![Опубликованное фото](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Lanz_Bulldog_D_8506,_Bj._1939,_35_PS_-_15.07.2006.jpg/468px-Lanz_Bulldog_D_8506,_Bj._1939,_35_PS_-_15.07.2006.jpg)
Здесь видно, как зводится калильный двигатель
О принципе действия можно почитать в английской вики.
Был похожий трактор и в СССР. Назывался... "Запорожец".
![:)](https://304.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
P.S. Бонус от Вани Щедловского
![:)](https://304.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
DN
Сейчас - нет, вроде бы. Заводить сложно + экологичность выхлопа оставляет желать.Интересно, сейчас такие делают?
Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.
Поискал в инете - действительно на всем, включая растительное масло и самогон.Реально на всем, что горит?
1-цилиндровые дизельно-калильные двигатели с горизонтально расположенным цилиндром работали практически на всём, что горит - от сырой нефти и газолина до растительного масла и отработки. Первичное зажигание осуществлялось от керосиновой горелки испарительного типа, расположенной в передней части цилиндра. Горелка нагревала калильную головку, выполненную в виде сферической полости, попадая в которую топливо мгновенно испарялось. Воспламенение паров топлива происходило, как в обычных дизелях — от сжатия. Для уверенного пуска предусматривалась возможность подачи керосина спринцовкой непосредственно в калильную головку. Для дальнейшей работы внешний нагрев калильной камеры был не нужен, её температура поддерживалась на нужном уровне за счёт сгорания основного топлива.
В более поздних моделях над цилиндром монтировался радиатор охлаждения и циркуляционный насос охлаждающей жидкости. Топливный бак находился над или рядом с картером, двигатель был двухтактным: топливо подавалось непосредственно в картер двигателя, смазывая части кривошипно-шатунного механизма, а затем по перепускным каналам поступало в цилиндр.
Понятно, что экономичность и эффективность такого мотора были так себе, но соблазн лить в топливный бак любое дерьмо, лишь бы хоть немного горело, обеспечивал спрос на эти девайсы. Сейчас, кстати, по этому же принципу работают калильные двигатели для моделей, но из-за высоких оборотов и небольших габаритов они уже далеко не всеядны. В последнее время интерес к двигателям с форкамерным зажиганием возвращается в связи с исследованиями в области применения биотоплива.
Между прочим, аппарат мог ехать со скоростью 65 км/ч и благодаря возможности работы буквально на ослиной моче выпускался в разных модификациях аж до начала 60-х годов прошлого века. Единственный серьёзный эксплуатационный недостаток - нещадная тряска от горизонтально перемещавшегося в цилиндре объёмом более 10 литров тяжёлого чугунного поршня, и хоть в более поздних моделях применялись компенсирующие сектора на маховиках, полностью устранить вибрации оказалось невозможно.
Изменено: Никитос, 11 Декабрь 2010 - 22:11
Действительно оффтоп, но хорошо. Спасибо!Не совсем в тему, но...
Вот тут все подробно описано:Пошел разбираться в его устройстве.
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых