже старые корабли облегчали от ненужного уже парусного рангоута.
DN
#13 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 11:40
Это торпедный аппарат (снизу) и приспособление (непомню, как называется правильно) для загрузки торпед в него.И на носу -- двустволка
Не за что!Дим, спасибо большое за ссылку!
DN
#15 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 17:22
#16 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 17:51
Ты имеешь ввиду качество постройки? Тогда спешу тебя разочаровать - качество постройки во времена Брежнева было заметно выше, чем при Николае II.По-моему причина красоты этих кораблей - качество исполнения, на порядок-другой высшее, чем в СССР.
Плюс в то время НТР ещё не погубила естественную красоту человеческих творений.
Разве "Cлава" (нынешняя "Москва") не красива?
DN
#17 Опубликовано 05 Февраль 2010 - 18:02
Тут, правда, качество фоток похуже, зато их много разных.
Вот, скажем, "Св. Пантелеймон"(бывший "Князь Потемкин-Таврический", будущий "Борец за свободу")
или моя любимая "Россия" (чем она мне так уж особенно нравится - ума не приложу )
На и бонусом - красавец "Аскольд" на полном ходу. Засмотришься!
DN
#18 Опубликовано 06 Февраль 2010 - 9:58
Она стильна и гармонирует с водной гладью в движении, примерно как гладкая агрессивного вида акула. Но не очень изящна, а это, пожалуй, то свойство, которое придаёт техническому изделию художественный образ. Раньше, до НТР, пока техника основывалась на механике и двигалась со скоростью галопа лошади, изящество само возникало в тщательно сделанных (сконструированных) вещах. Сейчас в технике используются физические законы, с которыми человек в природе прямо не сталкивается, и вообще, передний план заняла чистая выгода.Разве "Cлава" (нынешняя "Москва") не красива?
А вот примеры:
1) Как вам системный блок с художественной точки зрения?
2) Механическая фотокамера 50-х?
То есть, я не имел в виду качество постройки. Даже не удивлюсь, если окажется, что в царские времена средства разворовывались в намного больших масштабах, чем при Брежневе. Имелось в виду качество ручной инженерной проработки проекта. Посмотрите, насколько больше у старых кораблей конструктивных элементов и как лаконично они расположены.
#19 Опубликовано 06 Февраль 2010 - 18:14
Думаю, я понимаю, что ты имеешь ввиду. Да, мне именно это и нравится в этих кораблях.Раньше, до НТР, пока техника основывалась на механике и двигалась со скоростью галопа лошади, изящество само возникало в тщательно сделанных (сконструированных) вещах.
P.S. На всякий случай порекомендую журнал http://lord-k.livejournal.com/ У лорда Китченера много интересного (правда, не русского) из этого периода.
DN
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых