Надо сказать, что даже к концу седьмого класса некоторые не совсем могут еще самостоятельно решать, куда им надо идти. Подобных личностей я могу наблюдать и у себя в классе. Им здесь ничего не нужно, им не интересна ни-ка-ка-я специальность, но родители сказали: "Будешь учиться в Лицее!", они смирились. Только учиться они от этого лучше не стали, более того, иногда подобные люди мешают и учителю вести урок, и ученикам его осознавать. Это 9 класс. Уже взрослые, казалось бы, люди, но! эти люди оказались здесь не по своей воле, а значит им не интересно здесь находиться, а значит они будут стоять на ушах, мешать вести уроки, и никакие разговоры здесь не помогут.
Седьмой класс в этом смысле с одной стороны лучше: маленькие еще, всего боятся, бузить особо не будут. Но чем дольше в стенах Лицея будут находиться те, кто попал сюда не по своей воле, кому это все не интересно, тем больше ненависти будет копиться в них к этому зданию, куда им приходится ходить, где в них буквально насильно впихивают все то, что им не интересно. А значит, тем больше будет соблазн напортачить, ответить на все те "страдания", которые "причинило" ненавистное здание.
Конечно, может быть так, что человек поступил в Лицей не по своей воле, но, отучившись тут немного, понимает всю прелесть этих стен и непринужденность отношений между учителями и детьми. А если нет? Мы будем пять лет держать в Лицее тех, кто учится хорошо из страха перед родителями, но при этом не очень-то в восторге от того, что его учат писать программы, рисовать мультики, или обращаться с бизнесом? По-моему, это странно.
В конце-концов, набор седьмых классов означает весьма грандиозную смену преподавательского состава, потому что отнюдь не все, я думаю, смогут работать с седьмыми классами. Чем младше ученики, тем сложнее удерживать их внимание. 45 минут для них слишком много, а 10 - слишком мало. Таким образом может упасть планка образованности выпускников Лицея. Просто потому, что не каждый сможет переключиться с 7 класса сразу на 10, например.
Да и будет ли комфортно двум седьмым классам среди огромного количества старшеклассников? Все-таки с 8-го класса человек уже становится взрослее, ему проще общаться с теми, кто старше тебя на 4 года. А седьмой класс - это еще совсем дети.
Итого, по-моему, это не будет комфортно ни детям, ни учителям, ни, в некоторых ситуациях, администрации...