Перейти к содержимому


Фото

Седьмой класс в Лицее


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
82 ответов в теме

#1 Денис Опубликовано 24 Февраль 2012 - 9:24

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин
Открыл я лицейский сайт утром, а там

Вниманию всех заинтересованных лиц: со следующего учебного года у нас в Лицее будут работать два 7-х класса! Прием нынешних шестиклассников будет осуществляться в мае месяце.

Удивление.
Задумался о том, что лицеисты станут еще младше, общий настрой будет "младше". Ну а что будет -- посмотрим.

#2 Generator Опубликовано 24 Февраль 2012 - 9:50

Generator
  • Свои
  • 1 713 Сообщений:
  • Василий Яблоков
Ой ребята... Неожиданно, мягко говоря.
С уважением, самый большой в мире самолет по версии Google.
Надо быть осторожным со стремлением к минус бесконечности. (ЮА)

#3 DNAlh Опубликовано 24 Февраль 2012 - 10:39

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили
Пропал клабуховский дом... :( (с) DN

#4 koraalex Опубликовано 24 Февраль 2012 - 10:50

koraalex
  • Свои
  • 1 951 Сообщений:
  • Алексей Коробов
Зачем, может кто-то объяснить?

#5 DNAlh Опубликовано 24 Февраль 2012 - 11:05

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Зачем, может кто-то объяснить?

Думаю, как обычно - не вписываемся в нагрузку и т.д. Так вводили и девятый, и восьмой, и седьмой вот теперь вводят...
Собственно, я сам все узнал только от Дениса.

DN

#6 armajty Опубликовано 24 Февраль 2012 - 11:38

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова
Эх... :(
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#7 Kaktus* Опубликовано 24 Февраль 2012 - 12:32

Kaktus*
  • Свои
  • 789 Сообщений:
  • Олька Томилина
Сидели в 108 во вторник, нам ТП говорила, мы были очень удивлены. И сказала, что будет еще одно здание, а какое - тайна. эх..

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.


#8 Syrano Опубликовано 24 Февраль 2012 - 12:58

Syrano
  • Свои
  • 9 635 Сообщений:
  • Владимир Зайцев
Вот второе здание -- это плохо, хотя при расширении и неизбежно. А чем плохо наличие 7 класса -- не понимаю.

С нами сила Алхазашвили!


#9 Диана Опубликовано 24 Февраль 2012 - 13:04

Диана
  • Свои
  • 778 Сообщений:
  • Диана Зайцева

Вот второе здание -- это плохо, хотя при расширении и неизбежно. А чем плохо наличие 7 класса -- не понимаю.

Аналогично
С нами сила Алхазашвили!

#10 Денис Опубликовано 24 Февраль 2012 - 13:28

Денис
  • Genius loci
  • 6 907 Сообщений:
  • Денис Сумин

Вот второе здание -- это плохо, хотя при расширении и неизбежно. А чем плохо наличие 7 класса -- не понимаю.

Мне кажется, что атмосфера в "почти ВУЗе" и "старшесредней школе" разная by design
Но и положительные стороны у седьмого класса определенно есть.

#11 Syrano Опубликовано 24 Февраль 2012 - 13:33

Syrano
  • Свои
  • 9 635 Сообщений:
  • Владимир Зайцев

Мне кажется, что атмосфера в "почти ВУЗе" и "старшесредней школе" разная by design
Но и положительные стороны у седьмого класса определенно есть.

"Почти ВУЗа" уже нет давно.

С нами сила Алхазашвили!


#12 Deimos Опубликовано 24 Февраль 2012 - 13:38

Deimos

    Самый голодный

  • Свои
  • 1 972 Сообщений:
  • Дмитрий Листвин
На состояние "Почти вуза" лицей не был сильно похож уже даже во время моего ученичества. Зато с детьми очень заботливо у нас умеют обходиться. В таком случае седьмой класс действительно может дать много плюсов.

Незнание жизни не освобождает от жизни.
Неизбывная бестолочь сутолоки - бравада безволия.


#13 DNAlh Опубликовано 24 Февраль 2012 - 13:41

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Мне кажется, что атмосфера в "почти ВУЗе" и "старшесредней школе" разная by design

Я пока ничего конкретного не могу сказать, т.к. пока никому официально ничего не сказали. Если будет какая-то конкретика - тогда можно будет что-то сказать. Но старого лицея, похоже, больше не будет.

DN

#14 DNAlh Опубликовано 24 Февраль 2012 - 13:43

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Зато с детьми очень заботливо у нас умеют обходиться. В таком случае седьмой класс действительно может дать много плюсов.

Вопрос: а много ли учителей у нас умеют работать с седьмым классом? Вот ты с ним не работал, а я работал, когда в частной школе преподавал. Это совсем не то же самое, что даже восьмой. Это самая неприятная часть переходного возраста, особенно у мальчиков. Так что я почти уверен, что для большинства наших преподавателей работа в седьмом будет тяжелым стрессом.

DN

#15 koraalex Опубликовано 24 Февраль 2012 - 14:00

koraalex
  • Свои
  • 1 951 Сообщений:
  • Алексей Коробов
Володь, хотелось бы, чтобы лицей со специализацией оставался лицеем, а не "расширялся". Я думаю, всем понятно почему. Я не понимаю, что такого может быть в программе лицея, что не могло бы вписаться в 4 последних класса. И другая сторона: чем моложе школьники, тем в меньшей степени выбор лицея - их выбор, тем меньше им нужна наша специализация. За 6-8 класс школьники очень сильно подрастают и в плане созревания личности, характера, и в плане подготовки. Мне кажется, что серьёзно выбирать специальность можно класса с 9-го, т.е. как было изначально. Раньше не может сформироваться собственная оценка, нет ещё достаточных знаний и опыта. Способности к предметам в 6-м классе уже становятся видны, т.е. можно сказать, что это нижняя граница допустимого возрастного интервала. Но личностные качества за 6-9 классы сильно изменяются. P.S. А может ли существовать, быть по-настоящему востребованным лицей информационных технологий в современных реалиях? Мешают не только экзамены 11-го класса, не только падение уровня образования и развития. Прежде всего сами информационные технологии стали несравнимо сложней и мелочнее по-сравнению с тем, что было в начале 90-х, когда лицей был создан. Раньше была романтика - как в эпоху первых полётов в космос, теперь - рыночная борьба и повсеместная коммерция. Раньше было время развития подходов, формирования фундамента, теперь - кто урвал, тот и победил. И ничем здесь ИТ от других технологий не отличаются. Я думаю, что более всего надо сделать востребованную и полезную программу по специальностям, чтобы она держалась не на увлечении и не была подготовкой к вузу, а чтобы учила по-настоящему работать. Меньше романтики, не люблю я это баловство, больше дела! (Извините за императив)

Изменено: koraalex, 24 Февраль 2012 - 14:11


#16 Juana Опубликовано 24 Февраль 2012 - 14:22

Juana
  • Свои
  • 1 645 Сообщений:
  • Анна Рознатовская
Вот это да...

#17 DNAlh Опубликовано 24 Февраль 2012 - 14:24

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

чем моложе школьники, тем в меньшей степени выбор лицея - их выбор, тем меньше им нужна наша специализация.

Вот под этим подпишусь.

DN

#18 armajty Опубликовано 24 Февраль 2012 - 14:32

armajty
  • Свои
  • 1 109 Сообщений:
  • Екатерина Макарова

А чем плохо наличие 7 класса -- не понимаю.

Это не плохо, а трудно - чем больше маленьких детей, тем больше учитель настраивается на этот уровень общения (опеки, если угодно), и тем меньше он рассчитывает на взрослость лицеистов и те, естественно, меньше ее демонстрируют, даже достигая почтенного возраста... и еще, учитель к старшеклассникам относится как к коллегам, а к 12-14-летним - как к детям - будем ли мы успевать меняться?
В общем, речь идет об удержании уровня.
Когда дует непревзойденный свежий бриз,
какая польза от веера?

#19 DNAlh Опубликовано 24 Февраль 2012 - 14:40

DNAlh
  • Борцы со злом
  • 48 490 Сообщений:
  • Дмитрий Алхазашвили

Это не плохо, а трудно - чем больше маленьких детей, тем больше учитель настраивается на этот уровень общения (опеки, если угодно), и тем меньше он рассчитывает на взрослость лицеистов и те, естественно, меньше ее демонстрируют, даже достигая почтенного возраста... и еще, учитель к старшеклассникам относится как к коллегам, а к 12-14-летним - как к детям - будем ли мы успевать меняться?

И вот тут плюсую.

DN

#20 Multook Опубликовано 24 Февраль 2012 - 15:25

Multook
  • Свои
  • 1 209 Сообщений:
  • Екатерина Алхазашвили
Надо сказать, что даже к концу седьмого класса некоторые не совсем могут еще самостоятельно решать, куда им надо идти. Подобных личностей я могу наблюдать и у себя в классе. Им здесь ничего не нужно, им не интересна ни-ка-ка-я специальность, но родители сказали: "Будешь учиться в Лицее!", они смирились. Только учиться они от этого лучше не стали, более того, иногда подобные люди мешают и учителю вести урок, и ученикам его осознавать. Это 9 класс. Уже взрослые, казалось бы, люди, но! эти люди оказались здесь не по своей воле, а значит им не интересно здесь находиться, а значит они будут стоять на ушах, мешать вести уроки, и никакие разговоры здесь не помогут. Седьмой класс в этом смысле с одной стороны лучше: маленькие еще, всего боятся, бузить особо не будут. Но чем дольше в стенах Лицея будут находиться те, кто попал сюда не по своей воле, кому это все не интересно, тем больше ненависти будет копиться в них к этому зданию, куда им приходится ходить, где в них буквально насильно впихивают все то, что им не интересно. А значит, тем больше будет соблазн напортачить, ответить на все те "страдания", которые "причинило" ненавистное здание. Конечно, может быть так, что человек поступил в Лицей не по своей воле, но, отучившись тут немного, понимает всю прелесть этих стен и непринужденность отношений между учителями и детьми. А если нет? Мы будем пять лет держать в Лицее тех, кто учится хорошо из страха перед родителями, но при этом не очень-то в восторге от того, что его учат писать программы, рисовать мультики, или обращаться с бизнесом? По-моему, это странно. В конце-концов, набор седьмых классов означает весьма грандиозную смену преподавательского состава, потому что отнюдь не все, я думаю, смогут работать с седьмыми классами. Чем младше ученики, тем сложнее удерживать их внимание. 45 минут для них слишком много, а 10 - слишком мало. Таким образом может упасть планка образованности выпускников Лицея. Просто потому, что не каждый сможет переключиться с 7 класса сразу на 10, например. Да и будет ли комфортно двум седьмым классам среди огромного количества старшеклассников? Все-таки с 8-го класса человек уже становится взрослее, ему проще общаться с теми, кто старше тебя на 4 года. А седьмой класс - это еще совсем дети. Итого, по-моему, это не будет комфортно ни детям, ни учителям, ни, в некоторых ситуациях, администрации...




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых